Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:11, отчет по практике
Муниципальное Образование «Усть-Коксинский район» действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. В своей деятельности МО «Огневское сельское поселение» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Уставом Огневского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, решением Совета Депутатов Огневского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай.
1. Ознакомление с профилем действия учреждения…………………………..3
2. Характеристика управления организацией и функции управления персоналом……………………………………………………………………….8
3. Кадровые службы в системе управления персоналом…………………..…17
4. Менеджмент персонала………………………………………………………21
5. Эффективность управления персоналом…………………………………....26
11)
осуществляет иные полномочия, предусмотренные
настоящим Уставом, Положением
Глава сельского
поселения несет
Как и в любой организации, кроме организаций на добровольной основе, сотрудники за свой труд получают жалование – т.е. оплату труда.
В данной организации оплата труда состоит из следующих элементов:
В соответствие с этим перечнем и с социальным положением сотрудника, а также с учетом всех его заслуг начисляется заработная плата.
Если проследить динамику заработной платы в течение 3 лет, а именно в каждом году зарплата индексируется на 6 %, а в 2011 году на 12%, можно сделать вывод, что заработная плата стабильная и ее темп роста выше темпа роста инфляции в стране.
Фонд среднемесячной заработной платы показан в приложении 5.
Оценка работы сотрудника проводится в соответствие с Федеральным законом №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где предусмотрена одна из форм оценки – аттестация, которая ставит своей целью выявление соответствия муниципального служащего занимаемой должности с учетом профессиональных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств. Периодическая оценка позволила отследить динамику профессионального развития муниципальных служащих.
Аттестация кадров является комплексным инструментом, учитывающим потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат.
Подготовительный этап аттестации включает в себя подготовку и утверждение руководством «Положения об аттестации компании», приказ о проведении аттестации с назначением ответственных лиц или утверждением аттестационной комиссии, подготовку и размножение необходимой документации, информирование сотрудников о сроках и особенностях аттестации. Итоги аттестационных мероприятий доводятся до сведения сотрудников, кадровые решения документально закрепляются.
Система развития персонала предполагает обучение и повышение квалификации работников за счет бюджетных средств. Так в 2006 году все муниципальные служащие поступили в университет для обучения и повышения квалификации для последующей эффективной работы в учреждении.
Порядок формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров МО "Огневское сельское поселение" определяется Положением «О кадровом резерве на муниципальной службе МО "Усть-Коксинский район", утверждённым указом Главы района от 28 июля 2006 года № 240 (приложение 6).
В рамках категории "муниципальные служащие" можно выделить три группы служащих:
1. занимающих муниципальные должности и обладающих "муниципально-властными" полномочиями. Это Глава поселения и ее Заместитель.
2. муниципальных служащих-специалистов, к которой относятся муниципальные служащие, занимающие должности муниципальной службы, предполагающие обладание необходимой компетенцией в каких-либо специальных отраслях знаний. Это специалист и специалист 1 и 2 категорий, также экономист-програмист, главный бухгалтер и бухгалтер, налоговик, специалист по военному учету.
3. обслуживающий персонал, занимающий должности муниципальной службы и исполняющий обязанности, связанные с делопроизводственным и организационно-техническим обслуживанием муниципальных должностных лиц и муниципальных служащих-специалистов. Однако в ч. 2 ст. 7 Федерального закона РФ от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" указывается, что лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Муниципальный служащий –
гражданин РФ, исполняющий в порядке,
определенном уставом МО, обязанности
по муниципальной должности
Законом ИО определены следующие задачи муниципального служащего:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории МО;
2) защита прав и интересов МО;
3) обеспечение самостоятельности решения населением ВМЗ;
4) обеспечение исполнения Конституции РФ и др. НПА федерального, областного и местного уровня;
5) оказание содействия федеральным, областным органам государственной власти.
В плане мотивации имеет место прямая мотивация, т.е. собственный пример руководителя, убеждение; и стимулирование как второй метод мотивации, который состоит в денежном поощрении сотрудника и в виде благодарственных грамот и писем, а также уважение со стороны коллектива и подъем собственной самооценки и мнения о себе, что положительно сказывается на последующей работе. Также стимулированием может быть несколько дней выходных, за отлично выполненную работу или билеты на культурное мероприятие, организация дальней поездки с целью отдыха от трудовых будней, в которую едут в основном всем коллективом.
