Отчет по учебно-ознакомительной практике в Управления Федеральной налоговой службы по Московской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:48, отчет по практике

Описание работы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Работа содержит 1 файл

учебно-ознакомительная практика.docx

— 27.11 Кб (Скачать)

    Введение 

     В  период  с          по                я проходила учебно-ознакомительную практику  в Управлении  Федеральной  налоговой  службы  по  Московской  области. Начальник отдела Галюк Игорь Анатольевич. Руководителем практики был назначен заместитель  начальника  отдела  кадров Андросов Вячеслав  Николаевич.

     Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Правовая  основа  деятельности  Управления  Федеральной   налоговой   службы  по  Московской  области. 

    Налоговый  орган обязан в своей деятельности руководствоваться:

    - Конституцией Российской Федерации;

    - международными договорами Российской  Федерации;

    - федеральными конституционными  законами;

    - Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

    - Законом о налоговых органах Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации;

    - нормативными правовыми актами  Президента Российской Федерации;

    - нормативными правовыми актами  Правительства Российской Федерации;

    - нормативными правовыми актами  федеральных органов исполнительной  власти, принятыми в пределах  их полномочий по вопросам  налогов и сборов;

    - нормативными правовыми актами  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  принятыми в пределах их полномочий  по вопросам налогов и сборов;

    - нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий  по вопросам налогов и сборов.

    Рассматриваемое нормативное предписание представляется более полным и конкретным по сравнению  с нормой п. 3 ст. 30 НК РФ, согласно которой "налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации".

    Так же налоговый  орган  в  своей  деятельности обязан  руководствоваться не только собственно отраслевым законодательством, регулирующим отношения в сфере налогов и сборов, но и соблюдать требования законов и определенных нормативно-правовых актов универсального, межотраслевого содержания. Так, вне зависимости от того, регулируют ли эти акты налоговые отношения или нет, налоговые органы обязаны соблюдать нормы Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

    Что касается нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, то необходимость соблюдения их предписаний  для налоговых органов является обязательной только в том случае, если эти акты приняты по вопросам налогов и сборов и принятие подобного  акта не выходит за рамки полномочий соответствующего органа.

    Установленное разграничение, по моему мнению, не вполне согласуется с иными нормами, регламентирующими правовое положение налоговых органов. Как следует из Закона, сфера деятельности налоговых органов Российской Федерации не ограничивается осуществлением контрольных функций в налоговой сфере. Уже в ст. 1 ком. Закона компетенция налоговых органов установлена гораздо шире и ряд из вмененных этому органу функций находятся за пределами регулирования законодательства о налогах и сборах.

    Об  этом более подробно см. в комментарии к ст. 1.

    Тем не менее, если следовать требованиям  ком. статьи, при осуществлении налоговыми органами своих дополнительных направлений контроля они не обязаны соблюдать регулирующие контролируемые отношения, но не являющиеся законодательными актами Российской Федерации нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 

    Статья 4 

    Комментарий к статье 4 

    Ком. статья предусматривает для налоговых органов возможность взаимодействия с иными органами власти.

    Согласно  ком. статье, налоговые органы могут взаимодействовать со всеми, без какого-либо ограничения:

    - федеральными органами исполнительной  власти;

    - органами государственной власти  субъектов Российской Федерации;

    - органами местного самоуправления.

    Действующая в настоящее время норма п. 4 ст. 30 НК РФ не только частично воспроизводит текст ком. статьи, но и дополняет его указанием на возможность взаимодействия налоговых органов с государственными внебюджетными фондами. А также содержит пояснение, что взаимодействие налоговых органов происходит "посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".

    Возможный состав субъектов, с которыми допустимо  взаимодействие налоговых органов, дополнен и в п. 4 и п. 5.20 Положения о Федеральной налоговой службе. В них указано о возможности взаимодействия налоговых органов также с:

    - общественными объединениями;

    - иными организациями;

    - органами государственной власти  иностранных государств;

    - международными организациями.

    Согласно  ком. статье взаимодействие налоговых органов с иными органами власти допускается для решения поставленных налоговым органам задач.

