Отчёт по практике на примере «Макдоналдс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Возможность работать к команде дает каждому человеку огромную личную поддержку и перспективы роста. Но есть и ложные команды, в работу которых руководитель вкладывает теневой смысл глагола «командовать». Команда — это не группа людей, которой можно командовать. Команда — это группы специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Она ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного ее члена.

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Контроль качества блюд в «Макдоналдсе» - важнейшая задача, причем он осуществляется на всех стадиях производства во всех ресторанах сети.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения- это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю. Так в Макдоналдс используется одноуровневый канал, включающий одного посередника.

3.4 Политика продвижения

Компания использует как рекламные щиты, так и PR. Реклама  на баннерах и щитах на дороге, также, когда до ближайшего ресторана остается 1км., то идут постоянные щиты на столбах которые напоминают, что можно, остановится, и перекусить. Реклама на телевидении, это какие-либо акции, помощь детским домам (например: с браслетиками). Также реклама в интернете.

Эффективность рекламы «Макдоналдс» высока, ведь он каждый день обслуживает около 2 млн. человек.

Из имеющихся  данных по прибыли мы может вычислить  на сколько увеличивается объем  продаж. Каждый год объем продаж увеличивается в среднем на 1,918 млрд. $ или же почти на 84% по сравнению  с предыдущим годом.

3.4 Кадровая политика

Особенности кадровой политики 

«Макдоналдс» строго следует Российскому трудовому законодательству и строит свою кадровую политику исключительно на основе российских законов.

«Макдоналдс» предоставляет равные и справедливые возможности всем:  работникам и всем желающим получить работу,  а также равные возможности для карьерного роста, увеличения заработной платы независимо от пола, семейного положения, вероисповедания, национальной принадлежности и возраста.

На работу в рестораны «Макдоналдс» принимают, как правило, с 18 лет. Далее возраст не имеет значения. Главное, чтобы это были энергичные, общительные люди. Средний возраст сотрудников ресторанов - 22 года. Гибкий график работы, устанавливаемый в зависимости от желания и возможностей самих работников и предусматривающий работу в вечерние или в утренние часы, а также в выходные дни, позволяет студентам удачно совмещать работу и учебу, а молодым родителям заботиться о своих детях.

Очень важно, что  у людей без высшего образования есть все шансы устроиться на работу в компанию и начать свой профессиональный рост и карьеру.  Нa  производственно-распределительном комплексе "Макдоналдс" в Солнцево "Маккомплекс" в мясном, пирожковом, молочном цехах, а также в пекарне,  службе распределения,  транспортной службе и санитарной бригаде работают люди,  не имеющие специального образования, но прошедшие обучение непосредственно на рабочих местах. 

В компании  "Макдоналдс"  строго соблюдается  политика безопасности и охраны труда,  которая направлена,  прежде всего,  на поддержание здоровых и безопасных условий работы.  Все рабочие места в ресторанах и на  "Маккомплексе"  отвечают требованиям техники безопасности,  санитарным нормам и содержатся в чистоте.  Места отдыха,  раздевалки,  душевые имеют все необходимое оборудование.  За состоянием оборудования,  рабочих мест,  а также подсобных помещений осуществляется постоянный контроль. 

В работе с людьми компания руководствуется политикой открытых дверей и заботится о моральном климате на рабочих местах.  Все новые сотрудники проходят специальную программу

ориентации,  которая помогает преодолеть трудности,  возникающие в первые дни работы.  Все сотрудники  "Макдоналдс"  могут обратиться к руководителю или в местный отдел кадров  (в каждом ресторане, а также на  "Маккомплексе" существуют свои отделы кадров) с любым вопросом и изложив проблемы, получить поддержку от специалиста отдела развития людских ресурсов. 

Два раза в год  проводится опрос мнения работников.  На основании этого опроса компания принимает необходимые решения по дальнейшему улучшению условий труда. 

Обучение  и карьерный рост 

В компании  "Макдоналдс"  существует хорошо развитая система обучения,  как для начинающих работников,  так и для руководящего состава.  Система обучения позволяет людям приобрести профессиональные навыки,  которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности.  И заметьте, все обучение совершенно бесплатное. 

Около 90 сотрудников  прошли обучение в Институте Гамбургерологии  в Оак-Бруке,  США.  У всех сотрудников компании  "Макдоналдс" есть возможность достичь уровня директора ресторана или более высокой позиции. Для подготовки руководителей высокого уровня сотрудникам предоставляется более2 000 часов обучения. Программа обучения обходится компании в сумму около $ 4500 за каждого человека. 

Сотрудников ресторанов  "Макдоналдс"  обучают работе на производственных участках,  общению  с посетителями и работе в коллективе. Для руководящего состава предусмотрена более расширенная программа. Например, для того чтобы стать менеджером ресторана, необходимо научиться правильно распределять рабочее время, руководить производством, работать с посетителями, а также получить знания в области маркетинга и бухгалтерии. 

