Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:11, отчет по практике
Муниципальное Образование «Усть-Коксинский район» действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. В своей деятельности МО «Огневское сельское поселение» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Уставом Огневского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, решением Совета Депутатов Огневского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай.
1. Ознакомление с профилем действия учреждения…………………………..3
2. Характеристика управления организацией и функции управления персоналом……………………………………………………………………….8
3. Кадровые службы в системе управления персоналом…………………..…17
4. Менеджмент персонала………………………………………………………21
5. Эффективность управления персоналом…………………………………....26
Под источниками права подразумеваются акты, в которых выражены нормы соответствующей отрасли права. В данной организации используются различного рода правые документы: консультации, законы, указы, постановления, кодексы, устав, положения, решения. Источниками могут быть органы государственной власти и органы государственного управления, а также органы местного самоуправления, как данная организация "Огневское сельское поселение ".
Все документы со всех подразделений стекаются к руководителю, который в свою очередь их оценивает и принимает решения. Документы либо подписываются, либо отправляются на доработку, либо руководитель просто ознакомляется с данными и думает как поступить дальше в той или иной ситуации.
Менеджмент персонала
Адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных, психологических и организационно-экономических условиях труда. Когда человек поступает на работу, он включается в систему отношений внутри организации, занимая в ней одновременно несколько позиций. Каждой позиции соответствует совокупность требований, норм, правил поведения, определяющих социальную и психологическую роль человека в коллективе как работника, коллеги, подчиненного, руководителя, члена коллективного органа управления, общественной организации и т.п.
Изучив процесс адаптации в данной организации, можно сказать, что практически любой человек пришедший работать в данную организацию, сразу же вольется в коллектив, будь то сотрудник с опытом работы или же новичок, который только закончил обучение. Так как коллектив очень позитивный, руководитель заботится о процессе адаптации, помогает в различных вопросах, проводит начальные разъяснительные беседы, помогает обосноваться на новом месте. Также действует наставничество, поэтому процесс адаптации пройдет гораздо легче. Наставник поможет в затруднительном для нового сотрудника положении, объяснит сферу деятельности, покажет методы исполнения задач, проведет полный инструктаж. Поэтому, если у нового сотрудника будет коммуникабельный, не конфликтный характер, процесс адаптации пройдет для него в кратчайшие сроки.
Ценен тот руководитель, который знает своё дело, умеет хорошо управлять и добиваться поставленных целей, независимо от его внешности и образования. Это главный стандарт настоящего руководителя. Проанализировав организацию рабочего дня руководителя можно сказать следующее: всегда есть план действий на несколько недель и даже месяцев. Сюда входят работа с населением, совещания с представителями различных подведомств предприятий относящихся к Огневскому сельскому поселению, производственные совещания с вышестоящим руководством о решении насущных проблем поселений, совещание Совета депутатов, на котором решаются и планируются задачи Огневского сельского поселения, запланированные поездки по району, подготовка и проведение районных празднеств, а также бумажная работа (составление решений, постановлений и прочее). Руководитель распределяет часть работы между работниками подразделений в соответствии с их способностями и возможностями. Поэтому распорядок и организация дня руководителя максимально целесообразно и рационально выстроен и не требует дальнейшей коррекции.
Для того чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния. Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации. Поэтому руководитель данной организации вынужден в зависимости от ситуации применять и авторитарный и демократический стили. Организация носит государственный бюджетный характер и отчитывается вышестоящему руководству, поэтому руководитель берет на себя большую ответственность и должен выполнять свои обязательства перед населением и государством, потому, конечно, где-то требуется четкий приказ и распоряжение, принятие жестких мер и решений. Если же вопрос о решении задач так остро не стоит, то тут уже имеет место демократический стиль, где проблема решается сообща, либо всем коллективом, либо тем подразделением, в компетенции которого находится данная проблема. Поэтому, что-то одно быть не может, в одной ситуации нужен влиятельный авторитетный руководитель и серьезный босс , в другой - товарищ. На мой взгляд, здесь ничего менять не стоит, так как процесс управления сложился за годы правления настоящего руководителя и продолжает быть эффективным.
Общение можно рассматривать на различных уровнях. Все зависит от того, что берется за основу. Именно поэтому есть немало классификаций уровней общения.
Б. Ломов, выделяет следующие уровни общения:
Каждый из перечисленных уровней может проявляться в различных ситуациях и в разных сферах.
Так в данной организации во время рабочего процесса общение может происходит как на макроуровне, так и на микроуровне. Например, во время совещаний и заседаний общение идет на мезауровне, т.е. происходит обсуждение какой-то определенной задачи или проблемы, возможно даже нескольких, где определенно ставится цель, метод и предполагаемы результат, которого нужно достичь.
Другой пример: нужно заполнить сведения в анкету, бланк, опросник, тут уже происходит общение "вопрос – ответ", или же деловая телефонная беседа тоже проходит на микроурвне, позвонивший что-то хочет узнать или уточнить, задает вопрос – ему дают соответствующий ответ. Так, конечно, выглядит не каждая телефонная беседа, она может быть и на макроуровне и на мезоуровне, смотря какая ситуация и проблема рассматривается по телефону.
На макроуровне сотрудники общаются просто между собой, выясняя вопросы по тем или иным ситуациям любого характера.
Социальные
и межличностные конфликты
Различают несколько типов конфликтов:
Во избежание конфликтов в коллективе необходимо чтобы обязанности в коллективе были распределены правильно. Для этого руководителю следует:
В деятельности трудовых коллективов различают два типа конфликта:
Конструктивный
конфликт вызывается
Деструктивный
конфликт может быть вызван
как объективными, так и субъективными
причинами. Зачастую из
Изучив организацию и атмосферу в коллективе, можно сказать следующее:
Эффективность управления персоналом
В современном
производстве основным показателем
его экономический
Но данная организация не является коммерческой и не ставит перед собой задачу в получении прибыли и ее максимизации. Организация находится на самоуправлении, и получает в свой бюджет ежегодные дотации из федерального и республиканского бюджетов, различные субсидии и субвенции, а также доходы от налоговых сборов и прочее. Однако это не говорит, что не нужна эффективность управления персоналом, просто она сводится к выполнению организации жизни населения, контроля за ним и помощи ему. В этой плоскости и лежит работа сотрудников и всего коллектива организации. Руководитель достаточно точно и правильно распределяет работу между работниками администрации, чтобы работа не простаивала и была выполнена в срок. Говоря в общем о тенденции эффективности, конечно есть куда расти, есть куда совершенствоваться и что-то улучшать, т.к. пределу совершенства нет.