    О составе таких задач более  подробно см. в комментарии к ст. 6.

    Предусмотренное ком. статьей взаимодействие с иными субъектами при решении поставленных перед налоговыми органами задач не исключает возможности решения налоговыми органами этих задач и самостоятельно. На это косвенным образом указывают в том числе нормы п. 4 ст. 30 НК РФ и п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе.

    Таким образом, выявленные особенности современного правового регулирования порядка  взаимодействия налоговых органов  с иными органами власти и иными  субъектами позволяют сделать вывод  о необходимости, с учетом современных  условий деятельности налоговых  органов, внесения изменений и дополнений в текст ком. статьи. На наш взгляд, необходимо как минимум объединить в тексте ст. 4 Закона о налоговых органах закрепленные в настоящее время в различных нормативных правовых актах разрозненные указания о порядке взаимодействия налоговых органов. В этом случае текст ст. 4 ком. Закона мог бы иметь, например, следующий вид:

    "Статья 4. Налоговые органы осуществляют  свою деятельность, решают поставленные  перед ними задачи непосредственно  и во взаимодействии с федеральными  органами исполнительной власти, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, государственными внебюджетными  фондами. В установленном порядке  налоговые органы взаимодействуют  также с международными организациями,  органами государственной власти  иностранных государств, общественными  объединениями и иными организациями".

    Действующее законодательство, как правило, напрямую не предусматривает ответственности  должностных лиц в обеспечении  надлежащего уровня взаимодействия между органами государственной  власти. Тем не менее из современной судебной практики следует, что отсутствие подобного взаимодействия не может служить уважительной причиной неисполнения возложенных на органы власти обязанностей.

    Например, как следует из некоторых судебных решений, то обстоятельство, что налоговые  органы в конкретной ситуации не обеспечили надлежащую степень взаимодействия между собой и органом федерального казначейства, не может являться основанием для нарушения права налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченного налога. 
 
 
 

2.Кадровая  политика Управления  ФНС России  по  Московской  области 

    21 - 22 апреля 2011 г. ФНС России провела  семинар-совещание с руководителями  кадровых подразделений территориальных  налоговых органов по вопросам  формирования, развития и рационального  использования кадровых ресурсов. В его работе приняла участие  заместитель директора Административного  департамента Минфина России  С.А. Троценко. Семинар проводился под руководством начальника Управления кадров И.В. Шевченко. 

    На  семинаре были рассмотрены стратегические задачи кадровой политики ФНС России, которые предстоит решать в ближайшее время, в частности:

    - сокращение предельной численности  государственных гражданских служащих  налоговых органов в рамках  реализации мероприятий, установленных Указом Президента РФ от 31.12.2010 N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов";

    - переориентирование Федеральной  налоговой службы на выполнение  функций сервисной компании (качественное  оказание государственных услуг  гражданам и организациям);

    - формирование нового мышления  сотрудников налоговых органов  (вежливое и внимательное отношение  к налогоплательщикам как клиентам, минимизация сроков их обслуживания  за счет постоянного совершенствования  и применения инноваций в технологическом  цикле налогового администрирования,  воспитание антикоррупционных убеждений);

    - высококачественное профессиональное  обучение;

    - профилактика коррупционных проявлений  в налоговых органах.

    Выступающими  были предложены новые подходы к  решению ряда вопросов кадровой политики, на некоторых из них хотелось бы остановиться подробнее.

    Оценка  сотрудников налоговых  органов. Основная проблема эффективной и объективной оценки служебного потенциала сотрудников - в выборе ее основных параметров.

    Различают служебный потенциал достигнутый  и вероятный. И если первый проявляется  и оценивается по факту (например, имеющийся уровень образования, наличие опыта и т.д.), то второй - на основе субъективного мнения (например, возможные результаты деятельности сотрудника). Но может быть использован  и другой способ - оценка отдельных  компонентов служебного потенциала (опыт, образование, профессионализм, удовлетворенность  работой и т.д.).

    Процедура оценки складывается из нескольких шагов (рис. 1). 

  ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в Управления Федеральной налоговой службы по Московской области