Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:01, отчет по практике
Задачи преддипломной практики:
- собрать данных о создании и развитии салона красоты;
- дать характеристику предприятия;
-приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности в подготовке и принятии управленческих решений, анализе финансово-хозяйственной деятельности и сотрудничестве с людьми;
-закрепление знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки;
-приобретение практических навыков работы по специальности
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Анализ организационной структуры ООО «Лана» 6
3. Анализ состава персонала 10
Заключение 14
Список литературы 16
Преддипломная практика проходила в ООО «Лана» - салоне красоты.
Во время практики были изучены принципы работы фирмы, опыт специалистов, работающих в ней. В ходе прохождения практики мной были изучены как организационные, так и хозяйственные, финансовые и экономические аспекты деятельности предприятия - ООО «Лана».
В процессе прохождения практики немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления, системе управления персоналом, в том числе кадровой политике предприятия.
Практика началась с общего ознакомления с деятельностью предприятия, персоналом. Также частью практики стали оценка организации и оплаты труда на предприятии, маркетинговой деятельности, оценка финансовых показателей деятельности предприятия
Задачи преддипломной практики:
- собрать данных о создании и развитии салона красоты;
- дать характеристику предприятия;
-приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности в подготовке и принятии управленческих решений, анализе финансово-хозяйственной деятельности и сотрудничестве с людьми;
-закрепление знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки;
-приобретение практических навыков работы по специальности;
-изучение производственно-экономической, финансовой, бухгалтерской деятельности фирм, корпораций, акционерного общества и опыта работы по составлению, согласованию, утверждению, реализации и контролю планов, стратегий, программ и прогнозов;
-приобретение практических навыков проведения научных исследований в период практики, что будет способствовать повышению ее научного уровня, а также придаст практическую значимость выпускной квалификационной работе;
-овладение приемами и навыками определения состава и предприятия, работу финансовых отделов, бухгалтерии и других подразделений, источников информации, необходимой для анализа и оценки институциональных преобразований в экономике.
Общество с ограниченной ответственностью «Лана» - салон красоты был основан в 2002 году в Москве.
ООО «Лана» оказывает своим клиентам следующие услуги:
-парикмахерские;
-маникюр, педикюр;
-косметологические;
-массаж;
-макияж;
-восковая депиляция;
- услуги солярия.
Деятельность ООО «Лана» регулируется следующими нормативными актами: Гражданским Кодексом Российской Федерации; Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Уставом ООО «Лана»; иными нормативными актами.
Составим таблицу 1 по основным технико-экономическим показателям за последние три года.
Таблица 1
Экономические показатели деятельности ООО «Лана» за 2009-2011 годы
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста %, 2011 к | |
2009 |
2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб. |
8480 |
8500 |
9146 |
107,85 |
107,6 |
2. Валовой доход, тыс. руб. |
33920 |
34000 |
37890 |
111,70 |
111,4 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
20120,0 |
19945,3 |
23077,1 |
114,70 |
115,7 |
4. Численность работников |
16 |
16 |
15 |
93,75 |
93,8 |
5. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
3455,14 |
3562 |
3579 |
103,58 |
100,5 |
6. Издержки обращения тыс. руб. |
13800,0 |
14054,8 |
14813,0 |
107,34 |
105,4 |
7. Валовой доход в % к издержкам обращения |
245,797 |
241,911 |
255,790 |
9,99 |
13,9 |
8. Валовая прибыль в % к издержкам обращения |
145,797 |
141,911 |
155,790 |
9,99 |
13,9 |
9. Выработка по обороту в |
5300,0 |
5312,5 |
6097,3 |
115,04 |
114,8 |
10. Уровень расходов на оплату труда, % |
4,07 |
4,19 |
3,91 |
-0,16 |
-0,3 |
11. Средняя заработная плата, тыс. руб. |
215,9 |
222,6 |
238,6 |
110,49 |
107,2 |
12. Прибыль % к заработной плате |
582,32 |
559,95 |
644,79 |
62,47 |
84,8 |
13. Прибыль на одного работника, тыс.руб. |
1257,50 |
1246,58 |
1538,47 |
122,34 |
123,4 |
По результатам таблицы мы видим, что отношение валового дохода и валовой прибыли к издержкам обращения за отчетный период по сравнению с 2009 годом выросли на 13,9%. Прибыль на одного работника выросла на 23,4%, а уровень расходов на оплату труда в % к товарообороту снизился на 0,3%. Выработка растет более высокими темпами, чем заработная плата, что также положительно характеризует эффективность использования персонала.
