Отчет по учебно-ознакомительной практике в Управления Федеральной налоговой службы по Московской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:48, отчет по практике

Описание работы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Работа содержит 1 файл

учебно-ознакомительная практика.docx

— 27.11 Кб (Скачать)

  │  Процедура оценки служебного  потенциала сотрудников налоговых  органов │

  └────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

       │

      \│/

┌────────────────────────────────┐

│1. Самооценка                   │                   ┌────────────────────┐

└──────┬─────────────────────────┘                   │о дальнейшем        │

       │                                           ┌>│профессиональном    │

      \│/                                          │ │развитии сотрудника │

┌────────────────────────────────┐                 │ └────────────────────┘

│2. Собеседование  с руководителем│                 │

└──────┬─────────────────────────┘                 │

       │                                           │

      \│/                                          │

┌─────────────────────────┐                        │ ┌────────────────────┐

│3. Оценка деятельности   │                        ├>│о поощрении         │

│сотрудника руководителем │ ┌──────────────────┐   │ └────────────────────┘

└──────┬──────────────────┘ │ Принятие решения │   │

       │                    │   руководством   ├──>│

      \│/                   │ налогового органа│   │ ┌────────────────────┐

┌─────────────────────────┐ └──────────────────┘   │ │о назначении на     │

│4. Комментарий  сотрудника│   /│\                  ├>│вышестоящую         │

│к результатам оценки     │    │                   │ │(нижестоящую)       │

└──────┬──────────────────┘    │                   │ │должность           │

       │                       │                   │ └────────────────────┘

      \│/                      │                   │

┌─────────────────────────┐    │                   │ ┌────────────────────┐

│5. Подписание листа      │    │                   ├>│о переводе на другую│

│оценки руководителем и   │    │                   │ │работу              │

│оцениваемым сотрудником │    │                   │ └────────────────────┘

└──────┬──────────────────┘    │                   │

       │                       │                   │

      \│/                      │                   │

┌──────────────────────────────┴─┐                 │

│6. Комментарий  руководителя     │                 │ ┌────────────────────┐

│кадрового подразделения к       │                 └>│ОБ увольнении       │

│результатам оценки и подписание │                   └────────────────────┘

│им листа оценки                 │

└────────────────────────────────┘ 

Рис. 1 

    Определение дальнейшей служебной перспективы  сотрудников станет возможным после  разработки конкретных методик оценки. Пока же в качестве одного из составных  элементов оценки деятельности сотрудников  широко используется аттестация. В  частности, начальником Управления кадров И.В. Шевченко перед руководителями кадровых подразделений налоговых  органов поставлена задача в связи  с предстоящим сокращением предельной численности государственных гражданских  служащих ФНС России провести в 2011 г. аттестацию всех сотрудников, чтобы понять, как выглядит их качественный состав.

    Создание  кадрового резерва. Формирование перспективного и мобильного кадрового резерва в целях обеспечения условий для профессионального роста кандидатов на должности государственной гражданской службы - одна из ключевых задач кадровой политики в налоговых органах.

    В настоящее время этот вопрос на федеральном  уровне не урегулирован: отсутствует  нормативная правовая база по кадровому  резерву.

    Обеспокоенность по данному вопросу прозвучала в  выступлении заместителя директора Административного департамента Минфина России С.А. Троценко.

    Свою  заинтересованность в создании качественного  кадрового резерва высказали  и представители территориальных  органов ФНС России: заместитель  начальника отдела общего и финансового  обеспечения Межрегиональной инспекции  ФНС России по Уральскому федеральному округу Н.Г. Комова, начальник отдела кадров УФНС России по г. Санкт-Петербургу А.А. Федосов, начальник отдела кадров УФНС России по Краснодарскому краю М.В. Иконникова, начальник отдела кадров УФНС России по Новосибирской области И.С. Лебедева.

