Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:41, отчет по практике
ООО «СМТК» было зарегистрировано в 2007г. По форме собственности относится к обществу с ограниченной ответственностью. Общество является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печать со своим наименованием.
Предприятие действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом для осуществления хозяйственной, производственной и иной коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах и получения прибыли.
1. Общая характеристика ООО «СМТК»
ООО «СМТК» было зарегистрировано в 2007г. По форме собственности относится к обществу с ограниченной ответственностью. Общество является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печать со своим наименованием.
Предприятие действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом для осуществления хозяйственной, производственной и иной коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах и получения прибыли.
Общество имеет право от своего имени заключать договоры, контракты, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в гражданском, арбитражном и третейском суде. Организация имеет право создавать филиалы и представительства. Общество имеет право на осуществление внешнеэкономической деятельности, в установленном Законом порядке. Общество имеет право открывать соответствующие счета в любых финансово-кредитных учреждениях.
Участниками общества являются:
Физическое лицо – 100 % Уставного капитала. Для обеспечения деятельности Общества Уставный капитал составляет 10 (десять) рублей.
Основной вид деятельности ООО «СМТК»: продажа канцелярских товаров и писчебумажной продукции.
Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ООО «СМТК», является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли. Функциями ООО «СМТК» являются: формирования наиболее ходового ассортимента; закупка товаров; хранение; подсортировка; сбыт; доставка товаров.
1.1 Цель организации
Управление в рыночной экономике характеризуется постоянной корректировкой или резкой сменой целей организации, в связи с меняющейся внешней средой. Для своевременного приспособления системы производства и управления необходим постоянный прогноз меняющейся обстановки и заблаговременное изменение целей, т. е. руководители должны быть стратегами и осуществлять стратегическое управление.
Цели можно построить в виде, так называемой, модели Дерева целей.
Для организации на данном этапе развития характерно следующее «Дерево целей»:
«Дерево целей» ООО «СМТК» (долгосрочная цель)
Рост объемов продажи продукции, максимум прибыли
Минимизация расходов
Создание имиджа организации и лидерство над конкурентами
Освоение и внедрение новых технологий, применение нового оборудования
Контроль за изменением спроса
Повышение квалификации сотрудников на всех уровнях
Повышения доверия и уважения клиентов
1.2 Анализ организационной структуры ООО «СМТК»
ООО «СМТК» – малое предприятие, штат которого состоит из девяти человек. В штат входят директор, менеджер в отделе снабжения, главный бухгалтер, два менеджера в отделе выписки, кассир, водитель, заведующий складом и один грузчик. На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «СМТК»
Бухгалтерия
Отдел Выписки
Торговый зал
Касса
Склад
Администрация
Директор
Водитель
Отдел снабжения
Рис.1. Организационная структура ООО «СМТК»
Организационная структура линейная, т.к. во главе подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное управление подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.
В ведении руководителя находятся
вопросы стратегического
В функции бухгалтера входит:
- правильная организация бухгалтерского учета, установленной отчетности;
- учет и контроль за проведением и реализацией хозяйственных операций;
- правильное исчисление налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством;
- проведение инвентаризации всех статей баланса и отражение в учете ее результатов;
Функции менеджера по снабжению:
- анализ и работа с поставщиками
- контролирует состояние запасов продукции на складах
- контроль за своевременным поступлением средств за реализованную продукцию, выполнением заказов, договоров;
- организация составления отчетности по сбыту и другой необходимой документации.
- обеспечивает: учет выполнения заказов и договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации;
- организует составление заявок, сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов поставок;
- организует учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями, проверяет соответствие объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Функции менеджеров по продажам:
- анализ аудитории потенциальных клиентов, выявляет потребности клиентов, их уровень и направленность;
- разрабатывают методики поиска клиентов, планирует работу с клиентами, составляет схемы обращения к клиентам;
- осуществляют поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.);
- организуют и проводят предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями (принявшими оферту, пр.), уточняет потребности каждого конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту;
- встречаются с клиентами, убеждают клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и согласование проекты договоров, принимает участие в работе над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия;
- предлагают клиентам пути решения не согласованных при переговорах вопросов и вопросов, возникших после совершения юридически значимых действий;
- поддерживают постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам;
- разрабатывают схемы взаимоотношений с наиболее выгодными и перспективными клиентами (предложения особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания, ускоренных сроков и особых условий исполнения договорных обязательств, пр.);
- формируют банк данных о клиентах (клиентскую базу), своевременно вносят в нее изменения;
- изучают и анализируют политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.