Корпоративная культура есть в любой организации просто по факту того, что в ней работают люди, поэтому это не только наличие корпоративных мероприятий: культпоходов и выездов организации на природу. Это в первую очередь психологическое поле организации, которое сформировано ценностными установками руководителя. Основанием для формирования корпоративной культуры является не прописанная миссия и философия организации, а реальное ежедневное поведение руководителя. Так в данной организации сформировались 2 типа корпоративной культуры: это клановая (семейная) – в связи с малочисленным коллективом, где сфокусировалось внимание на заботе о людях и внутреннем уважении к индивидуальности и уникальности каждого, где ценностью является команда; и иерархическая (бюрократическая) – так как организация является государственной и является исполнителем государственной воли, поэтому должен быть высокий уровень контроля и регламентированная упорядоченность всех процессов.
Лидерство есть связь, которая существует между людьми в какой-то социальной ситуации. Одни люди становятся ведущими. Тогда как другие – ведомыми. Не каждая личность может стать лидером и получить власть, не у каждого есть на то способности и внутренний стержень. Лидерство, смотря с какой стороны смотреть есть величина относительная. Один человек может проявит черты лидера в производственной деятельности, другой – на собрании трудового коллектива, третий – в межличностном общении и так далее. От природы лидеров "абсолютных" очень мало, редко бывает, что человек оказался и формальным лидером и в тоже время лидером не формальным, тогда это прирожденный лидер способный грамотно владеть коллективом, чутко чувствовать настроения людей и организовывать их в лучших для них условиях, правильно делегируя им те или иные права и обязанности.
Руководитель данной организации вполне соответствует определению лидера, пользуется большим уважением в коллективе без исключения у каждого, является тем чутким понимающим руководителем, который всегда войдет в положение и поможет в случае проблем. Лидерство осуществляется на основе экспертной власти. Т.е. руководителя данной организации избрали на выборах ввиду наличия у оного соответствующих знаний и навыков для осуществления управленческой деятельностью знаний, а также знаний и навыков для осуществления потребностей всей организации и коллектива. Поэтому в организации проблемы с лидерством и властью отсутствуют.
Кадровые службы в системе управления персоналом
Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба.
Кадровая служба – совокупность специализированных структур, подразделений вместе с занятыми на них должностными лицами,
Таким образом, кадровая служба является основным структурным подразделением компании по управлению кадрами, на которую возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.
Кадровой службой в учреждении занимается один человек, так как организация не большая, то не требуется большой состав работников в этом отделе.
Отбор проводится с помощью наблюдений за будущим работником и регистрации всех выполняемых им функций, проводится собеседование.
Набор сотрудников
МО "Огневское сельское поселение"
на планируемые должности
Внутренними источниками являются люди, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. Продвижение по службе сильно мотивирует работника, а руководителю не приходится обучать нового специалиста многим нюансам работы в учреждении. Однако существует риск внутренней кадровой политики. Так как не будут приходить новые свежие "мозги", это может привести организацию к застою.
При отборе кадров Глава отбирает из созданного в ходе набора резерва, кандидатов, которые наиболее подходят для работы в организации.
Используют такие методы отбора, как собеседование и испытание.
Информационное обеспечение системы управления персоналом в данной организации представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Информационное обеспечение включает оперативную, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).
Для того
чтобы служба управления
1. Комплексность
- информация должна комплексно
отражать все стороны
→ техническую,
→ технологическую,
→организационную и социальную во взаимосвязи с внешними условиями.
2. Оперативность
- получение входной информации
должно происходить
Систематичность - требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно.
3. Достоверность
- информация должна
Информационное обеспечение кадровой службы укрупненно подразделяется на внемашинное и внутримашинное.
Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.
Внемашинная
информационная база
Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания и т.д.); по линии обратной связи - от объекта к органу управления - следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления).
Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. В основном машинные носители это персональные стационарные компьютеры и портативные ноутбуки, а также телефоны и переносные запоминающие устройства.
Основу технического обеспечения системы управления персоналом организации составляет комплекс технических средств.
Комплекс
технических средств (КТС) - совокупность
технических средств сбора,
Таким образом имеются следующие средства технического обеспечения:
Работа с
персоналом, как и другая область
управления, имеет свои правовые основы.
Они выступают регулятором