Отчёт по практике по менеджменту на фирме «ИП Барков А. В.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 04:27, отчет по практике

Описание работы

Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме «ИП Барков А. В.».

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

Работа содержит 1 файл

Отчёт практика.doc

— 254.05 Кб (Скачать)
  1. Закупить необходимые образцы.
  2. Проводить прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
  3. Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
  4. Разработать новый ассортимент продукции с учетом спроса потребителей и др. факторов.

      Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:

      1) Коммерческий директор знает потребности заказчиков, поэтому располагает информацией об ассортименте, необходимых потребителю.

      2) Менеджер по персоналу ведет учет численности работающих на предприятии и осуществляет прием людей на работу. Окончательное решение принимается генеральным директором, который подписывает приказ о приеме.

      3) Часть работ по маркетингу, таких как: изучение цен на аналогичную продукцию конкурентов, работа с поставщиками и потребителями, -- осуществляет отдел снабжения и сбыта. Но для более эффективного достижения поставленной цели необходимо проведение других маркетинговых мероприятий, направленных на повышение спроса на продукцию фирмы.

      В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.

      Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать еще два пути -- это повышение качества продукции и снижение цены. Но по качеству горнолыжного оборудования «ИП Барков» в настоящее время является одним из лучших предприятий на рынке. А цену на продукцию фирма не снижает даже в случае падения цен на аналогичную продукцию на рынке и рост конкуренции, предпочитая изменить ассортимент продукции. 

      Оценка и анализ внешней среды.

      Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

      Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:

  1. Экономические факторы:

      1) Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Следовательно, в условиях инфляции покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество товара.

      2) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений. 

      
  1. Политические факторы:

      1) Деятельность "ИП Барков» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность фабрики ведётся в соответствии с законодательством РФ.

      2) Со стороны органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (10% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

      3)  Существует система взаимозачетов, например, по электроэнергии. То есть предприятие вместо денег предоставляет определенный товар. 

      
  1. Рыночные факторы.

      1) На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, несмотря на сильную конкуренцию.

      2) Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

      3) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияние на спрос горнолыжного оборудования.

      4) Влияния изменения доходов населения оказывает значительное влияние, и может привести лишь к большому снижению спроса на продукцию фирмы. 

      
  1. Факторы конкуренции.

      Фирма может отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм. 

Анализ сильных и слабых сторон предприятия. 

      После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

  1. Маркетинг.

      Как таковой службы маркетинга на фирме нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает компанию заказами и способствует реализации выпущенной продукции. Однако для увеличения спроса на горнолыжное оборудование и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется. 

      
  1. Финансы.

      Можно сказать о следующих недостатках в работе «ИП Барков»:

  • наличие краткосрочных кредитов банка;
  • рост дебиторской задолженности за два года почти в 7 раз;
  • увеличение краткосрочной кредиторской задолженности в 2,4 раза.

      Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.

      Предприятие на протяжении всего исследуемого периода было обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных источников формирования. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов. 

      
  1. Кадры.

      На предприятии проводятся работы по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.

      Деятельность персонала оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей. 

      
  1. Имидж предприятия.

      Репутация фирмы поддерживается путем продажи качественной продукции по доступным ценам, своевременным выполнением заказов и поставок необходимого объема продукции в нужное место и в нужное время.

      Выбор стратегии предприятия.

      После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать.

      Имеется множество вариантов стратегических альтернатив, одну из которых может выбрать организация. К основным четырём альтернативам относятся: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трёх стратегий.

      Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. При этом определяют положение отрасли, положение фирмы и ассортимент продукции.

      Основная цель стратегии: продолжить финансовые затраты на продвижение услуги на рынке, активизировать поиск новых каналов сбыта, улучшить качественные характеристики, снизить цену.

      Стратегическое планирование -- это процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться руководством. Оценка стратегии проводиться путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов.

      1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?

      Стратегия, выбранная для фирмы, является совместимой с его возможностями. Предприятие имеет необходимые образцы товара, а также собирается закупать новое и увеличивать объем торговых площадей. Специалисты проведут все необходимые расчеты, связанные с изменением и расширением ассортимента. Это позволяет реализовать стратегию концентрической диверсификации и увеличить объем продаж продукции. Если же на предприятии параллельно будут проводиться маркетинговые мероприятия, то выпущенная продукция будет успешно реализовываться более успешно.

      2.  Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?

      Для реализации выбранной стратегии фирма обладает достаточными финансовыми ресурсами.

      4.  Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?

      При выборе стратегии учитывались внешние угрозы и возможности. Решение о проведение стратегии концентрической диверсификации было принято после изучения конкурентов, которое показало, что данная стратегия обеспечит повышение объемов реализации продукции фирмы.

      5.  Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов предприятия?

      Выбранная стратегия является лучшим способом применения ресурсов фирмы, поскольку при её выборе учитывались сильные и слабые стороны предприятия. Можно было применить и другие стратегии, либо их сочетание. Но после тщательного анализа было выявлено, что стратегия дифференциации является оптимальной для достижения поставленной цели. 

      Организация хозяйственных связей 

      Работая с покупателями, предприятие заключает контракт, в котором оговариваются базисные условия поставки продукции. Если фирма берет на себя транспортировку товара, то изменение тарифных ставок будет влиять на цену всей сделки, в которую входит стоимость услуг по доставке.

      Например, покупатель решил приобрести у фирмы определенное количество продукции. Тогда продавец просит предоставить информацию о наличии продукции  на складе. Имея эти данные, продавец может обсудить с фирмой объем поставки. Если необходимое количество продукции находится на складе, то обговаривают время и условия поставки. Если нужного количества товара на данный момент на складе нет, то фирма может принять заказ на покупку необходимого объема продукции у поставщика. 

      Работа в отделе труда и заработной платы. 

      Разделение труда должно быть рациональным, то есть должно способствовать приобретению необходимых навыков и автоматизма по выполнению определённых видов работ, что приводит к росту производительности труда. Но, в то же время, разделение труда не должно быть чрезмерным, так как уменьшение числа функций исполнителей может привести к монотонности труда, а, следовательно, к снижению производительности.

      Для достижения эффективности разделения труда необходимо, чтобы каждый работник, независимо от выполняемых им операций, был полностью загружен в течение всего рабочего дня.

      При правильной организации рабочего места облегчается выполнение «рабочих приёмов», а также планирование работы.

      Особое значение имеет обеспечение в процессе работы соответствующих условий труда, обеспечение санитарно-гигиенических, психофизиологических, эстетических и социальных условий, так как всё это оказывает влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

      На фирме применяют такие формы оплаты труда, как:

  • индивидуальная сдельная оплата труда, то есть количество труда измеряется числом единиц проданной продукции;
  • сдельно-премиальная оплата труда;
  • повременная оплата труда: количество труда определяется отработанным временем.

      Заработная плата служащих всех категорий (кроме Совета директоров) -- руководителей организуется по повременно-премиальной системе и состоит из двух частей: постоянной (оплата по должностным окладам) и переменной (премии, доплаты, надбавки).

Информация о работе Отчёт по практике по менеджменту на фирме «ИП Барков А. В.»