Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 22:45, отчет по практике
Объектом исследования является компания ООО «Стройкомплект-КМ» (г. Кемерово), занимающаяся оптово-розничной торговлей строительными и отделочными материалами.
В работе применены различные методы анализа: сравнительный, факторный, метод наблюдения, а также метод экспертных оценок.
Введение………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия………………....... 5
1.2. Основные направления деятельности предприятия……………………… 6
1.3. Характеристика внешней среды предприятия…………………………… 6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия………………………… 9
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..………………………………………
17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………..
2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли………………………………….................................
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.
Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.
Анализ издержек обращения
Таблица 2.14 - Анализ издержек обращения ООО «Кемавто» в разрезе отдельных статей
Наименование показателей | Предшествующий период, тыс.руб. | Отчетный период, тыс.руб. | Отклонение (±), тыс.руб. | Темп роста (снижения), % | ||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |||
Издержки обращения, всего | 18031,00 | 100,00 | 17198,00 | 100,00 | -833,00 | 95,38 |
В том числе | ||||||
- транспортные расходы | 5042,11 | 27,96 | 4266,00 | 24,81 | -776,11 | 84,61 |
- расходы на оплату труда с
отчислениями на социальные |
4018,56 | 22,29 | 6237,84 | 36,27 | 2219,28 | 155,23 |
- расходы на аренду и |
524,00 | 2,91 | 485,00 | 2,82 | -39,00 | 92,56 |
- амортизация основных фондов | 2152,65 | 11,94 | 1498,00 | 8,71 | -654,65 | 69,59 |
- командировочные расходы | 1462,00 | 8,11 | 1254,00 | 7,29 | -208,00 | 85,77 |
- коммунальные расходы | 632,68 | 3,51 | 762,16 | 4,43 | 129,48 | 120,47 |
- расходы на рекламу | 651,00 | 3,61 | 538,00 | 3,13 | -113,00 | 82,64 |
-прочие расходы | 3548,00 | 19,68 | 2157,00 | 12,54 | -1391,00 | 60,79 |
Анализируя данные таблицы 2.14, мы видим, что издержки обращения в отчетном году уменьшились по уровню на 4,62%, и увеличились по сумме на 833,00 тыс. руб. На увеличение расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились коммунальные расходы на 20,47%. Остальные расходы уменьшились транспортные расходы, расходы на аренду, расходы на рекламу и др. Уменьшение издержек обращения произошло за счет сокращения расходов на амортизацию основных фондов и др. расходов.
На
данном предприятии основную долю издержек
составляют: расходы на оплату труда с
отчислениями на социальные нужды.
2.4
Анализ валового
дохода
Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.
Валовой доход равен сумме торговых надбавок.
Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения (себестоимостью). Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
Рыночная модель экономики
Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов. Уровень валового дохода или торговой надбавки показывает размер доходов на один рубль товарооборота.
Сумма
валового дохода = сумме торговых надбавок,
отсюда Уторг.надб. = (Σ ВД / ТО ) * 100 % (7)
Таблица 2.15 - Исходные данные по себестоимости и товарообороту ООО «Кемавто»
Наименование ассртиментных групп | Товарооборот, тыс.руб. | Себестоимость реализованных товаров, тыс.руб. | ||
предшествующий год | отчетный год | предшествующий год | отчетный год | |
Кузовные детали | 23641,00 | 28546,00 | 15065,00 | 19964,00 |
Оборудование | 9675,00 | 9523,00 | 5807,00 | 5214,00 |
Запасные части | 24478,00 | 29981,00 | 15653,00 | 18243,00 |
Электротовары | 8254,00 | 8872,00 | 6458,00 | 6420,00 |
Краска | 3547,00 | 4925,00 | 2246,00 | 2920,00 |
Автохимия | 2198,00 | 3695,00 | 1252,00 | 2516,00 |
Аудиотовары | 2579,00 | 2630,00 | 2065,00 | 2132,00 |
Автоаксесуары | 2187,00 | 2635,00 | 1645,00 | 1625,00 |
В целом по товарным группам | 76559,00 | 90807,00 | 50191,00 | 59034,00 |
Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет торговых надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.
Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям, определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.
По размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в ассортимент тех или иных товаров.
Изменяя
структуру товарооборота в
Предприятию необходимо следить как происходят структурные изменения в доходе, так как это в конечном итоге отражается на прибыли.
Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры товарооборота, увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот.
Таблица 2.16 - Анализ валового дохода ООО «Кемавто»
Наименов
ание ассртиментных групп |
Товарооборот, тыс.руб. | Структура товарооборота, % | Валовой доход от продаж, тыс.руб. | Средний уровень торговой надбавки, % | Процентные числа | ||||
предшествующий год | отчетный год | предшествующий год | отчетный год | предшествующий год | отчетный год | предшествующий год | отчетный год | ||
Кузовные детали | 23641,00 | 28546,00 | 30,88 | 31,44 | 8576,00 | 8582,00 | 36,28 | 30,06 | 1140,37 |
Оборудование | 9675,00 | 9523,00 | 12,64 | 10,49 | 3868,00 | 4309,00 | 39,98 | 45,25 | 419,27 |
Запасные части | 24478,00 | 29981,00 | 31,97 | 33,02 | 8825,00 | 11738,00 | 36,05 | 39,15 | 1190,33 |
Электротовары | 8254,00 | 8872,00 | 10,78 | 9,77 | 1796,00 | 2452,00 | 21,76 | 27,64 | 212,59 |
Краска | 3547,00 | 4925,00 | 4,63 | 5,42 | 1301,00 | 2005,00 | 36,68 | 40,71 | 198,93 |
Автохимия | 2198,00 | 3695,00 | 2,87 | 4,07 | 946,00 | 1179,00 | 43,04 | 31,91 | 175,13 |
Аудиотовары | 2579,00 | 2630,00 | 3,37 | 2,90 | 514,00 | 498,00 | 19,93 | 18,94 | 57,72 |
Автоаксесуары | 2187,00 | 2635,00 | 2,86 | 2,90 | 542,00 | 1010,00 | 24,78 | 38,33 | 71,91 |
В целом по товарным группам | 76559,00 | 90807,00 | 100,00 | 100,00 | 26368,00 | 31773,00 | 34,44 | 34,99 | 3466,25 |
Расчетный уровень валовой прибыли при планируемом уровне дохода от продаж по товарным группам и отчетной структуре выручки, % | 34,66 |
Таблица 2.17 – Анализ влияния факторов на изменение валового дохода
Наименование фактора | Изменение суммы | |
Изменение структуры товарооборота | 200,73 | 3,71 |
Изменение уровня дохода от продаж | 297,05 | 5,50 |
Изменение объема продаж | 4907,21 | 90,79 |
Итого: | 5405,00 | 100,00 |
В
результате изменения структуры
товарооборота средний уровень
дохода от продаж в отчетном периоде
повысился на 0,22% (34,66-34,44)%. За счет
структурных сдвигов в
Увеличение среднего уровня доходов от продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым на 0,55% способствовало увеличению суммы валовой прибыли за отчетный период на 297,05 тыс.руб.
За счет увеличения товарооборота в отчетном периоде на 14248,00 тыс.руб. по сравнению с прошлым валовая прибыль предприятия возросла на 4907,21 тыс.руб.
Таким
образом суммарное влияние
2.5
Анализ прибыли
В
условиях рыночной экономики основным
показателем хозяйственной
Прибыль
представляет собой выраженный в
денежной форме чистый доход от предпринимательской
деятельности, получаемый как разница
между совокупными доходами и
совокупными затратами
Информация о работе Отчет по практики на ОАО "Волгоградэнерго"