Отчет по производственной практике в ООО «Газпром Трансгаз Ухта» Нюксенское ЛПУ МГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 23:14, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта»
Центральный офис ООО «Газпром трансгаз Ухта» находится в промышленном и научном центре Республики Коми – городе Ухте.

Содержание

1 Характеристика предприятия
2 Информационные потоки на предприятии
3 информационная инфраструктура предприятия
4 практическая деятельность
5 Рекомендации по развитию информационой инфраструктуры предприятия

Работа содержит 1 файл

женя практика.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

В Нюксенском ЛПУМГ контроль вредного воздействия на окружающую среду ведется по трем направлениям: атмосферный воздух, вода, отходы.

Врачебный здравпункт является структурным подразделением МСЧ ООО  «Газпром трансгаз Ухта". В здравпункте осуществляется консультативно-лечебная помощь, ежегодно проводится профосмотр  работников ЛПУ. Проводятся лечебно- профилактические мероприятия, обучение работников ЛПУ по оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим.

 


 

 

 

 

2 Информационные потоки на предприятии

 

Вся общая информация, а именно, приказы, распоряжения, информационные письма, отчёты о деятельности дочерних предприятиях входящих в общество, акты расследований несчастных случаев и прочие статистические данные и информация,  поступающая на КС -15 с головного офиса который находиться в городе Ухта приходит на начальников отделов структурных подразделений филиалов компрессорных станций и дочерних предприятий, как в письменном, так и в электронном виде.

Печатная информация доставляется наземным либо воздушным транспортом к секретарям филиалов Общества и далее переправляется на отделы и структурные подразделения. В нашем случае на адрес Нюксенского линейно производственного управления магистральных газопроводов. Далее (на удалённую промплощадку г. Вельск, удалённую промплощадку п. Плесецк, удалённую промплощадку г. Архангельск) информация распространяется либо дублированием, либо конкретная информация направляется конкретным людям. Информация в электронном виде обычно отправляется конкретным людям по электронной почте по корпоративной сети общества. Полученная разрешённая информация доводится до сведения работников для ознакомления. В большинстве случаев с информацией ознакамливаются  под роспись, и если необходима обратная связь, с отправителями, то их информируют в обратном порядке. Информация Общества обладает свойствами: доступностью (или недоступностью) и иерархичностью. Это означает, что есть информация доступная только определённым людям. Как правило, это информация, составляющая коммерческую тайну деятельности Общества. Каждый сотрудник Общества при приёме на работу подписывает документ, запрещающий ему распространение информации составляющую коммерческую тайну общества.

Документы, поступающие в Общество, в том числе созданные с помощью средств вычислительной техники, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям в течение одного дня от даты приема.

Прием и первичная обработка документов осуществляется централизованно сотрудником представительства по работе с документационным обеспечением. В основном эту работу выполняют секретари. При поступлении документов в нерабочее  время они принимаются дежурным сотрудником.

Предложения, заявления и жалобы сторонних граждан передаются в офис общества по электронной почте Общества, либо передаются по обычной почте на отдел по работе с общественностью.

Техническая информация о состоянии газопроводов отводов компрессорной станции автоматически обновляется через некоторые интервалы времени характерные для каждой из систем телемеханики установленных на различных участках газопроводов. Используемые системы включены в разряд информации попадающие под определение коммерческой тайны. Системы телемеханики опрашивают датчики и передают информацию на главный компьютер диспетчеров. Таким образом, все изменения информации о состоянии газопровода отображаются у диспетчеров практически ежеминутно. Далее собранная информация обрабатывается и направляется в главный диспетчерский пункт общества, где в зависимости от той или иной степени состояния трубопроводов и оборудования принимаются те или иные решения. За исправное состояние датчиков и систем телемеханики и отвечает служба АСУ А и Т.

