Отчет по практике в ООО “Континент-Сервис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:57, отчет по практике

Описание работы

Цель: Сбор и ознакомление с информацией для закрепления теоретических знаний.
Задача: Рассмотреть общие характеристики предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения о предприятии 4
1.1. История предприятия ООО «Континент-Сервис» 4
1.2. Товарный ассортимент 5
1.3. География поставок 7
1.4. Конкуренты 8
1.5. Организация работы кондитерского цеха 10
1.6. Поставщики 11
1.7. Организационная структура предприятия 13
2. Анализ выполненной работы 17
2.1. Содержание выполненных работ во время производственной практике 17
2.2. Рекомендации и предложения по усовершенствованию деятельности 18 предприятия ООО «Континент-Сервис»
Заключение 19
Литература 20

Работа содержит 1 файл

инэт.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

Также стоит отметить, что большое значение имеет конкуренция печенья упакованного и разновесного. Что касается динамики развития указанных сегментов, то можно сказать, что выигрывает развесное печение. Это также характеризуется выбором россиян в пользу более дешевой продукции.

Если рассматривать сегмент  развесного печенья в целом по России, то может показаться, что для него характерен очень высокий уровень конкуренции. На самом деле реальная конкурентная ситуация на рынке в значительной степени определяется другими факторами. Рынок развесного печенья в России фактически состоит из большого количества региональных «подрынков», которые практически не пересекаются между собой. Пожалуй, лишь небольшая часть крупных концернов старается охватить дистрибьюцией всю страну или значительную ее часть. Большинство же игроков концентрируют усилия на 1-2 регионах, поэтому их общероссийская доля в большей степени зависит от того, каков размер целевого регионального рынка, на котором они действуют, и каких успехов они на нем добились.

Рассмотрим  теорию «подрынков» на примере нашей компании ООО «Континент-Сервис» (г. Томск) и ОАО «Брянконфи» (г. Брянск). Здесь будет показателен пример компании ООО «Континент-Сервис», который в 2010 г. контролировал около четверти рынка Сибири и Дальнего Востока или «Брянконфи» на Северо-Западе. И хотя может показаться, что эти компании жестко конкурируют между собой, реально их продукция практически не пересекается в рознице в пределах одного города или области.

Так, на рынке Брянска «Брянконфи»  фактически является монополистом. В  прошлом году на долю этого производителя  приходилось более 70% всех продаж развесного печенья в городе. Ситуация в Томске еще более показательна - доля ООО «Континент-Сервис» в городе находилась на уровне 94%.

Причиной такого положения дел  является главным образом само позиционирование развесного печенья. В сознании потребителей это очень недорогой продукт, при выборе которого они ориентируются на цену, в то время как брэнд-составляющая практически не играет никакой роли. Таким образом, доставка развесного печенья в отдаленные от места производства регионы, негативно сказываясь на цене, существенно ухудшает его конкурентоспособность по отношению к продукции местных компаний. Крупные концерны, такие как «Слад&Ко», «Бабаевский», «Красный Октябрь», решают эту проблему благодаря тому, что владеют сразу несколькими производствами, расположенными в различных регионах страны. У более мелких компаний, как ООО «Континент-Сервис», имеющих один завод, такой возможности нет, но зато их ресурсы сконцентрированы на развитии в своих регионах, что, в частности, выражается в высоком уровне дистрибьюции. В результате чаще всего наибольшего успеха на таких «подрынках» добиваются именно местные игроки. Исключением можно считать только рынки Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких других крупных городов, где более высокий уровень жизни снижает роль ценового фактора и соответственно открывает дорогу нерегиональным компаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Организация работы кондитерского цеха

Кондитерский цех занимает особое место на предприятии и является основным. Он выпускает изделия, которые затем реализуются.

Технологический процесс в кондитерском цехе: подготовка продуктов, замес теста, разделка и выпечка изделий, остывание, укладка и упаковка.

Доставленное на фабрику сырье  освобождают от тары, фильтруют, взвешивают или отмеряют согласно рецептуре. Его  проверяют по цвету, запаху, вкусу, консистенции и по данным физико-химических анализов.

  Самый ответственный этап кондитерского производства — приготовление теста. Оно для каждого сорта печенья делается по специальной технологии. В тестомесы загружают в необходимой последовательности сырье, строго следят за соотношением муки и жидких компонентов, регулирует температуру и влажность теста и продолжительность замеса.

Готовое тесто передается на формующую  машину. На предприятии ООО «Континент-Сервис» используются высоко-технологический автомат японско-итальянская линия RHEON. Машина предназначена для непрерывного производства кондитерских изделий с начинками и без, разнообразных форм. Отличительной особенностью данной машины марки RHEON от аналогичного оборудования других фирм состоит в том, что этот аппарат работает на тесте любой вязкости. Оборудование легко переналаживается с одного сорта изделия на другой. Кроме того, точность дозирования компонентов, начинок и оболочки, предает легкость в использовании. Также очень легко отрегулировать размер изделий в довольно широком диапазоне. Уникальное оборудование дает своим клиентам возможность производить широкий ассортимент изделий.

Затем заготовки попадают на конвекционную печь, также марки RHEON.

 Выпекание теста — сложный  физико-химический процесс, который  происходит в заготовках под воздействием высокой температуры пекарной камеры.

Готовая выпечка на ленте-транспортера выходит из печи и готовится к  охлаждению. Затем отправляется на участок упаковки. Здесь предмет  проверяется еще раз на предмет  качества и упаковывается в коробки. Технологические возможности упаковочного оборудования позволяют предложить потребителю продукцию в различных форматах фасовки. На предприятии продукция фасуется в цветной и прозрачный пакет, в цветную и прозрачную пленку, корекс, а также для удобства покупателей печенье круглой формы фасуется в тубы.

