Отчет по производственной практике в ООО «Альфа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 01:25, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание

1 Введение
2 Общая характеристика ООО «Альфа»
3 Структура предприятия.
4 Сущность оптовой продажи.
5 Порядок формирования цен на товары.
6 Роль и функции оптовой продажи.
7 0сновные задачи для организации оптовой продажи
8 Формы и методы оптовой продажи товаров.
9 Заключение
Договор
Справка

Работа содержит 1 файл

Отчет_по_производственной_практике.doc

— 302.68 Кб (Скачать)
    • Определение цены  с ориентацией на издержки

     При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.

    • Определение цены на основе торговой наценки

     Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения  оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.

    • Определение цены на основе спроса покупателей

     Покупатель, делая выбор товара, исходит  из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

    • Определение цены с учетом ценовой конкуренции

     На установление цены  существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

     Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую  торговым предприятием.

     Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар.  
 

     Договорная работа предприятия

     Содержание договора  на поставку товаров

     Договор поставки составляют условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами,  подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны  имеют право исключить такое условие из договора или записать его  в измененном виде.

      Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые  реквизиты.

     Договор поставки может иметь следующую структуру:

    1. Реквизиты договора
    2. Преамбула (вводная часть) договора
    3. Предмет договора
    4. Сроки и порядок поставки
    5. Качество и комплектность
    6. Упаковка и маркировка
    7. Цена и порядок расчетов
    8. Ответственность сторон
    9. Срок договора
    10. Изменение и расторжение договора
    11. Разрешение споров
    12. Заключительные положения
    13. Реквизиты сторон
  1. Реквизиты договора -  относятся его название, место и дата заключения. Название договора говорит о юридической сущности документа, поэтому заголовок  указывается такой «договор поставки». После заголовка указывается место и дата заключения договора
  1. Преамбула договора - в водной части записывается полное  наименование сторон и указание о заключении договора. Также указывается ФИО и должности лиц, подписываемых договор от каждой  стороны. Полные названия  сторон именуют так: «Поставщик» и «Покупатель».
  2. Предмет договора - определяются  те отношения, по поводу которых заключается договор. В нем необходимо закрепить обязанность поставщика -  передать покупателю произведенные или закупленные им товары в количестве, ассориме5нте и сроки, предусмотренные договором, а также обязанности покупателя - принять эти товары в установленных договором порядке, форме и размере. Перечень подлежащих поставке товаров может быть включен в текст договора или приведен в качестве приложенной к нему спецификации. В ней содержится развернутый ассортимент товаров с указанием их видов, сортов, размеров, моделей и других признаков.
  3. Сроки и порядок поставки - Сторонами может быть предусмотрена поставка товаров отдельными партиями в течении срока действия договора,  но периоды поставки не определены. Наряду с определением периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и др.). Досрочная поставка товара может производиться только с согласия покупателя. Порядок поставки определяется договором в зависимости от того, кому поставляются товары. В договоре оговаривается, каким видом транспорта и на каких условиях осуществляется  доставка товаров. Договором поставки может быть предусмотрена выборка товаров, т.е. их  получение покупателем или получателем в месте нахождения поставщика. Если срок выборки не указан в договоре, то она должна производиться в разумный срок  после получения уведомления поставщика о готовности товара.
  4. Качество и комплектность - поставщик обязан передать покупателю товары, качество и комплектность которых соответствует государственным стандартам, техническим условиям или другим нормативно-техническим документам устанавливающим обязательные требования к качеству товаров. В договоре обязательно указывают наименование этих документов, их номер и дату утверждения. Здесь же делают запись о сертификате качества.
  5. Упаковка и маркировка -  в договоре может содержаться  требования о поставке товаров в таре и упаковке, соответствующие гос. стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации. Упаковка товаров должна содержать необходимую маркировку. Перечень составляющих ее данных зависит от видов товаров, способов упаковки и транспортировки.
  6. Цена и порядок расчетов -  существуют различные   способы указания цены в договоре поставки. Например: конкретная цена для каждого товара может быть  записана в  самом договоре, в спецификации или в прелагаемом ценовом листе. Стороны в праве предусмотреть в договоре поставки возможность изменения цены после его заключения. Порядок расчетов и их форма предусматривается в договоре. Если же они не определены соглашением сторон, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
  7. Ответственность сторон - за  неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут имущественную ответственность, которая устанавливается в договоре. Имущественная ответственность покупателя может быть определена договором  в случае несвоевременной оплаты им порученного товара. С покупателя взыскиваются проценты на просроченную сумму за каждый день просрочки.
  8. Срок договора - договором может быть предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон. Но при этом окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
  9. Изменение и расторжение договора. Стороны могут предусмотреть в договоре случаи и порядок его изменения и расторжения. При этом односторонний отказ от исполнения  договора поставки или одностороннее его изменение допускаются лишь при существенном нарушения договора другой стороной.
  10. Разрешение споров - стороны могут предусмотреть в договоре следующие способы разрешения возникающих споров:
  • Добровольное  урегулирование разногласий
  • В установленном действующим законодательством РФ порядке, т.е. судом, как правило, по месту нахождения ответчика.
  1. Заключительные положения - помимо дополнительных условий в данном разделе, как правило, определяются порядок применения правовых актов по вопросам, неурегулированных договором.
  1. Реквизиты сторон - указываются следующие данные:
  • Юридические адреса,  должности, ФИО лиц, подписывающих данный договор.
  • Паспортные данные
  • Банковские реквизиты.
 

        Содержание договора на оказание услуг.