    На  наш взгляд, руководители кадровых подразделений налоговых органов  должны решать этот вопрос уже сейчас, не дожидаясь каких-либо изменений: использовать положения действующего законодательства, которым предусматривается  возможность включения в кадровый резерв претендентов по результатам  конкурса на замещение должностей государственной  гражданской службы и аттестации государственных гражданских служащих. Это позволит сформировать запас  квалифицированных кадров для оперативной  ротации выбывших сотрудников налоговых  органов с должностей государственной  гражданской службы.

    Работа  с молодыми специалистами. В настоящее время многие российские компании, в том числе государственные, активно начинают набирать студентов и выпускников вузов, причем на менеджерские стажерские позиции, рассчитывая через несколько лет "дорастить" их до уровня среднего и высшего менеджмента.

    И в налоговых органах остро  ощущается необходимость создания условий для профессионального  роста молодых специалистов, а  именно:

    - приобретения ими дополнительных  знаний, навыков и умений в  области профессиональной деятельности;

    - раскрытия и развития их творческого  потенциала:

    - овладения современными, в частности  информационными технологиями, развития  способности и навыков работы  в коллективе;

    - проявления инициативы, стремления  к повышению квалификации и  выполнению более сложных и  ответственных поручений.

    Планируемые направления организации работы представлены на рис. 2. 

    ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Направления работы с молодыми  специалистами в системе ФНС  России │

    └───────────────────────────────┬┬┬┬───────────────────────────────┘

         ┌──────────────────────────┘││└─────────────────────────┐

         │                  ┌────────┘└────────┐                 │

         │                  │                  │                 │

        \│/                \│/                \│/               \│/

┌────────────────┐  ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐

│ Патриотическое │ │    Духовно-    │ │Профессиональная│ │ Дополнительное │

│   воспитание   │ │  нравственное  │ │      учеба     │ │профессиональное│

│                │ │   воспитание   │ │                │ │   образование │

└─────────┬──────┘  └───────────┬────┘ └───────────────┬┘ └───────┬────────┘

          │                    │                      │          │

┌─────────┴───────────┐  ┌─────┴──────────────────┐  ┌┴──────────┴────────┐

│        Важно:       │  │         Важно:         │ │       Важно:       │

│регулярное проведение│  │   наличие авторитета   │ │ изучение передового│

│     тематических    │ │    непосредственного   │ │международного опыта│

│    конференций с    │  │     руководителя и     │ │ в сфере налогового │

│  участием ветеранов │  │вышестоящего руководства│  │ администрирования │

│  налоговых  органов  │  │                        │  │                    │

└─────────┬───────────┘  └─────┬──────────────────┘  └────────┬───────────┘

          │                    │                              │

┌─────────┴───────────┐  ┌─────┴──────────────────┐  ┌────────┴───────────┐

│     необходимо:     │  │       Необходимо:      │ │     Необходимо:    │

│     Разработка и    │  │формирование в налоговых│  │    разработка и    │

│      реализация     │  │    органах института   │ │реализация положения│

│   соответствующей   │ │     наставничества;    │ │ об обучающих турах │

│       методики      │  │ разработка и реализация│  │                    │

│                     │  │     соответствующей    │ │                    │

│                     │  │   нормативно-правовой  │ │                    │

│                     │  │          базы          │ │                    │

└─────────────────────┘  └────────────────────────┘  └────────────────────┘ 

Рис. 2 

    Основная  же цель - привлечь перспективных молодых  специалистов к работе в налоговых  органах, благодаря чему повысится  интеллектуальный потенциал службы.

    Кроме того, кадровыми подразделениями  ставится задача формирования у сотрудников  мировоззрения корпоративности, воспитания чувства гордости за принадлежность к налоговой службе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В течение производственной практики я был ознакомлен с деятельностью  ИФНС по Советскому району г. Красноярска.

     ИФНС  по Советскому району г. Красноярска  достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в Управления Федеральной налоговой службы по Московской области