Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 04:27, отчет по практике
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме «ИП Барков А. В.».
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Специальность: Управление проектом
Форма обучения:
Очно-заочная
Отчёт по
практике.
Студентка 5 курса Ношенко М.В.
Москва- 2008 г.
Введение
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме «ИП Барков А. В.».
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
При этом приводятся необходимые цифровые данные, схемы и таблицы, характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого предприятия.
2. Работа в плановом отделе. В данном разделе рассматриваются виды планов, разрабатываемых на предприятии, формулируется миссия и основные цели предприятия. Проводится анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия, а также анализ внутренних сильных и слабых сторон.
В итоге определяется стратегия развития предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.
3. Работа в отделе маркетинга (снабжения и сбыта). Следует кратко описать основные направления деятельности данной службы, привести ряд примеров организаторской работы руководителя, дать предложения по совершенствованию управления.
4. Работа в отделе труда и заработной платы. Необходимо изучить разделение труда, организацию труда основного рабочего (рабочие приемы, методы обслуживания, планирование работы), нормирование труда основного рабочего, систему стимулирования труда.
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, технологическом процессе, состоянии производственно-хозяйственной деятельности, сфере деятельности подразделений.
Характеристика предприятия
Общие сведения.
Фирма «ИП Барков А. В.» была основана в 2002 году, и зарегистрирована администрацией Северо-Восточного административного округа города Москвы. Свидетельство № 6132.
Организационно-правовая форма.
Полное наименование общества: Частный предприниматель Барков А.В., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: «ИП Барков А. В.».
Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация г. Москва, ул. Смольная, д.11.
Фирма арендует торговые площади у частных лиц.
Уставный капитал общества составляет 83902 (восемьдесят три тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
Ассортимент вырабатываемой продукции.
Фирма продает горнолыжное оборудование и сопутствующие товары.
Основные поставщики сырья и потребители продукции: ОАО «Аристон», ООО «БИОНТ», «ГИРВАС М СПОРТ»
Потребителями являются частные лица, имеющие финансовый достаток выше среднего.
Основные конкуренты.
Основными конкурентами являются: сеть спортивных магазинов «Спортмастер», «Триал-спорт», «Кант», «Эрцог», «Марафон-спорт» и др.
Перечень профессиональных групп персонала компании.
Общее количество работающих на данной фирме на 1 июня 2008г. составляла 34 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Организует учетную политику предприятия, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, платежей, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор и главный бухгалтер.
Структура предприятия.
Фирма «ИП Барков» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1).
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
рис.
1. Структура «ИП Барков»
Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
Бюрократическая
система имеет следующие отрицательные
свойства: преувеличение значимости
стандартизированных правил, процедур
и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками
своих задач, выполнении запросов других
подразделений, а также взаимодействие
с клиентами. Это приводит к потере гибкости
поведения.
Работа
в плановом отделе
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.
Рис.
2. Блок-схема процесса стратегического
планирования.
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации -- чётко выраженная причина её существования -- обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Миссия фирмы «ИП Барков»
"Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей горнолыжным оборудованием, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы".
Цели предприятия.
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.
Основной целью фирмы «ИП Барков» является увеличение объемов продаж.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда для повышения объемов реализации необходимо:
Информация о работе Отчёт по практике по менеджменту на фирме «ИП Барков А. В.»