 

 


 

 

 

 

3 ИНФОРМАЦИОННАЯ инфраСтруктура предприятия

 

Целью деятельности любого предприятия является получение максимально возможной прибыли путем эффективного управления и развития производственной и экономической деятельности. Повышение эффективности производства и, как следствие, дальнейшее усиление позиций предприятия в своем секторе рынка определяется в первую очередь эффективностью существующей системы управления. Скоординированное взаимодействие между всеми подразделениями, оперативная обработка и анализ получаемых данных, долговременное планирование и прогнозирование состояния рынка — вот далеко не полный перечень задач, которые позволяет решить внедрение современной автоматизированной системы управления.

Исторически процесс информатизации проникал на производство одновременно с двух сторон — «сверху» и «снизу». «Сверху» (в офисах) создавались информационные структуры, отвечающие за работу предприятий в целом. Это автоматизация бухгалтерского учета, управление финансами и материально-техническим снабжением, организация документооборота и др. Этот уровень называется планированием ресурсов предприятия (ERP, enterprise resource planning).

«Снизу» (в цехах) информация от различных датчиков прежде всего использовалась для непосредственного управления производственным процессом с помощью различных устройств согласования с объектом (УСО), контроллеров и промышленных компьютеров. Поток информации от датчиков поступал на вход систем SCADA (Supervisory Control and Data Acaulsiton диспетчерской контроль и сбор данных). На этом уровне осуществляется оперативное управление технологическим процессом, принимаются тактические решения, прежде всего направленные на поддержание стабильности процесса.

Очевидно, что первичная информация из цехов должна «добираться» до верхнего уровня, уровня принятия стратегических решений, поскольку оперативная информация в нужное время и в нужном месте способствует принятию объективно-правильного решения.

Однако, на практике реализовать интеграцию систем управления ТП и систем управления производственно-хозяйственной деятельностью (ПХД) бывает достаточно сложно.

Во-первых, системы ПХД развивались независимо от АСУ ТП и каналы обмена между этими системами достаточно слабые и отношение к реальному времени в АСУ ТП и АСУ ПХД принципиально различное.

Во-вторых, в случае использования на всех участках технологического процесса однородных подсистем объединить данные АСУ ТП достаточно просто на основе уже выбранного инструментального средства. Однако, исторически на большинстве предприятий сосуществуют разнообразные подсистемы, которые в большинстве случаев функционируют независимо друг от друга, решая свой класс задач. Это весьма осложняет задачу интеграции технологических данных.

Таким образом, проблема интеграции различных систем автоматизации предприятия выходит на первый план и сложились все объективные условия для ее решения. Созданные сегодня единые сетевые протоколы, международные стандарты открытых систем и информационные технологии обмена создали необходимые предпосылки создания единой информационной управляющей системы предприятий.

За последние годы в ОАО «Газпром» выполнен ряд работ по совершенствованию управления обществом путем автоматизации и информатизации управления отдельных бизнес-процессов, создания для этого необходимой технической, программной, методологической и технической платформ.

В настоящее время практически во всех структурных подразделениях Администрации ОАО «Газпром» и на всех основных предприятиях отрасли внедрены комплексы средств автоматизации, однако, они обеспечивают только часть информационных потребностей компании. Достигнутый уровень автоматизации не позволяет в полном объеме автоматизировать функции управления отраслью как единым технологическим комплексом.

На крупных предприятиях отрасли созданы вычислительные системы, обеспечивающие автоматизацию управления как производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью, так и управление технологическими объектами Единой системы газоснабжения (ЕСГ) РФ. К таким предприятиям относятся «Уренгойгазпром», «Севергазпром», «Тюментрансгаз», «Мострансгаз» и т.д.

Однако автоматизация на предприятиях, как правило, направлена на решение проблем отдельных структур предприятия и автоматизацию лишь некоторых фрагментов производства, его отдельных процессов, а не на исследование всего производственного цикла и организацию комплексной системы управления, обеспечивающей интеграцию разрозненных компонентов в единый производственный организм.

