Отчет по практике в ООО" Газпром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 01:48, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является исследование организации Газпром как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления.
Задачи работы:
раскрыть сущность и основные цели организации;
выявить ресурсы организации и проанализировать эффективность их использования;
исследовать факторы внешней и внутренней среды, а также определить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы;
оценить эффективность организационной структуры управления;
разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика организации
2. Миссия и основные цели организации
3. Характеристика ресурсов
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ
5. Структура управления организацией
6. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ
7. Рекомендации по совершенствованию системы управления
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес план.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

Разработана уникальная технология подготовки запасов  углеводородов промышленных категорий  при минимальном объеме дорогостоящего поисково-разведочного бурения. Применение этой технологии для Штокмановского месторождения позволило подготовить свыше 3,5 трлн. м3 газа промышленных категорий всего семью поисково-разведочными скважинами, при этом затраты на подготовку 1 м3 запасов газа были сокращены в десятки раз. В 2007 г. данная разработка удостоена Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. В настоящее время эта технология используется для подготовки запасов углеводородного сырья Северо-Каменномысского месторождения в Обской губе и обоснования запасов месторождений шельфа арктических морей.

Советом директоров ОАО «Газпром» одобрено создание венчурного фонда инновационных  технологий, который позволит обеспечить эффективный управленческий и финансовый механизм реализации полного инновационного цикла, доведения научно-технических разработок ОАО «Газпром» до стадии серийного производства, поставки новой техники требуемого качества и в необходимых объемах.

 

Таблица 1 - Анализ эффективности использования ресурсов (ОАО «Газпром»)

Показатели

Предшествующий  год

Текущий год

Отклонение

абс.показатель

%

1.Выручка  от реализации продукции, тыс.  руб.

1 632 652 981

1 774 979 437

142 326 456

9

2.Себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб.

592 118 000

723 781 021

131 663 021

22

3.Прибыль  от реализованной продукции, тыс.руб.

1 040 534 981

1 051 198 416

10 663 435

1

4.Среднесписочная  численность трудящихся, чел.

5678

5768

90

2

5.Среднегодовая  стоимость ОПФ, тыс.руб. (остаточная  стоимость)

2 629 294 466

2 678 629 547

49 335 081

2

6.Фондоотдача  ОПФ, руб./руб.

0,62

0,66

0,04

3

7.Фондовооруженность  труда, руб./чел.

463067,01

464394,86

1327,85

0,3

8.Производительность  труда, руб./чел.

287540,15

307728,75

20188,60

7

9.Объем  произведенной товарной продукции,  тыс.руб.

       

10.Среднегодовая  сумма капитала, тыс.руб.

4 553 015 138

5 221 417 160

668 402 022

15

11. Коэффициент  оборачиваемости капитала

0,36

0,34

-0,02

-6

12. Оборачиваемость  оборотных средств

1,79

1,48

-0,31

-17

13.Производительность  организации как системы, руб./руб.

2,76

2,45

-0,31

-11


 

Проанализировав эффективность использования ресурсов, можно подвести следующие итоги:

за  текущий год на 22% увеличилась  себестоимость реализованной продукции, что противоречит проводимой организацией политики оптимизации затрат;

достаточно низкие показатели выручки и прибыли от реализованной  продукции, а также фондоотдачи ОПФ;

увеличение среднегодовой  стоимости ОПФ может быть вызвано  двумя основным причинам: переоценка основных фондов и введение в производство нового оборудования;

за текущий период наблюдается увеличение производительности труда на 7% и среднегодовой суммы капитала на 15%, что имеет немаловажное значение для достижения организацией своих стратегических и тактических целей;

по сравнению  с предыдущим годом в 2007 году снизились  коэффициенты оборачиваемости капитала и оборотных средств, что показывает ускорение оборачиваемости каждого рубля, вложенного в капитал или оборотные фонды;

снижение производительности организации как системы на 11% и как следствие снижение рентабельности свидетельствует о наличии двух главных причин: неэффективность проведения финансовой политики в 2007 году и негативное влияние внешних факторов на деятельность ОАО «Газпром».

 

4. АНАЛИЗ  ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ. SWOT-АНАЛИЗ

 

К факторам внутренней среды относят: цели, задачи, технологию, структуру и персонал. Обследование внутренней среды будет рассмотрено на следующих функциональных областях: маркетинг, финансы, производство (операции), персонал, организационная структура.

Анализ  функций маркетинга

Основной целью  маркетинга Группы Газпром является повышение реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на международных рынках Дальнего зарубежья, СНГ и Балтии.

