Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:48, отчет по практике
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Введение
В период с по я проходила учебно-ознакомительную практику в Управлении Федеральной налоговой службы по Московской области. Начальник отдела Галюк Игорь Анатольевич. Руководителем практики был назначен заместитель начальника отдела кадров Андросов Вячеслав Николаевич.
Федеральная
налоговая служба (ФНС России) является
федеральным органом
1.Правовая
основа деятельности
Управления Федеральной
налоговой
службы по Московской
области.
Налоговый орган обязан в своей деятельности руководствоваться:
- Конституцией Российской Федерации;
-
международными договорами
- федеральными конституционными законами;
- Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
- Законом о налоговых органах Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации;
-
нормативными правовыми актами
Президента Российской
-
нормативными правовыми актами
Правительства Российской
-
нормативными правовыми актами
федеральных органов
-
нормативными правовыми актами
органов государственной
-
нормативными правовыми актами
органов местного
Рассматриваемое
нормативное предписание
Так же налоговый орган в своей деятельности обязан руководствоваться не только собственно отраслевым законодательством, регулирующим отношения в сфере налогов и сборов, но и соблюдать требования законов и определенных нормативно-правовых актов универсального, межотраслевого содержания. Так, вне зависимости от того, регулируют ли эти акты налоговые отношения или нет, налоговые органы обязаны соблюдать нормы Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Что
касается нормативных правовых актов
федеральных органов
Установленное разграничение, по моему мнению, не вполне согласуется с иными нормами, регламентирующими правовое положение налоговых органов. Как следует из Закона, сфера деятельности налоговых органов Российской Федерации не ограничивается осуществлением контрольных функций в налоговой сфере. Уже в ст. 1 ком. Закона компетенция налоговых органов установлена гораздо шире и ряд из вмененных этому органу функций находятся за пределами регулирования законодательства о налогах и сборах.
Об этом более подробно см. в комментарии к ст. 1.
Тем
не менее, если следовать требованиям
ком. статьи, при осуществлении
налоговыми органами своих дополнительных
направлений контроля они не обязаны соблюдать
регулирующие контролируемые отношения,
но не являющиеся законодательными актами
Российской Федерации нормативно-правовые
акты федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления.
Статья
4
Комментарий
к статье
4
Ком. статья предусматривает для налоговых органов возможность взаимодействия с иными органами власти.
Согласно ком. статье, налоговые органы могут взаимодействовать со всеми, без какого-либо ограничения:
-
федеральными органами
-
органами государственной
-
органами местного
Действующая в настоящее время норма п. 4 ст. 30 НК РФ не только частично воспроизводит текст ком. статьи, но и дополняет его указанием на возможность взаимодействия налоговых органов с государственными внебюджетными фондами. А также содержит пояснение, что взаимодействие налоговых органов происходит "посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Возможный состав субъектов, с которыми допустимо взаимодействие налоговых органов, дополнен и в п. 4 и п. 5.20 Положения о Федеральной налоговой службе. В них указано о возможности взаимодействия налоговых органов также с:
- общественными объединениями;
- иными организациями;
-
органами государственной
- международными организациями.
Согласно ком. статье взаимодействие налоговых органов с иными органами власти допускается для решения поставленных налоговым органам задач.
О составе таких задач более подробно см. в комментарии к ст. 6.
Предусмотренное ком. статьей взаимодействие с иными субъектами при решении поставленных перед налоговыми органами задач не исключает возможности решения налоговыми органами этих задач и самостоятельно. На это косвенным образом указывают в том числе нормы п. 4 ст. 30 НК РФ и п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе.
Таким
образом, выявленные особенности современного
правового регулирования
"Статья
4. Налоговые органы осуществляют
свою деятельность, решают поставленные
перед ними задачи
Действующее
законодательство, как правило, напрямую
не предусматривает
Например,
как следует из некоторых судебных
решений, то обстоятельство, что налоговые
органы в конкретной ситуации не обеспечили
надлежащую степень взаимодействия
между собой и органом
2.Кадровая
политика Управления
ФНС России по
Московской области
21
- 22 апреля 2011 г. ФНС России провела
семинар-совещание с
На семинаре были рассмотрены стратегические задачи кадровой политики ФНС России, которые предстоит решать в ближайшее время, в частности:
-
сокращение предельной
-
переориентирование
-
формирование нового мышления
сотрудников налоговых органов
(вежливое и внимательное
-
высококачественное
-
профилактика коррупционных
Выступающими были предложены новые подходы к решению ряда вопросов кадровой политики, на некоторых из них хотелось бы остановиться подробнее.
Оценка сотрудников налоговых органов. Основная проблема эффективной и объективной оценки служебного потенциала сотрудников - в выборе ее основных параметров.
Различают
служебный потенциал
Процедура
оценки складывается из нескольких шагов
(рис. 1).
┌─────────────────────────────