Отчёт по экономической практике в санатории «Искра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:01, отчет по практике

Описание работы

Данный санаторий является бюджетной организацией, финансируется

Министерством внутренних дел Российской Федерации за счет средств

федерального бюджета, несет ответственность за результаты своей финансово-

хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и

другими сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками.

Санаторий «Искра» от своего имени приобретает имущественные и личные

неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в

суде.

Содержание

Анализ состояния предприятия. 2


Общая характеристика предприятия. 2

Анализ состояния отрасли работы предприятия. 3

Анализ состояния предприятия. 4

Конкурентоспособность предприятия. 4

Анализ финансового состояния предприятия. 4

Итог анализа состояния предприятия. 9


Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности

предприятия. 10


План мероприятий. 10

Финансовый план. 10

Анализ безубыточности. 10


Заключение. 12

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

количества путевок  для реализации по коммерческой стоимости.

  Для начала  определим количество  коммерческих  путевок,  необходимое  для

выхода санатория  на  безубыточный  объём  работы  (погашение  отрицательной

разницы доходов  и расходов, непокрытой реальными  средствами).

  Для определения  оптимального количества коммерческих  путевок  произведем

расчет (на основе фактических данных 1999 – 2000 года).

   > Финансирование  – 14.124.000 рублей;

   > Доходы  от реализации льготных путевок  в 1999 году – 4.832.000 рублей;

   > Доходы  от реализации коммерческих путевок   в  1999  году  –  3.700.000

     рублей; 

  Таким образом,  сумма совокупных доходов санатория  «Искра»  за  1999  год

составляет 22.656.000 рублей. 

  Согласно  смете расходов, фактические расходы  санатория  «Искра»  за  1999

год составляют 26.188.000 рублей. 

  В  свою  очередь  разница,  непокрытая  реальными  средствами  составляет

3.532.000 рублей. 

  Средняя  цена путевки в 1999 году составляет 8.500 рублей. 

  Следовательно,  дополнительное  число  коммерческих  путевок,  необходимых

санаторию, составляет (3.532.000/8.500)=416 единиц. 

  Таким   образом,  дополнительное  число  коммерческих  путевок   в   месяц

составляет (416/9)=47 единиц, что составляет дополнительно  6%  коммерческих

путевок в месяц. Следовательно, оптимальным в современных  условиях  является

выделение  (6%+11%)=17%  путевок  круглогодично,  что  составит  около   35%

путевок  на  2-3  квартал.  Это  обеспечит  бесперебойное   и   безубыточное

функционирование  санатория круглогодично и сохранит лучшую здравницу  МВД  в

Сочи. 

  Мероприятие  №2.

  Следующим  мероприятием по повышению эффективности  деятельности  санатория

«Искра»  является  сокращение  суммы  перерасхода  по  статье  «Приобретение

предметов снабжения  и  расходных  материалов».  Это  сокращение  перерасхода

поможет не  только  выйти  санаторию  на  безубыточный  уровень,  но  и  при

неизменном уровне финансирования стать прибыльным предприятием. 

  Итак, статья  «Приобретение предметов снабжения   и  расходных  материалов»

была профинансирована в 1999  отчетном  году  всего  на  28%,  из  8.446.000

рублей фактических  расходов  было  выделено  из бюджета только  2.368.000

рублей.

  Таким образом,  перерасход по этой статье  составил 6.078.000 рублей.

  Такой перерасход  явился следствием  того,  что   в  санатории  отсутствует

служба, занимающаяся текущим оперативным управлением  финансами.

  В  настоящее  время  в  санатории  «Искра»  действует  следующая  система

финансирования  расходов здравницы:

  1. Министерство  внутренних  дел  России  присылает   на  начало  отчетного

     периода  в санаторий, утвержденную Медицинским  управлением  МВД,  смету

     расходов на отчетный период для данной здравницы.

  2.  Выделяются  денежные  средства   из   государственного   бюджета   на

     финансирование, указанной выше, сметы расходов.

  3. За отчетный  период санаторий производит  необходимые расходы, но  не  в

     соответствии  со  сметой,  а   исходя   из   определенного   минимума,

     необходимого  для нормального функционирования  здравницы.

  4. В конце  отчетного периода санаторий  отсылает в Министерство «отчет  об

     исполнении  сметы расходов». Подобный отчет был представлен выше.

  В  результате  инфляции  и  других  подобных  экономических  явлений   мы

наблюдаем перерасход сметы в 1999 году на 12.064.000 рублей. 

  Как отмечалось  в  предыдущем  разделе,  некоторые   аналогичные  здравницы

используют совершенно иной принцип.

  Здравницы  направляют в министерства расчет  стоимости сложившегося  набора

мероприятий, продуктов  и товаров, эти суммы утверждаются, а затем  поступает

финансирование, которое необходимо для погашения  фактических  расходов,  то

есть  суммы  стоимости  нормы  закладки,  расходные  сметы   и   фактическое

финансирование  совпадают. 

  В случае  применения данной системы финансирования  расходов хотя бы только

к статье  «Приобретение  предметов  снабжения  и  расходных  материалов»,  в

санаторий «Искра» было  бы  направлено  в  1999  году  на  6.078.000  рублей

больше.

  Эта сумма  не только перекрыла бы отрицательную  разницу доходов и расходов

в размере 3.532.000  рублей,  но  и  явилась  бы  дополнительным  источником

дохода санатория  в виде остатка финансирования на 01.01.2000 года в  размере

2.546.000 рублей.

                                 Заключение. 
 

  В целом  на основе  проведенного  в   первой  части  работы  анализа,  были

сделаны выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде  всего,  с

финансированием  санатория,  а  также  с  текущим  оперативным   управлением

финансами. Управлению финансами в санатории отводится  слишком  малая  роль.

Это связано  с  тем,  что  санаторий  является  бюджетной  организацией,  а,

следовательно, лишен определенного  уровня  заинтересованности  персонала  в

увеличении числа  и качества  источников  дохода  предприятия.  По  существу,

управление финансами  происходит на уровне бухгалтерской  службы и  начальника

санатория. Поэтому  необходимо организовать  службу  управления  финансами  и

провести ряд  мероприятий по улучшению финансового  состояния  в  соответствии

с данными рекомендациями. 

  Во второй  части нами были  предложены  несколько  планов  мероприятий   по

повышению  эффективности  деятельности  санатория  «Искра».  Так,  в  случае

выполнения  предложенных  мероприятий,  а   именно   увеличения   количества

выделяемых санаторию  коммерческих путевок  с  11%  до  17%  круглогодично  и

внедрение предложенной системы утверждения в Министерстве  некоторых  статей

сметы  расходов  санатория,  санаторий   «Искра»   выйдет   не   только   на

безубыточный  уровень,  но  и   получит   прибыль,   а,   следовательно,   и

дополнительные  источники дохода.

Информация о работе Отчёт по экономической практике в санатории «Искра»