Отчет по практики на ОАО "КАМАЗ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:30, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, а также приобретение профессиональных навыков специалиста по связям с общественностью на базе ОАО «КАМАЗ».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «КАМАЗ»…………………….... 4
2. Общая характеристика департамента по связям с общественностью
ОАО «КАМАЗ»……………………………………………………….………... 7
Заключение…………………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы ……………………………………….... 12
Приложение……………………………………………………………………. 13

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ камаз.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….. 2

1. Общая характеристика предприятия ОАО «КАМАЗ»…………………….... 4

2. Общая характеристика департамента по связям с общественностью

ОАО «КАМАЗ»……………………………………………………….………... 7

Заключение……………………………………………………………………..   11

Список  использованной литературы ………………………………………....  12

Приложение…………………………………………………………………….   13

 

     Введение

    С 20 апреля по 31 мая 2011 года мной была пройдена учебно-производственная практика в гендирекции ОАО «КАМАЗ».  
Для прохождения практики были получены задания: формировать представления о PR-структуре, овладеть необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера общественных связей. Также заданием на учебно-производственную практику является редактирование, рецензирование текстов, использование различных методов анализа информации, написание текстов различных стилей, участие в массовых PR-мероприятиях, проводимых компанией.

    Целью практики является закрепление и  углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, а также приобретение профессиональных навыков специалиста по связям с общественностью на базе ОАО «КАМАЗ».

    Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи: 
1. углубление знакомства с задачами и организацией работы учреждений по «Связям с общественностью» для закрепления знаний, полученных по учебным дисциплинам специализации;

2. систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний для решения конкретных задач;

3.  развитие практических навыков профессиональной деятельности;

4. овладение навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей;

5.  активное участие в организации и проведении специальных мероприятий и PR-акций;

6. развитие творческого потенциала, способности самостоятельно формулировать цели, идеи и разрабатывать приемы PR-работы;

7.   в ходе практики студенты должны узнать: практические приемы и методы работы PR-специалистов, основные технологии и направления PR-работы в конкретной сфере, основные методики решения конкретных задач, специфические особенности PR-работы в различных сферах;

8. в ходе практики должны научиться: использовать полученные теоретические знания в практической деятельности; общим приемам профессиональной коммуникации; работать с информационными источниками и материалами; работать с использованием оргтехники; выполнять работу PR-специалиста, самостоятельно осуществлять большинство видов PR-деятельности в конкретной сфере; осуществлять квалифицированный анализ и обработку информационных материалов; организовывать деловую коммуникацию с коллегами, клиентами и широкой общественностью; организовывать работу со СМИ; планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовывать и вести протокольно-деловые мероприятия;

9.  оказывать помощь PR-специалистам в их работе.

    Объектом  исследования является ОАО «КАМАЗ»

    Предмет исследования – PR-деятельность предприятия ОАО «КАМАЗ» 
За время прохождения преддипломной практики были изучены труды таких специалистов в области рекламы и PR, как: Блэк Сэм, Борисов Б.Л., Ботавина Р.Н., Ботавина Р.Н., Ворошилов В.В., Мудров А.Н. Поченцов Г.Г. и др.

    Также были изучены статьи газеты «Вести КАМАЗа». 

 

     1. Общая характеристика предприятия ОАО «КАМАЗ»

    «КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский  комплекс заводов по производству большегрузных  автомобилей (производственное объединение  «КАМАЗ). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано  в акционерное общество.

    Группа  компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная  корпорация Российской Федерации. ОАО  «КАМАЗ» занимает 13-е место среди  ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объёмам  выпуска дизельных двигателей.

    Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. В подразделениях и дочерних обществах группы ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек.

    Выручка от реализации товарной продукции и  услуг непромышленного характера группы ОАО «КАМАЗ» в 2010 году составила 77,6 млрд. Рублей. Выпущено 32300 грузовых автомобиля, из них 28260 единиц проданы на российском рынке. При этом на рынке грузовых автомобилей России в классе полной массой свыше 16 тонн «КАМАЗ» занял долю 47,1%, а в классе 8-16 тонн – 12,9%. «КАМАЗ» удерживает абсолютное лидерство в классе тяжёлых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран.

    Клиентами ОАО «КАМАЗ» являются предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения силовых министерств и ведомств. Крупнейшие потребители продукции ОАО «КАМАЗ» в нашей стране – Министерство обороны России, МЧС, «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК» и др.

    Достижения  ОАО «КАМАЗ» определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной стратегией работы на рынке. Компания поддерживаем деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

    География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2010 году поставка автотехники КАМАЗ и запасных частей к ней осуществлялась в 43 страны мира. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники КАМАЗ составила 12,5%, а его объём – 4040 автомобилей и СКД КАМАЗ.

ОАО «КАМАЗ»  – двенадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортёр Российской Федерации» (в 1999-2010 годах).