     Существует множество разнообразных договоров на оказание фактических и юридических услуг. Объединяет их то, что объектом  их сделки выступают услуги нематериального (невещественного) характера. Одним из таких договоров является договор хранения, по которому одна  сторона (хранитель) обязывается хранить имущество, переданное ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить его в сохранности. На хранение передаются  только движимые вещи, определенные индивидуальными признаками. Т.е., как правило, хранитель должен возвратить именно ту конкретную вещь, которую передавал поклажедатель. Но  в некоторых случаях на хранение передаются вещи, определяемые родовыми признаками, например зерно. Тогда  хранитель обязан передать вещи того же рода и в том же количестве. Это относится и к хранению ценных бумаг. Поклажедатель вправе расторгнуть договор в любое время и хранитель обязан возвратить ему вещи, но если хранитель понес расходы, рассчитывая на более длительный срок хранения, возможна уплата вознаграждения на весь срок действия договора.

     Договор охраны отличается от договора хранения, прежде всего тем, что охраняемое имущество остается во владении собственника.  Такие договоры об охране объектов заключаются с подразделениями вневедомственной охраны, при органах внутренних дел. Эти подразделения устанавливают сигнализацию, посты охраны, осуществляют пропускной режим, и т.д. 

0сновными задачами для организации оптовой продажи являются:

  • маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
  • размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
  • своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
  • организация хранения товарных запасов;
  • организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
  • обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
  • обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
  • организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
  • широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

Формы и методы оптовой продажи товаров.

     Формы и методы оптовой продажи товаров разнообразны и зависят от конкретных условий работы оптовых предприятий. Однако во всех случаях деятельность оптового предприятия должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей товарополучателей.

     Оптовая продажа должна базироваться на активных формах продаж, гибкости и оперативности аппарата оптового предприятия.

     Организация оптовой продажи должна отвечать требованиям минимизации затрат оптового предприятия на выполнении операций, связанных с обслуживанием потребителей.

     Формы и методы оптовой продажи зависят от состава потребителей, размеров продаж, сложности техники оформления акта продажи и применения специальной документации, разнообразия форм денежных расчетов за продаваемые товары.

     Оптовая продажа со склада дистрибьютора может осуществлять на основе личной отборки товара потребителем; по письменным заказам и телефону или через торгового представителя (агента) оптового предприятия.

     Для организации продажи товаров потребителям при участии товарных агентов на крупных и средних оптовых предприятиях организуются отделы внешних продаж.

     Сущность внешних продаж состоит в регулярном посещении торговым представителем потребителей с целью ознакомления их с ассортиментом товаров, предлагаемых оптовой фирмой, и формирования заявок на поставку товаров.

     Внешняя продажа осуществляется торговыми представителями оптовой фирмы на территории потребителя.

     В современных условиях роль торговых представителей особенно возросла. Сейчас от торгового представителя требуется представлять не только собственную оптовую фирму, но и интересы обслуживаемых им потребителей.

     Развитие рекламы открыло перед потребителями широкие возможности получения информации о новых товарах и услугах. Знания потребителей о рынке товаров значительно расширились по сравнению с прошлым.

     В соответствии с этим работа по продаже и сбыту товаров усложнилась и стала более разнообразной. При этом роль торгового агента не только не снизилась, а, напротив, заметно возросла. За последние годы количество торговых представителей значительно выросло и продолжает расти каждый год.

     Товарный агент информирует потребителей об ассортименте товаров оптового предприятия, оказывает консультативную помощь клиентам в вопросах формирования и обновления товарного ассортимента.

     Товарный агент является активным проводником товаров оптового предприятия в сферу розничной торговли. Работа торговых представителей позволяет формировать покупательский спрос, способствует изменению структуры потребления, создает благоприятные условия для нормализации товарных запасов.

     Информируя товарополучателей об ассортименте товаров, торговые представители способствуют расширению рынков сбыта, росту рентабельности и улучшению показателей хозяйственной деятельности предприятия.

     В задачу торгового представителя входит оказание потребителю услуг, связанных с приобретением и доставкой товаров. Участие торгового агента в работе потребителя может состоять в помощи по оформлению витрин, расстановки товара, разработке рекомендаций по совершенствованию техники обслуживания.

     Работа торгового агента является весьма престижной и требует от него большого профессионализма. Главной задачей торговых представителей является качественное обслуживание потребителей и максимальное удовлетворение их потребностей. Торговый представитель должен обладать адекватной суммой знаний для того, чтобы убедить клиента в преимуществе предлагаемых им товаров и услуг.

     Работники, занимающиеся торговой деятельностью, знают, что только при постоянном повышении профессионального  мастерства и углубления профессиональных навыков можно достичь положительных результатов. Успех сегодняшнего дня не означает успеха в будущем. Сегодня торговые представители должны работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня. Для профессионального торгового агента характерно постоянное стремление к совершенствованию методов работы при обслуживании потребителей.

     Деятельность торговых представителей призвана обеспечить реализацию намеченного плана продаж. Одним из основных условий успешного выполнения плана продаж  является организация слаженной работы коллектива торговых агентов.

     Для успеха торговой операции большое значение имеет деятельность как отдельных работников, так и всего аппарата управления в целом. Так, высший уровень аппарата управления устанавливает цели и задачи оптовой фирмы, управляющий продажами разрабатывает общий план продаж, устанавливая квоты продаж для каждого конкретного района обслуживания, инженеры отдела продаж намечают мероприятия по оказанию потребителям технической помощи пи пользовании новыми товарами. При этом главным элементом в этой цепи по-прежнему остается торговый агент фирмы, поскольку на него возложена задача продажи товаров потребителям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Альфа»