По следующим  направлениям в 2007 году реализовано:

Россия – 307,0 млрд. м3 газа;

Дальнее зарубежье  – 168,5 млрд. м3 газа;

СНГ и Балтия – 100,9 млрд. м3 газа.

Общий объем продаж газа Газпромом в 2007 г. составил 576,4 млрд. м3.

Позиция Газпрома во взаимодействии с государственными органами в области выработки  стратегии развития российского  газового рынка заключается в сокращении регулируемого и соответствующем расширении нерегулируемого секторов с формированием трехсекторной структуры оптового рынка.

Приоритетами стратегии  развития внутреннего рынка газа являются:

- переход от регулирования  оптовых цен на газ к регулированию тарифов на услуги по его транспортировке при сохранении государственного регулирования цен в секторе поставок газа населению;

- формирование  сектора торговли газом по  договорным ценам, определяемым  с использованием формулы цены. Данный сектор c 2011 г. должен стать основным по объемам реализации газа. В соответствии с решением Правительства России планируется поэтапно довести внутренние цены на газ до уровня, обеспечивающего равную доходность от поставок газа на внешний и внутренний рынки (с учетом стоимости транспортировки и таможенных пошлин);

-  расширение  электронной и организация биржевой торговли газом.

В 2007 г. реализовано 7,04 млрд. м3 газа, из которых 2,78 млрд. м3 газа независимых производителей и 4,26 млрд. м3 газа Газпрома.

В Российской Федерации Газпром занимает лидирующее место в сфере распределения  газа.

В собственности  и обслуживании дочерних газораспределительных организаций (ГРО) Группы находится 527,7 тыс. км распределительных газопроводов, в собственности и обслуживании зависимых ГРО – 16,9 тыс. км. Дочерние ГРО Группы обеспечивают транспортировку по распределительным газопроводам 206,9 млрд. м3 природного газа в год, зависимые – 14,7 млрд. м3.

Газификация новых областей гарантирует выполнение задач по обеспечению надежности поставок российским потребителям и  в условиях либерализации газового рынка предоставляет конкурентные преимущества Газпрому.

Маркетинговая стратегия ОАО «Газпром» на внешних рынках предусматривает развитие по следующим ключевым направлениям:

сохранение  достигнутых позиций на европейском  газовом рынке;

диверсификация  маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу;

повышение эффективности сбыта газа путем  выхода на конечного потребителя  и участия в сегменте производства электроэнергии;

географическая  диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР);

выход в новые сегменты энергетического бизнеса, включая СПГ, разрешения на выброс СО2 и электроэнергетику.

Структура продаж газа Группы Газпром  в страны дальнего зарубежья в 2007 г., млрд. м3: Германия – 34,5; Турция – 23,4; Италия – 22,0; Великобритания – 15,2; Франция – 10,1; Венгрия – 7,5; Чехия – 7,2; Польша – 7,0; Словакия – 6,2; Нидерланды – 5,5; Австрия – 5,4; Финляндия – 4,7; Румыния – 4,5; Бельгия – 4,3; Греция – 3,1; Болгария – 2,8; Сербия – 2,1; Хорватия – 1,1; Словения – 0,6; Швейцария – 0,4; Босния и Герцеговина – 0,3; Македония – 0,1; прочие продажи – 0,5.

На  европейском рынке основными  целями Газпрома является сохранение лидирующих позиций, обеспечение надежного  газоснабжения, а также получение  доступа к конечным потребителям.

Достижение  этих целей планируется посредством  развития отношений с традиционными покупателями на основе долгосрочных контрактов, использования новых форм торговли на основе краткосрочных и среднесрочных продаж, а также разменных операций и разовых сделок. С целью укрепления позиций на европейском рынке природного газа, повышения надежности и гибкости поставок Газпром намерен во всё большей степени использовать мощности подземного хранения газа в Европе и расширять участие в акционерном капитале компаний, специализирующихся на продажах газа, а также электроэнергии конечным потребителям.

- сохранение  доминирующей позиции российского  газа в энергетике стран СНГ  и Балтии;

- корректировка  действующих соглашений с целью  перехода на контрактные условия  и ценовые механизмы, аналогичные  действующим в европейских странах.

«Газпром» стремится к осуществлению постепенного перехода на экономически обоснованные ценовые уровни со странами региона  и увеличению доступа к конечным потребителям путем участия в  приватизации энергетических объектов. Это позволит минимизировать транзитные риски Группы.