В  "Макдоналдс"  все сотрудники получают реальную возможность  карьерного роста и достижения самых высоких позиций в компании. На это направлена интенсивная программа развития для работников всех уровней. Большинство руководителей начинали свою карьеру в "Макдоналдс" как рядовые сотрудники. Если работник готов управлять бизнесом и соответствует всем высоким требованиям "Макдоналдс", то у него есть шанс начать работу в компании сразу с позиции менеджера-стажера. 

Заработная  плата 

Заработная  плата в компании выплачивается  строго в соответствии с требованиями российского законодательства. Система оплаты труда - почасовая и оклады. 

Работники ресторанов  "Макдоналдс" и  "Маккомплекса" находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей. 

Работники офиса  и менеджеры получают оклад, который  зависит от занимаемой должности, и  может увеличиваться на основании оценки рабочих показателей.

Льготы  и социальные программы для сотрудников

Все работники  компании "Макдоналдс" пользуются следующим рядом льгот:

    • Обеды со скидкой.
    • К перерыву, установленному трудовым законодательством РФ, компания "Макдоналдс" добавляет оплачиваемые перерывы.
    • Хорошо оборудованная комната отдыха - с телевизором, видеомагнитофоном, приспособленная для обеденных перерывов;
    • Мероприятия для работников -  дискотеки,  пикники,  сладкие дни,  родительские дни, День Благодарения и специальные мероприятия, поощряющие отличную работу.
    • Команда КВН и футбольная команда.
    • Для детей работников предоставляются бесплатные билеты на Новогодние представления, а также бесплатные путевки в летний оздоровительный лагерь.
    • Для работников регулярно проводятся соревнования,  по итогам которых победители награждаются призами и подарками.
    • Программа "Лучший работник месяца". По итогам оценки рабочих показателей в каждом ресторане выбирается лучший сотрудник месяца, который получает подарок от компании.
    • Программа аттестации рабочих показателей способствует увеличению почасовой ставки или оклада.
    • Награды за выслугу лет: за 1, 3 и 5 лет работы все сотрудники компании награждаются значкамис символикой "Макдоналдс", а за 10 лет работы - золотым перстнем с бриллиантом. 
    • Программа поддержки образования -  это возможность получить именную стипендию"Макдоналдс" за успешное совмещение учебы и работы.
    • В 2001  году на пищеперерабатывающем и распределительном центре  "Маккомплекс"  была
    • введена программа поддержки многодетных семей:  выплата целевой материальной помощи,
    • проведение специальных мероприятий для детей, покупка всех школьных принадлежностей к 1 сентября.

 

 

3.4 Внутренний маркетинг

 

Чистая прибыль  крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания "Макдональдс" в 2008 г. выросла на 80% - до $4,313 млрд против $2,395 млрд в 2007 году. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании. При этом выручка сети увеличилась лишь на 3,2% и составила $23,52 млрд, тогда как по итогам 2007 г. этот показатель составлял $22,78 миллиарда.

Таблица - Прибыль Макдональдс

Года

2008

2009

2010

2011

Прибыль

2,395 млрд. $

4,313 млрд. $

4,551 млрд. $

3,7 млрд$


 

Усилия компании направлены на повышение качества питания, т.е. качество продуктов из которых  приготовляется еда, повышение обслуживания клиентов. Основная целевая аудитория – это дети, молодежь, и частично средний возраст.

Отдельно выделяют автомобилистов. Которые частенько  заезжают в МакАвто, который работает 24 часа, и без длинных очередей заказывают что они хотят. Поэтому  в Макдональдс удобные заезды и выезды на территорию ресторана.

«Макдональдс» обладает высокой конкурентоспособностью. Это заключается в том, что:

    • Работает 24 часа
    • МакАвто
    • Натуральные и качественные продукты
    • Контроль качества
    • Система франчайзинга

 

Сильные стороны организации:

    • Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на американском и международном рынках. Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.
    • Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
    • Экономия за счет роста масштаба.
    • Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
    • Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
    • О компании сложилось мнение, как о, социально ответственной
    • Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.

Слабые  стороны организации:

    • Высокая текучка кадров.
    • Недостаточно инновационных продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Список использованной литературы

 

    1. Джозеф Г. Бойетт, Джимми Т. Бойетт, «Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления»,  Олимп-Бизнес, 2007г.
    2. Дубинина Н.А. – Организация производства на предприятиях пищевой промышленности, Феникс, 2009г.
    3. Интернет – ресурс McDonalds – официальный сайт, http://mcdonalds.ru/
    4. Лысак И.А., Кузьминых К.А., Лебедев А.И., «Методические указания по организации и проведению преддипломной практики», УГАЭС, 2007 г.
    5. Мишин В.М. – Управление качеством, ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г.
    6. Радченко Л.А. – Организация производства на предприятиях общественного питания, Феникс, 2004 г.

Информация о работе Отчёт по практике на примере «Макдоналдс»