Отношения в коллективе

Автор: Испе Чпе, 29 Ноября 2010 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Описывая процесс развития неформальной организации, Л. Сэйлес и Дж. Стросс утверждают: что сотрудники на основе контактов и общих интересов формируют дружеские группы, которые произрастают из самой организации. Но сформировавшись, они начинают жить своей жизнью, практически не связанной с трудовым процессом, на основе которого они возникли. Это динамичный, самогенерируемый процесс. Сотрудники, объединенные рамками формальной организации, взаимодействуют друг с другом, что способствует возникновению благосклонных и приятельских отношений между людьми. Эти отношения, в свою очередь, становятся базой для самых разных видов деятельности, многие из которых не связаны с должностными обязанностями: совместные обеды, помощь в работе, борьба с аутсайдерами и т.д. Расширенные возможности для взаимодействия способствуют более крепким связям между членами группы, и она становится чем-то большим, чем простое объединение людей. В ней формируются свои правила действий -- комплекс устойчивых характеристик, которые с трудом поддаются изменениям. Группа становится организацией.

Содержание

1. Формальные и неформальные отношения между коллегами в организации

1.1 Характеристики неформальных отношений в организации

1.2 Управление неформальной организацией

2. Лидерство как социальное явление. Этика лидерства

2.1 Формальное и неформальное лидерство

2.2 Особенности лидера в неформальной группе. Этика лидера

Список литературы

Работа содержит 1 файл