       Складские помещения  позволяют иметь запас готовой  продукции, достаточный для бесперебойных поставок готовой продукции в регионы в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Поставщики

 

Основными поставщиками ООО «Континент-Сервис»  являются поставщики сырья необходимого для производства основной продукции  предприятия. Такими поставщиками являются:

  • Птицефабрика «Томская» - ЗАО «Аграрная Группа»;
  • ОАО АК Томские Мельницы;
  • ТОМ-МАС, ЗАО / Пищевая промышленность;
  • ОАО «Рябинушка»;

 

ЗАО «Болотнинская гофротара» поставляет гофрокартон, который в последствии используют для упаковки. Пленку поставляет ООО «Ассистент». ООО «Foxmedia» - полиграфическая компания.

 

 

 

 

 

1.7. Организационная структура ООО «Континент-Сервис»

Предприятие ООО  «Континент-Сервис» является обществом  с ограниченной ответственностью. Высший орган управления обществом с ограниченной ответственностью - общее собрание его участников. Текущее управление обществом осуществляет исполнительный орган - генеральный директор.

Руководит предприятием ООО «Континент-Сервис» Рипенко Сергей Васильевич – генеральный директор. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Генеральному  директору подчиняются руководители функциональных отделов (торговый отдел, отдел маркетинга, отдел логистики (транспорта), производственный отдел, финансовый отдел, отдел кадров, технический отдел). Помощник генерального директора, руководитель кондитерского направления, заместитель генерального директора по финансовым вопросам, заместитель генерального директора по кадрам, главный инженер.

Помощник  генерального директора руководит отделами: торговый отдел, отдел маркетинга, отдел логистики (транспорта).

Торговый  отдел:

  • выполняет функции по сбыту;
  • обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;
  • обеспечивает работу торговых представителей.

 

В функции менеджера  по продажам входит:

    • организация работы по реализации производимой продукции или выполняемых услуг;
    • осуществление взаимодействия с деловыми партнерами;
    • методическая  помощь  руководителям  подразделений по  всем  вопросам, связанным с продажей производимой продукции или выполняемых услуг;
    • организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников;

 

Отдел маркетинга:

  • информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;
  • собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности;
  • разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

Отдел логистики (транспортный отдел):

  • производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей;
  • производит операции и их контроль по доставке сырья на производство.

 

Руководитель  кондитерского направления руководит производственным отделом и производственной лабораторией, отвечающей за контроль качества продукций, разработку новых технологий и видов продукции, улучшение потребительных качеств уже существующей продукции. Так же руководителю кондитерского направления подчиняется начальник производства. Начальник производства возглавляет два основных подразделений цехов:

  • цеха основного производства
    • кондитерский цех
  • цеха вспомогательного производства
    • фасовочный цех

 

Отдел управления качества:

  •  планово-организационная (планирование работ по созданию, внедрению и подготовке к сертификации/ресертификации);
  •  нормативно-методическая (разработка проектов документов СМК(Система менеджмента качества), соответствующих требованиям стандартов ИСО серии 9000; подготовка проектов распорядительных, организационных, методических и других документов в области менеджмента качества);
  • контрольно-аудиторская (организация, планирование и проведение внутренних аудиторских проверок деятельности структурных подразделений, входящих в область применения СМК);
  •  экспертно-аналитическая (анализ документации СМК на адекватность и ее актуализация по мере необходимости; анализ и оценка результативности функционирования процессов и СМК в целом; анализ несоответствий, возникающих в СМК; подготовка отчетов о функционировании СМК и предоставление сведений для анализа со стороны руководства; разработка предложений по развитию и совершенствованию СМК);
  •  информационно-консультационная (доведение до сведения персонала документации СМК и информирование о вносимых в документы изменениях и дополнениях);

Заместитель генерального директора по финансовым вопросам определяет экономический курс предприятия, руководство издержками и их минимизация, руководит плановыми проектами на предприятии: разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов,  разрабатывает и представляет на утверждение проекты и др.

 В его  подчинении находятся главный экономист, главный бухгалтер и отдел АСУ (автоматические системы управления).

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Отдел АСУ:

  •  Обеспечение бесперебойного и надёжного функционирования информационных и автоматизированных управляющих систем;
  •  Внедрение (совместно со службой КИП и А) современных методов и средств измерений, применение которых способствует повышению качества выпускаемой продукции, изучение потребности в измерительной технике и средствах автоматизации, подготовка предложений по их приобретению;
  •  Участие в анализе причин нарушения технологических процессов, брака продукции, непроизводительного расхода сырья, материалов, энергии и других потерь в производствах.

 

Заместитель генерального директора по кадрам руководит отделом кадров, занимается управлением подбора и качества персонала, обеспечение эффективной работы рабочих единиц. Отдел кадров разрабатывает штатное расписание, проводят набор, отбор, оценку персонала, планируют перемещение и увольнение,  осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, формирование резерва на выдвижение (отдел кадрового резерва и обучения), проводят социальную политику и т.д.

Главный инженер руководит техническим отделом. В его подчинении находятся инженер-метролог, отдел главного механика, АХО и специалист по ОТ.

Отдел главного механика вместе с подчиненными ему  подразделениями обеспечивает контроль за работой, наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

В подчинении инженера-метролога  находятся сотрудники лаборатории  КИП и А (контрольно-измерительные  приборы и автоматика), данная лаборатория  следит за соответствием приборов международным  стандартом, поддержание их точности и соответствия шкал, также соответствие стандартам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Континент-Сервис"