С целью  обеспечения возможности маневра  при определении этапов освоения месторождений в новых газодобывающих регионах на территории России Газпром  стремится развивать сотрудничество в сфере освоения запасов газа, модернизации и развития ГТС в центрально-азиатских странах. Газовые ресурсы Центральной Азии дают возможность выхода на новые рынки сбыта при сохранении надежности поставок традиционным потребителям.

 Структура продаж газа Группы  Газпром в страны СНГ и Балтии  в 2007 г., млрд. м3: Украина – 59,2; Беларусь – 20,6; Казахстан – 10,0; Литва – 3,4; Молдова – 2,7; Армения – 1,9; Грузия – 1,2; Латвия – 1,0; Эстония – 0,9.

Маркетинг СПГ. Одним из приоритетных направлений развития продаж на зарубежных рынках является постепенное развитие производства и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). С 2005 года Газпромом осуществляются разовые сделки с СПГ с использованием разменных операций «СПГ – газ, поставляемый по трубопроводам». В дальнейшем планируется наращивать объемы краткосрочной торговли и развивать среднесрочные операции по размену газа, поставляемого по трубопроводам, на СПГ в Европе.

Для опережающего выхода на рынок СПГ используются возможности вхождения в уже  действующие СПГ-проекты. В 2007 г. Газпром  вошел в проект «СахалинB2». На следующем этапе реализации стратегии планируется организовать самостоятельное производство СПГ в России и других странах, обеспечив при этом самостоятельный маркетинг этого продукта. Предусматривается, что Штокмановское месторождение наряду с поставкой газа в газопровод «Северный поток» будет обеспечивать газом производство СПГ. Основными рынками продаж СПГ будут страны АТР, США, страны Европы.

Разнообразие и качество ассортимента. Помимо основных видов деятельности Газпром реализует на рынке большое количество продуктов нефтепереработки (масло, мазут и пр.), обладающие высоким уровнем качества, что повышает их конкурентоспособность и расширяет возможности выхода на международные рынки.

Анализ  производства (операций)

Газпром не имеет возможности продавать свою продукцию по более сниженным ценам, так как основной уровень цен на внутреннем рынке (прежде всего на газ) определяет Правительство РФ. Снижение цен будет означать резкое снижение прибыльности, которая на данный момент имеет не самые лучшие показатели.

Параметры изменения регулируемых оптовых  цен на газ определяются Правительством Российской Федерации как один из показателей прогноза социально-экономического развития России на трехлетний период. В целях поэтапного достижения равной доходности реализации газа на внешний и внутренний рынки в указанном прогнозе предусмотрены следующие параметры изменения цен на газ в расчете на год: на 25 % – в 2008 г., на 19,7 % – в 2009 г., на 27,7 % – в 2010 г. Вместе с тем, уровень цен на газ в 2010 г. даже при такой ускоренной индексации только на 66 % будет возмещать потребности в инвестициях, необходимых для обеспечения поставки газа на внутренний рынок.

На  внешнем рынке политический элемент  в газовом ценообразовании уходит на второй план, а в некоторых случаях практически исчезает. Торговля газом со странами дальнего зарубежья осуществляется по рыночным ценам.

Газ, который  использует компания для осуществления  своей деятельности, поставляется как  с месторождений природного газа на территории РФ (доказанный объем запасов составляет 44,7 трлн. м3), так и из других стран. Крупными странами-поставщиками газа являются Узбекистан, Туркменистан и Казахстан, с которыми недавно было заключено долгосрочное соглашение о поставке природного газа. Каждая из этих стран обладает большими запасами природного горючего и, к тому же, на территории России с каждым годом растет число месторождений, поэтому компания Газпром не имеет зависимости от единственного поставщика, тем самым, сохраняя за собой право выбора.

На  данный момент Группа Газпром способна удовлетворять растущий с каждым годом спрос на энергоресурсы (в 2007 году реализовано 576,4 млрд. м3 газа), однако в долгосрочной перспективе  европейским потребителям потребуются дополнительные объемы топлива. Нельзя рассчитывать, что поставки сжиженного природного газа смогут в полной мере обеспечить поставку этих объемов, ведь речь идет как минимум о 100 млрд. м3 газа, приходящегося только на европейский регион. Рост спроса может быть удовлетворен лишь в том случае, если Газпром будет наращивать производственную мощность от 600 млрд. м3 газа в год – только тогда можно будет говорить о Газпроме, как о надежном и стабильном поставщике природного горючего.

Информация о работе Отчет по практике в ООО" Газпром"