    Стратегическое  видение развития компании: «КАМАЗ»  – национальный отраслевой лидер  и крупный международный игрок. «КАМАЗ – это адаптивная, эффективная, глобальная компания».

  • Адаптивность – это способность компании изменять параметры бизнеса в зависимости от ситуации на рынке, оперативно и гибко управляя объёмами производства, производственными площадями, численностью персонала.
  • Эффективность – это обеспечение сбалансированных финансово-экономических показателей по рентабельности, инвестиционной активности и возврату на капитал на уровне не ниже среднеотраслевых;
  • Глобальность – это стратегические партнёрства с мировыми лидерами (в т.ч. по компонентам), фокусирование на ключевых рынках, организация крупномасштабных производств за рубежом.

      Место нахождения и почтовый адрес: 423802, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводской, 2.

      Юридический статус: Открытое акционерное общество.

      Дирекция  в своей деятельности руководствуется законодательством РФ и РТ, Уставом ОАО «КамАЗ», приказами генерального директора ОАО «КамАЗ», распоряжениями руководства акционерного общества.

 

2. Общая характеристика департамента по связям с общественностью

ОАО «КАМАЗ»

    Отдел по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

    На  предприятии ОАО «КАМАЗ» выпускается газета под названием «Вести КАМАЗа». Она была учреждена открытым акционерным обществом. Выходит с 1973 года, до 1993 года под названием «Рабочий КАМАЗа».

В своей деятельности редакция стремится не только информировать читателей о текущих событиях, но и сплачивать усилия для решения самых важных задач, стоящих перед предприятием ОАО «КАМАЗ», рассказывать о людях, работающих на предприятии, учитывать их интересы во всем разнообразии, распространять положительный опыт работы. Периодичность выпуска — один номер в неделю. (Приложение  А)

    За  время прохождения практики в ОАО «КАМАЗ», а именно в департаменте по связям с общественностью,  в качестве PR специалиста, я поняла, что моя работа играет важную роль, для построение коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента – с одной стороны, и целевой аудитории или общественного мнения – с другой.

    Отсутствие PR-специалиста сказывается отрицательно на внутрикорпоротивом имидже редакции. А кто, если не пиарщик должен заботиться о подготовке и проведении праздников, мероприятий? Кто может разнообразить своим креативом будничный день сотрудников? Но для того, чтобы грамотно подготовить то или иное мероприятие, нужно знать специфику компании, ее сотрудников, чувствовать дух коллектива.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура департамента по связям с общественностью 
 

 

 

 

 

 
 

 

 

 
 

    В данном департаменте специалисты  отвечают за создание соответствующих «информационных поводов», их адекватное оформление и передачу материала в СМИ. Сюда же относится создание новостных заметок, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов. Но и это еще не все. Специалисты отвечают и за обеспечение такого явления, как удержание прессы в рамках дозволенного: чтобы никакая газета ни с того ни с сего не могла облить вас грязью, а если и облила, то это можно было оперативно исправить. Само собой, что сюда входит и обеспечение опровержений недостоверной информации, и судебное преследование ее авторов. Вы даже не представляете, какие суммы можно отсудить у СМИ, если не оставлять без внимания любой ущерб вашей деловой репутации. (Приложение Б)

    Следующей функция PR-департамента в ОАО «КАМАЗ» — лоббистская деятельность. Здесь подразумевается установление неформальных связей в органах власти, СМИ, политических партиях, общественных объединениях, профсоюзах и других структурах; причем просто их наличия мало — эти связи должны обеспечивать вам возможность эффективно отстаивать свои интересы и решать возникающие проблемы.

    Сюда  же относится проведение различного рода маркетинговых и социологических исследований, позволяющих оценить состояние рынка, потребительские предпочтения, отношение к организации и ее руководителям и т. п. Логично, что этот же департамент осуществляет анализ результатов проведенных исследований, выработку рекомендаций по их итогам.

    Следующий и наиболее крупный раздел работы — непосредственно управление репутацией организации. Сюда входит разработка, формирование и коррекция имиджа организации и ее руководителей, создание фирменного стиля и корпоративной идеологии, так называемый «брендинг» и решение более мелких задач.

    Далее следует внутрикорпоративный PR. Он ориентирован на работу с собственными сотрудниками. Разумеется, что именно эта служба занимается и подготовкой новостей для радио «Голос КАМАЗа», организацией корпоративных праздников, вечеринок, юбилеев, и других внутренних мероприятий. (Приложение В)

    PR-департамент отвечает и за организацию обратной связи с потребителями вашей продукции, избирателями во всех возможных формах. К его же компетенции относится разработка и реализация стратегий конкурентной борьбы, а также нейтрализация негативных воздействий на имидж организации.

Информация о работе Отчет по практики на ОАО "КАМАЗ"