Анализ результатов обследования существующих на предприятиях прикладных систем показывает, что созданные приложения не могут взаимодействовать между собой даже при наличии технических и телекоммуникационных средств. Нет в эксплуатации «сквозных» задач, которые устанавливают единый регламент (дисциплину) сбора и обработки информации на всех уровнях предприятия. Поскольку существующие информационные системы практически не связаны между собой, то многие данные в них дублируются. Информация, хранящаяся в БД одного подразделения переносится в БД другого.

Кроме того, имеющиеся средства автоматизации и передачи данных, как правило, обеспечивают информационное взаимодействие на уровне предприятия, а не на отраслевом уровне, т.е. затруднен обмен с Администрацией ОАО «Газпром» и смежных предприятий друг с другом. Разработка ИУС ведется часто с использованием разнообразных технических и программных средств, собственных БД, локальных систем классификации и кодирования и ориентирована на информационное обеспечение пользователей конкретных подразделений без увязки принятых проектных решений с интересами отрасли в целом.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» является многофункциональным производственным объединением и включает в себя объекты транспорта и переработки газа.

К основным технологическим объектам относятся компрессорные станции, цеха и газоперекачивающие агрегаты, осуществляющие транспортировку газа посредством повышения его давления.

Объекты управления основного производства  эксплуатируются в сложных климатических условиях, рассредоточены на значительной территории и представляют собой сложный комплекс технологических процессов транспорта газа. Таким образом, газотранспортное предприятие как объект управления относится к классу больших систем.

Анализ организационной структуры предприятия показал, что управление объектами транспорта газа должно осуществляться на трех иерархических уровнях.

Первый (нижний) уровень управления объектами основного производства реализуется диспетчерскими службами компрессорных цехов, обеспечивающими непосредственное управление технологическими процессами транспорта газа.

Основными службами двух верхних уровней управления являются диспетчерская служба линейного производственного управления МГ (КС) и центральный диспетчерский пункт (ЦДП) газотранспортного предприятия, которые являются органами оперативного управления производства, осуществляющими выполнение плановых заданий по транспорту и реализации газа с соблюдением заданных технологических режимов всех технологических объектов.

Информационная инфраструктура филиала Нюксенского Линейно Производственного Управления Магистральных Газопроводов, входящего в состав  ООО Газпром Трансгаз Ухта представлена службой АСУ ПХД и АСУ А и Т.

Основные функции отдела заключаются в организация обеспечения защиты информации (обеспечение, распределение и учет ключевой информации в Обществе, настройка и поддержка средств разграничения доступа к информационным массивам баз данных, антивирусных средств при обмене и вводе информации, организация проведения контрольных проверок на объектах, обработки информации, мониторинг сети на предмет защиты информации содержащей сведения составляющие коммерческую тайну Общества, и др.), в поддержании в работоспособном состоянии технического парка персональных  ЭВМ, рабочих станций, установки программного обеспечения и обновления ранее установленного

Служба АСУ А и Т (Автоматические Системы Управления Автоматики и Телемеханики) обеспечивает бесперебойную работу средств и систем автоматизации основного и вспомогательного оборудования на объектах ЛПУ. Группа телемеханики занимается эксплуатацией и  ремонтом систем телемеханики и телеуправления. Отвечает за исправность датчиков, исполнительных механизмов и достоверность информации поступающую на пульт диспетчера, о состоянии различных параметрах газопровода:

- температуры газа;

- температуры грунта;

- температуры воздуха на улице и в помещениях телемеханики на трассе магистрального газопровода;

- давления газа;

-  атмосферное давление;

- электрическое напряжение  сети и аккумуляторов;

- положение запорной арматуры газопровода;

- сигнализация пожарных и охранных датчиков;

- и многое др.

Также слесаря КИП и А (Контрольно Измерительных Приборов и Автоматики) обслуживают автоматику и телемеханику ГРС (газораспределительных станций), автоматику и пожарно-охранную сигнализацию котельных, автоматику тепловых узлов и вентиляционных систем.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Газпром Трансгаз Ухта» Нюксенское ЛПУ МГ