Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 23:14, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта»
Центральный офис ООО «Газпром трансгаз Ухта» находится в промышленном и научном центре Республики Коми – городе Ухте.
1 Характеристика предприятия
2 Информационные потоки на предприятии
3 информационная инфраструктура предприятия
4 практическая деятельность
5 Рекомендации по развитию информационой инфраструктуры предприятия
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В настоящее время существуют различные системы телемеханики и автоматики, и все они строятся на базе компьютерной техники. Для диалога системы и обслуживающего персонала в системах устанавливается различное программное обеспечение, работающее под разными операционными системами (Windows, DOS QNX). Программа представляет собой заготовку, в которую можно вносить данные как графические (схемы крановых узлов, схемы импульсной обвязки, общие схемы всех узлов газопроводов, расположение запорной арматуры и датчиков) так и параметры, коэффициенты в виде букв, цифр и символов. При коррекции программы (при изменении схем и узлов) вносятся изменения различных коэффициентов и значения вновь утверждённых констант.
Моя практическая деятельность состояла в корректировке и обновлении программного обеспечения систем телемеханики после капремонта оборудования на газопроводе-отводе Нюксеница-Архангельск. Производил черчение новых и корректировку старых схем технологического оборудования, рассчитывал и вводил новые коэффициенты датчиков. Составлял паспорта на оборудование и узлы в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office Visio, Microsoft Office Excel, AutoCAD P&ID. Вел электронную документацию. Отправлял и принимал электронную почту. Устанавливал операционные системы иновое программное обеспечение на промышленных компьютерах, предназначенных для оперативного обслуживания систем телемеханики в трассовых условиях. Производил снятие и удаление (в целях очистки жесткого диска) архивных данных на компьютерах, установленных на рабочих местах оператора ГРС. Обслуживал, настраивал и программировал приборы пожарно-охранной сигнализации. Осуществлял замену и заправку картриджей копировальной техники.
5 Рекомендации по развитию информационой инфраструктуры предприятия
В процессе производственной практики мною было выявлены некоторые недостатки в работе отделов, как АСУ А и Т, так и в работе других отделов, как среди инженерского состава, так и среди рабочих. При всеобъемлющей автоматизации и компьютеризации производства не проводятся регулярные техучебы и не предусмотрены курсы пользователей ЭВМ. В результате стандартная работа в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office Visio, Microsoft Office Excel, AutoCAD, Compass и других программах и файловых редакторах вызывает трудности, что сказывается на качестве и производительности труда. Необходимо проводить техническую учёбу ежегодно и инструктирование персонала всякий раз когда обновляется старое или внедряется новое программное обеспечение и оборудование.
Также необходимо расширить список разрешённых к использованию программ, что дало бы возможность выполнять некоторые работы быстрее и качественнее.
Необходимо регулярное обновление и увеличение компьютерной и копировальной техники в связи с постоянно растущим штатом сотрудников предприятия и количеством решаемых ими задач.
Открыть доступ в сеть Internet с определенными ограничениями хотя бы на части компьютеров. Это позволило бы быстрее находить нужную информацию (инструкции на оборудования, руководства пользователей, характеристики и справочную информацию приборов, контактную информацию фирм производителей и многое другое).
3