Отличительные особенности восточной и западной концепции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:55, научная работа

Описание работы

В процессе глобализации мировой экономики ведущие концепции менеджмента: восточная и западная выступают в роли эталона, примера для развитых и развивающихся стран, в том числе и для Украины, в процессе создания своей, наиболее эффективной, национальной модели менеджмента. В погоне за мировыми странами лидерами, компании и государства сталкиваются с вопросом выбора наиболее подходящей концепции менеджмента.
Безусловно, что просто выбрать наиболее эффективную концепцию и начать внедрять ее в своем государстве нельзя. Любая концепция менеджмента требует адаптации к национальным реалиям страны или компании, насколько бы не была эффективна восточная или западная система управления, на 100% она будет работать только в своем «родном» исторически сложившемся месте.
Целью данного реферата является детальное изучение Восточной и Западной концепций менеджмента, их анализ и выявление основних отличительных особеностей.
Анализ Восточной и Западной концепций менеджмента показывает их существенные различия. Во многом отличается сам подход к менеджменту, конечные цели и способы их достижения восточной и западной концепций существенно отличаются друг от друга. Большей мерой это обуславливается менталитетом нации, мировоззрением работников и управленцев, трудолюбием граждан, географическим положением государства историческими событиями тд.
За последние пол века наблюдается явное противостояние за лидирующие позиции на мировом рынке Запада и Востока, а вместе с этим проявляется и соперничество восточного и западного менеджмента за признание наиболее эффективного метода управления.

Содержание

Содержание
1.Введение ……………………………………………………………….3
2.Заключение……………………………………………………………..53
3.Использованная литература…………………………………………...57
4.Дополнение……………………………………………………………..58

Работа содержит 1 файл

Аналитический менеджмент конечный дороботаный.docx

— 33.07 Кб (Скачать)

  Дополнение

  Благодаря словам профессора Антоненко Л.А :-«Старайтесь делать меньше той работы за которую вам не заплатят!», мне бы хотелось дополнительно к реферату внести мои соображения, которые можно перенять и принять у образцовых компаниях развитых стран мира(использующих основы как восточной так и западной концепции менеджмента) и рассмотреть их как руководство к действию в компаниях и фирмах любого рода деятельности в современной Украине:

  • Перекрестное использование персонала (ведущие специалисты становятся на время агентами по сбыту, продавцами, то есть периодически обязательно лично обслуживают клиентов). Цель – непосредственно ощутить запросы потребителей и проверить как эти запросы выполняются.
  • Использование человеческого фактора (Девиз подобных компаний – «Сначала мы делаем людей, а уже потом – продукцию!»). Служащие должны знать об итогах деятельности своего предприятия (подразделения), о своем личном вкладе. Их допускают к обсуждению дел в компании, даже если приходится жертвовать коммерческой тайной. Считается: лучше допустить частичную утечку информации, но зато вовлечь собственный персонал в дела фирмы.
  • Лаконичность документов (объем даже очень важных служебных записок должен быть не более 1 страницы). Предельное сокращение внутрифирменной отчетности
  • Система временных оперативных рабочих групп для решения конкретных задач. Обычно в подобные групп входит около 7 человек. В них нередко включаются руководители высокого ранга (а не их заместители). Поскольку эти люди очень занятые, появляется еще один стимул работать быстро. Такие подразделения существуют от нескольких дней до полугода, в зависимости от поставленной задачи. Членство в них добровольное, формальные инструкции не разрабатывают. Цель – выдать решение проблемы. Приоритет отдается эксперименту перед рассуждениями и умозрительными прогнозами.
  • Инициатива и предприимчивость. Решая, запускать ли в производство то или иное изделие, руководство учитывает, есть ли лично увлеченный поборник новинки. Климат образцовых компаний благоприятствует инициативе и предприимчивости. Существует презумпция невиновности новатора: если кто-то хочет забраковать какой-то проект, то не автор должен доказывать, что идей хороша, а тот, кто выступает против, доказывает ее несостоятельность.
  • Терпимое отношение к неудачам. Даже если поисковая группа не добилась успеха и ее распустили, энтузиаста все равно будут подталкивать к продолжению работы, иногда вместе с помощником. Если дело «созревает» – рабочую группу воссоздают заново.
  • Личный контакт с каждым подчиненным. Хорошие компании намеренно стимулируют неформальное общение своих служащих. На заседаниях общение бывает очень раскованное. Никто не боится высказаться. Все это резко отличается от чопорности и формальности заседаний в обычных компаниях. Некоторые образцовые компании вместо лифтов устанавливают эскалаторы, чтобы работники чаще встречались и общались друг с другом. Новые здания проектируются так, чтобы в них было много небольших конференц-залов с грифельными досками.
  • Важна производительность труда «белых воротничков». Особенно важно за ней следить в период становления компании или новой отрасли промышленности. В быстрорастущем производстве число «синих воротничков» растет пропорционально объему производства, а численность «белых воротничков» должна увеличиться в 2 раза медленнее, иначе компания быстро потеряет конкурентоспособность. Потеря производительности труда «белых воротничков» – первый и наиболее достоверный признак кризиса роста.
  • Никакой дискриминации в отношении служащих. Управляющие зарубежных компаний обычно воздерживаются от немотивированных увольнений, ущемления прав пожилых людей. Нередко используется так называемый принцип «естественного изнашивания». Его суть в том, чтобы не спешить заполнять вакансии, возникшие вследствие естественных причин (отставка, выход на пенсию и проч.). Через некоторое время может обнаружиться, что многие из этих вакантных мест безболезненно вообще могут быть ликвидированы за ненадобностью. Таким методом удается сократить не только отдельные должности, но и целые уровни управления.

Информация о работе Отличительные особенности восточной и западной концепции менеджмента