Также анализ показал, что в течение последних 3 лет выручка от реализации работ, услуг салона увеличивалась. За счет увеличения производительности труда работников, повышению качества обслуживания клиентов количество работников в период 2009-2011 гг. сократилось на 1 человека, а выработка одного работника повысилась в 2011 году на 15,04% по сравнению с 2009 г. и на 14,8% - с 2010 г.
Среднегодовая заработная плата 1 работающего увеличилась, темпы роста 2011 года составляют 110,49% по сравнению с 2009 годом и 107,2% по сравнению с 2010 годом.
В общем можно отметить положительные изменения в работе салона красоты «Лана» в отчетный период.
Для более наглядного анализа основных экономических показателей ООО «Лана» воспользуемся графиком, изображенным на рисунке 1.
Рис. 1. Основные экономические показатели ООО «Лана» за 2009-2011 гг.
С помощью графика, можно наглядно представить динамику роста экономических показателей, за трехгодовой период. Видно, что товарооборот немного колеблется и на данном этапе постепенно идет вверх.
Валовой доход ООО «Лана» в 2009 году имел показатель 33920 тыс. руб. к 2010 году он увеличился до 34000 тыс. руб. (107,85%), а в 2011 году пошел вверх и к концу года составил 37890 тыс. руб., что по сравнению с 2010 годом составляет 111,4%.
Как видно из таблицы почти такую же динамику на предприятии показывает и валовая прибыль.
В настоящее время в ООО «Лана» работает шестнадцать человек, включая директора. Всего в работе предприятия задействовано:
- 8 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра и педикюра;
- косметолог;
- массажист;
- администратор;
- уборщица;
- охранник.
Организационная структура салона красоты «Мила Нота» линейная, (см. рис. 1), которая имеет ряд достоинств:
-четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
-быстрота реакции в ответ на прямые указания;
-личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
К недостаткам линейной структуры управления следует отнести высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Организационная структура управления салоном красоты «Лана» представлена на рисунке 2.
Во главе салона красоты «Лана» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона.
Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
Рис. 2. Организационная структура управления салоном красоты «Лана»
Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
В обязанности парикмахера
-выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;
-осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
-выполнение вечерних и свадебных причесок;
-окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
-необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
-маникюр (классический, французский, худ. маникюр);
-наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;
-лечение и реставрация и дизайн ногтей;
-педикюр аппаратный;
-необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
-восковая депиляция;
-бикини-дизайн;
-пирсинг, прокалывание ушей;
-оформление и окрашивание бровей и ресниц;
-наращивание ресниц;
-необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности массажиста входит:
-интенсивный массаж талии и линии бедер;
-лечебный массаж осанки;
-массаж стоп и кистей рук;
-необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Численность персонала в салоне - 15 человек в конце 2011 года, в том числе парикмахеров - 7 (табл.2).
Таблица 2
Численность работников ООО «Лана» за период 2009 – 2011 гг.
Показатель |
Год |
Динамика, % 2011 к |
Отклонение, % 2011 к | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
16 |
16 |
15 |
100 |
93,75 |
-1 |
-1 |
- в том парикмахеры, чел. |
8 |
8 |
7 |
100 |
87,5 |
-1 |
-1 |
Существенное влияние на эффективность использования персонала оказывают характер и уровень движения кадров на предприятии (таблица 3). По сравнению с 2010 годом в 2011 году уменьшилось количество работников на 1 человека. Это обусловило увеличение коэффициента выбытия кадров на 1,3%.