Кассир выписывает счета на оплату по безналичному расчету и принимает наличные в кассу; ведет отчет за день по кассе.
Заведующий складом: организация складского хозяйства и своевременной отгрузки готовой продукции;
Кроме того, на предприятии работает водитель-экспедитор, в обязанности которого входит обеспечение доставки грузов и его сохранности, погрузочно-разгрузочные работы.
2. Анализ административно – хозяйственной деятельности организации
Наиболее важные для решения проблем черты менеджера в административно-хозяйственной системе:
- умение превентивно,
т.е. заранее, заблаговременно
ставить проблемы, когда они еще
только начинают формироваться
(необходимо предвидеть
- аттрактивность − способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения (умение организовать деятельность подчиненных по решению проблем).
2.1 Административно-хозяйственная система
Центральная проблема организации состоит в координации закупок и продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках, т.е. эти отделы имеют одного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.
Отношения между отдельными
местами и задачами характеризуются
отношениями подчиненности
Предприятие имеет складскую площадь и офисное помещение по. Торговый зал ООО «СМТК» состоит из восьми витрин, на которых представлены образцы канцелярских товаров. Склад находится в соседнем здании с офисом, что значительно упрощает схему документооборота. Кроме того, менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса.
Руководство ООО «СМТК» устанавливает отношения между уровнями полномочий, путем делегирования полномочий и ответственности, что способствует достижению целей всей организации.
Мотивация деятельности по достижению поставленных целей осуществляется за счет стимулирования труда, путем дополнительных вознаграждений.
Контроль осуществляется за счет правил, процедур, выработанных для обеспечения выполнения планов. Поэтому руководитель ООО «СМТК» прописал ряд должностных инструкций, и использует кадры, имеющие соответствующую их обязанностям квалификацию.
Соотнесение состояния полученного результата с поставленной целью осуществляется после окончания процесса продажи продукции.
В целом можно сделать вывод о том, что руководство ООО «СМТК» тяготеет к предпринимательскому стилю управления, вследствие чего, компания динамично развивается. Отношения между руководителями и работниками складываются на взаимном уважении и доверии.
2.2.Управление финансами учреждения
Финансовую эффективность работы компании отражают: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность, состояние нормируемых запасов товарно-материальных ценностей, состояние и динамика дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость оборотных средств, материальное обеспечение банковских кредитов, платежеспособность.
Система целей управления финансами организации включает:
- выживание компании в условиях конкурентной борьбы;
- избежание крупных финансовых неудач;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
- устойчивые темпы роста экономического потенциала компании;
- рост объемов работ и реализации планов;
- обеспечение рентабельности деятельности.
В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов компании.
Финансовые ресурсы компании, направляемые на ее развитие, формируются за счет:
- прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой деятельности;
- амортизационных отчислений;
- долгосрочного кредита банка и других кредиторов (кроме облигационных займов);
Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:
- планирования работ;
- введения жестких
- использования современных инструментов;
- совершенствования
- быстрой работой.
Второй путь сокращения потребности в оборотном капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.
Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег.
2.3 Система оплаты труда
Система оплаты труда –
повременно-сдельно-
Данная форма оплаты труда
применяется обычно на частных предприятиях
в сфере торговли, где невозможно
или нецелесообразно
Каждому работнику устанавливается фиксированный оклад за отработанное время (не менее 600руб. за 8 часов на работе, каждый следующий час не менее 50руб.), сотрудник будет его получать их даже, если придет на работу и 8 часов и более просидит на стуле ничего не делая.
Далее работнику устанавливается определенный процент от прибыли или оборота, чтобы заинтересовать его в активной деятельности на работе.
И, наконец, по результатам месяца выдается премия при достижении поставленных в начале месяца показателей
Приём и увольнение работников осуществляет директор.
2.4 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ООО «СМТК»:
1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 г. с изменениями от 30.12.2008 г.;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994);
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
4. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ;