Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 13:40, отчет по практике
По организационно-правовой форме гостиница «Волга» является закрытым акционерным обществом (Далее ЗАО). Согласно ГК РФ, «акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц».[
Организационно-правовая форма предприятия и его особенности
По организационно-правовой форме гостиница «Волга» является закрытым акционерным обществом (Далее ЗАО). Согласно ГК РФ, «акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц».[1] Соответственно, ценной бумагой, удостоверяющей участие в акционерном обществе и позволяющей получать долю в его прибыли, является акция. На предприятия ЗАО гостиница «Волга» такие акции являются именными, то есть с указанием владельца и распространяются в порядке закрытой подписки.
Форма акционерного общества является в настоящее время наиболее распространенной формой организации предприятия. Как и любое акционерное общество ЗАО гостиница «Волга» образовалось на основе устава, разработанного и утвержденного учредителями общества. Уставный капитал ЗАО «Волга» представляет собой определенную сумму денег, состоящую из взносов акционеров за членство в этом обществе. Размер уставного капитала был определен, исходя из потребностей в денежных средствах для начала деятельности общества. В связи с тем, что акционерное общество несет ответственность перед кредиторами не только на указанную величину уставного фонда, но и всем имуществом, ЗАО «Волга» имеет большее имущество, по сравнению с уставным капиталом. Он образуется за счёт распределения акций среди учредителей.
Органы управления гостиничного комплекса имеют двухзвенную структуру, которая включает правление и общее собрание акционеров. Правление (совет директоров) осуществляет руководство текущей деятельностью ЗАО и решает все вопросы, не входящие в компетенцию общего собрания. По сути дела, в компетенции правления находятся важнейшие управленческие вопросы: заключение сделок, бухгалтерский учет, управление предприятием, финансирование и т.д.
Следует отметить, что часть гостиницы имеет форму общества с ограниченной ответственностью (ООО). Одними из учредителей ЗАО были взяты в аренду три этажа гостиницы, предназначенные для проживания (около 90 номеров), теперь здесь находится предприятие ООО «Волга-люкс». На таких условиях предприятие реконструирует номерной фонд, находящийся в аренде, и повышает комфортность гостиничных номеров, соответствующих классу – люкс. Уставной капитал этого общества разделен на паевые взносы. Паи распространяются между учредителями без проведения публичной подписки и являются именными, размер их определяется учредительными документами. Можно отметить некоторые особенности этого общества: 1) наличие паевого капитала; 2) такое предприятие малое и очень мобильное и гибкое, в отличие от акционерного общества; 3) паевые свидетельства в отличие от акций не являются ценными бумагами, а соответственно, и не обращаются на рынке; 4) структура общества простая: управление делами общества и заключение сделок от имени общества осуществляет один распорядитель; 5)ООО не обязано, в отличие от ЗАО, публиковать свой устав, данные о балансе, изменения размера капитала и перемещениях в составе директората. Это представляет большое удобство для предпринимателей, так как дает им возможность при ограничении ответственности за обязательства общества только своим вкладом осуществлять всевозможные операции, не предавая их гласности.
Исходя из тенденции развития гостиницы, уже к 2009 году, форма собственности гостиничного комплекса станет обществом с ограниченной ответственностью, и будет соответствовать гостинице класса «люкс». Всё предприятие будет носить единое название ООО «Волга-люкс».
3.2. Организационная структура управления
Тип организационной структуры управления гостиницей относится к самому распространенному – линейно-функциональному. Согласно данному типу управления, весь аппарат управления гостиницей по вертикали делится на ступени, которые отражают последовательность подчинения одних подразделений предприятия другим (Приложение № 3).
Высшим звеном управления гостиницей является генеральный директор. Он решает наиболее важные вопросы по всем направлениям деятельности гостиницы «Волга»: принимает решения стратегического характера, координирует деятельность структурных подразделений, организует производственно-хозяйственную деятельность предприятий, находящихся в расположении гостиничного комплекса (автостоянка, сауна, предприятия питания и др.). В подчинении у генерального директора находятся: финансовый директор – главный бухгалтер, заместитель генерального директора, генеральный (главный) менеджер.
Финансовый директор является и главным бухгалтером, отвечает за бухгалтерский учет на предприятии, контролирует финансово-экономическую деятельность гостиницы, подготавливает данные для составления отчетности, анализирует хозяйственные процессы, решает вопросы финансового обеспечения предприятия. В ведении главного бухгалтера находится штаб бухгалтерии, включающий 2 сотрудников и кассира, выдающего заработную плату и отвечающего за центральную кассу, через которую проводятся все расчеты, как с клиентами, так и с поставщиками.
Генеральный менеджер или главный управляющий, находится в подчинении генерального директора гостиницы и имеет следующие обязанности:
- организация и обеспечение эффективной работы гостиницы;
- участие в разработке и осуществлении контроля за реализацией бизнес-плана, маркетинговой стратегии гостиницы и политики в области персонала гостиницы;
- обеспечение предоставления гостиницей комплексных, конкурентоспособных услуг в сфере туризма;
- предоставление интересов гостиницы во взаимоотношениях с клиентами, партнерами и конкурентами;
- принятие мер к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышения уровня комфортабельности гостиницы;
- осуществление непосредственного руководства деятельностью подчиненных ему подразделений в соответствии с оргструктурой гостиницы.
Характеристика деятельности гостиницы «Волга».
«Волга» - так называется одна из лучших гостиниц Твери, расположенная в самом центре города.[2] Она была открыта 31 декабря 1986 года и унаследовала название великой русской реки Волга, которая берёт начало в Тверском крае.
Удобное месторасположение гостиницы помогает гостям быстро добраться до вокзалов города самостоятельно на маршрутном такси или автомобиле, посетить музеи Твери (Путевой Дворец, Филармония, Городской Сад и т.д.), прогуляться по центру города Тверскому проспекту и посетить его магазины «Олимп», «Семь морей», «Антэк» и многие другие.
Гостиница представляет собой семиэтажное здание, включающее 5 жилых этажей, цокольный и технические этажи. На первом этаже имеются: торговые точки ювелирного салона и магазина «Сувениры», кафетерий «Сковородка», казино. На цокольном этаже расположены: сауна с бассейном, служебные и бытовые помещения инженерно-технической и хозяйственной служб. На первом этаже расположены: служба портье, обменный пункт валюты, холл с мягкими диванами для отдыха клиентов, два лифта и удобная лестница, которая подсвечивается по мере продвижения по ней. На втором этаже располагаются офисы административного управления гостиницей, кафе, салон-парикмахерская, бизнес-центр, конференц-зал на 80 мест, который оснащен трансформируемыми столами.
На современном этапе основными клиентами гостиницы «Волга» являются деловые люди, приезжающие на конференции, встречи, переговоры и т.д. Период времени проживания этих гостей не превышает 2-3 дней. Однако именно этот сегмент приносит большую часть доходности гостиницы, так как предпочитают комфортабельные номера, стоимостью более 4000 руб. в сутки, пользуются в свободное время дополнительными услугами, такие как бизнес-центр, парикмахерская, услуги международной и междугородней связей, ресторан.
Также услуги гостиницы пользуются спросом при групповом заселении: группы спортсменов, труппы актеров, группы звезд предпочитают останавливаться именно в гостинице «Волга». Условием выбора является: масштабность номерного фонда, качество обслуживания, комфортабельность проживания.
Проводя анализ сегментов рынка гостиничных услуг по следующим признакам, были выделены и другие аудитории (Приложение № 2).
Демографический. По такому признаку можно выделить: молодежь (15 – 24 года), экономически активные люди среднего возраста (45-60 лет), путешествующие в основном без детей.
Такой сегмент, как молодежь предпочитает относительно дешевое проживание в номерах со средним уровнем комфортности, веселый отдых на дискотеках, в барах, клубах. Гостиница может предложить такому сегменту: проживание в номерах со всеми удобствами, правда менее комфортабельных, стоимость которых от 600 до 1000 рублей. В гостинице находится ресторан с разнообразной кухней, к зданию примыкает кафетерий «Сковородка», недалеко от здания гостиницы находятся многочисленные клубы, бары, и другие места развлечений.
К сегменту экономически активных людей можно отнести людей с уровнем дохода выше среднего. Для них гостиница предлагает проживание в комфортабельных номерах (стоимость от 1500 до 4500 рублей), ресторан, конференц-зал, услуги по выходу в Интернет, междугородняя и международная связь и т.д.
Аудитория людей среднего возраста представлена в основном группами иностранных туристов- экскурсантов, которые часто останавливаются в гостинице «Волга».
Таким образом, можно сделать вывод, что основными клиентами гостиницы являются иностранные туристы, а также деловые люди из России и других стран, последнее место занимают жители города, которые в основном пользуются дополнительными услугами гостиницы.
2.2.Организационно-правовая форма предприятия и его особенности
По организационно-правовой форме гостиница «Волга» является закрытым акционерным обществом (Далее ЗАО). Согласно ГК РФ, «акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц».[3] Соответственно, ценной бумагой, удостоверяющей участие в акционерном обществе и позволяющей получать долю в его прибыли, является акция. На предприятия ЗАО гостиница «Волга» такие акции являются именными, то есть с указанием владельца и распространяются в порядке закрытой подписки.
Форма акционерного общества является в настоящее время наиболее распространенной формой организации предприятия. Как и любое акционерное общество ЗАО гостиница «Волга» образовалось на основе устава, разработанного и утвержденного учредителями общества. Уставный капитал ЗАО «Волга» представляет собой определенную сумму денег, состоящую из взносов акционеров за членство в этом обществе. Размер уставного капитала был определен, исходя из потребностей в денежных средствах для начала деятельности общества. В связи с тем, что акционерное общество несет ответственность перед кредиторами не только на указанную величину уставного фонда, но и всем имуществом, ЗАО «Волга» имеет большее имущество, по сравнению с уставным капиталом. Он образуется за счёт распределения акций среди учредителей.
Органы управления гостиничного комплекса имеют двухзвенную структуру, которая включает правление и общее собрание акционеров. Правление (совет директоров) осуществляет руководство текущей деятельностью ЗАО и решает все вопросы, не входящие в компетенцию общего собрания. По сути дела, в компетенции правления находятся важнейшие управленческие вопросы: заключение сделок, бухгалтерский учет, управление предприятием, финансирование и т.д.
Следует отметить, что часть гостиницы имеет форму общества с ограниченной ответственностью (ООО). Одними из учредителей ЗАО были взяты в аренду три этажа гостиницы, предназначенные для проживания (около 90 номеров), теперь здесь находится предприятие ООО «Волга-люкс». На таких условиях предприятие реконструирует номерной фонд, находящийся в аренде, и повышает комфортность гостиничных номеров, соответствующих классу – люкс. Уставной капитал этого общества разделен на паевые взносы. Паи распространяются между учредителями без проведения публичной подписки и являются именными, размер их определяется учредительными документами. Можно отметить некоторые особенности этого общества: 1) наличие паевого капитала; 2) такое предприятие малое и очень мобильное и гибкое, в отличие от акционерного общества; 3) паевые свидетельства в отличие от акций не являются ценными бумагами, а соответственно, и не обращаются на рынке; 4) структура общества простая: управление делами общества и заключение сделок от имени общества осуществляет один распорядитель; 5)ООО не обязано, в отличие от ЗАО, публиковать свой устав, данные о балансе, изменения размера капитала и перемещениях в составе директората. Это представляет большое удобство для предпринимателей, так как дает им возможность при ограничении ответственности за обязательства общества только своим вкладом осуществлять всевозможные операции, не предавая их гласности.
Исходя из тенденции развития гостиницы, уже к 2009 году, форма собственности гостиничного комплекса станет обществом с ограниченной ответственностью, и будет соответствовать гостинице класса «люкс». Всё предприятие будет носить единое название ООО «Волга-люкс».
2.3. Организационная структура управления
Краткая историческая справка:
31 декабря 1986 – гостиница «Волга» введена в эксплуатацию и соответствует категории 1 разряда, а также по существующей в отечественной практике классификации принадлежит к гостинице среднего класса (от 100 – 500 клиентов).
С 1987 – 1992 года гостиница «Волга» входила в состав объединения гостиничного хозяйства на ряду с гостиницами «Центральная», «Селигер», «Березовая роща». Структура управления данного объединения выглядит следующим образом:
1990 – 1992 г. – Объединение гостиничного хозяйства переходит в форму арендного предприятия гостиничного хозяйства, и таким образом, все гостиницы, ранее входящие в это объединение, превращаются в самостоятельные единицы.
С 1999 г. – гостиница «Волга» по форме собственности принадлежит к закрытому акционерному обществу.
Тип организационной структуры управления гостиницей относится к самому распространенному – линейно-функциональному. Согласно данному типу управления, весь аппарат управления гостиницей по вертикали делится на ступени, которые отражают последовательность подчинения одних подразделений предприятия другим (Приложение № 3).
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на базе пансионата "Волга"