Отчет по практике в ООО «Аир Софт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:49, отчет по практике

Описание работы

Практика по менеджменту проводилась в экономическом отделе ООО «Аир Софт», в должностные обязанности практиканта входило:
экономический анализ деятельности предприятия, составление ежедневных отчетов по проделанной работе;
помощь в составлении отчета по финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2007 г.;
разбор входящей документации, подшивка документов;
выполнение поручений сотрудников экономического отдела и финансового директора.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика ООО «Аир Софт»………………………………...4
Краткая характеристика предприятия ООО «Аир Софт»………………4
Описание основной деятельности ООО «Аир Софт»…………………..6
2. Калькулирование себестоимости на предприятии ООО «Аир Софт»..13
3. Организация системы экономического анализа на предприятии…….16
4. Финансово-экономический анализ предприятия ООО «Аир Софт»……………………………………………………………………………..18
4.1. Анализ структуры активов и пассивов……………………………........18
4.2. Анализ финансовой устойчивости……………………………………...21
4.3. Анализ ликвидности предприятия………………………………….…..24
4.4. Анализ показателей деловой активности……………………………....28
4.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………...31
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы………………………………………..35
Дневник производственной практики………………………………………36
Приложения

Работа содержит 1 файл

Отчет по менеджменту Аир Софт.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

     5. Анализ системы управления финансами. Организация антикризисного управления.

     Систему управления финансами возглавляет  финансовый директор. Он выполняет работу по руководству и осуществлению финансовой и экономической деятельностью предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов; осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений; определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений. В подчинении финансового директора находится экономический отдел из 3 экономистов.

     В случае возникновения кризисной ситуации на предприятии предполагается, что план по выходу из нее будет составляться генеральным, коммерческим и финансовым директорами при участии других руководителей отделов.

     6. Анализ организации бухгалтерского учета и отчетности.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут генеральный директор и главный бухгалтер ООО «Аир Софт». Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности директором, подчиняется непосредственно директору и несёт ответственность за правильное ведение бухгалтерского, налогового учета и составление отчётности. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

     Для обобщения финансовых результатов  деятельности, имущественного состояния  и обязательств составляются отчётности:

  • бухгалтерская – для внешних пользователей и акционеров;
  • внутренняя (оперативная) - для внутреннего пользования и оперативного управления и составления сводной бухгалтерской отчетности;
  • налоговая – расчеты по налогам, представляемые в налоговую инспекцию;
  • статистическая - для ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, представляемая государственным органам статистики.

     Состав, содержание, формы и сроки представления  внешней отчетности определяются требованиями законодательства РФ, Министерством  финансов РФ, Госкомстатом РФ, а также  внебюджетными фондами РФ.

     7. Анализ выполнения на предприятии функции правового обеспечения деятельности.

     Правовым  обеспечением деятельности ООО «Аир Софт» занимается юрист компании. Юрист разрабатывает документы правового характера; осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии и оказывает правовую помощь его структурным подразделениям и общественным организациям в оформлении различного рода правовых документов; проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; подготавливает совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии; консультирует работников предприятия по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.

     8. Анализ системы управления персоналом. Организационная культура предприятия.

     Служба  управления персоналом или отдела кадров предприятия ООО «Аир Софт» состоит из четырех человек – 2 менеджеров по персоналу и 2 инспекторов по кадрам. Функции службы управления персоналом: планирование потребности в персонале и определение источников удовлетворения этой потребности, подбор персонал, адаптация персонала; анализ факторов, определяющих поведение, причин противоречий и споров, корректировка поведения, урегулирование конфликтов; мотивация и стимулирование персонала; организация и нормирование труда; охрана и обеспечение безопасности труда; контроль трудовой дисциплины.

     Организационная культура предприятия включает следующие  направления: оценка и обучение персонала, периодическое повышение квалификации; организация ежемесячных «соревнований» по выполнению плана продаж; организация досуга работников (корпоративные мероприятия по праздникам, организация корпоративных занятий спортом).

     9. Анализ форм и уровня использования средств современной информационной техники.

     Так как предприятие ООО «Аир Софт»  является информационно-техническим  центром, в силу специфики деятельности используемые информационные средства являются высококачественными и профессиональными. Наибольшую часть основных средств составляют компьютеры, нематериальные активы представлены программным обеспечением и новейшими разработками в сфере информационных технологий. Для обеспечения работы подразделений применяются различные программы, например, организация бухгалтерского учета осуществляется с применением автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета с использованием программ «1С: Предприятие 8.0» и «1С: Зарплата и Кадры 2.3». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Калькулирование себестоимости на предприятии ООО «Аир Софт» 

     Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых  услуг) - один из ключевых вопросов бухгалтерского учета на любом предприятии вне зависимости от того, каким видом деятельности оно занимается. Себестоимость продукции формируется исходя из совокупности всех затрат, произведенных предприятием для ее изготовления и дальнейшей реализации.

     Рассмотрим  формирование себестоимости ООО «Аир Софт».

     Себестоимость услуги представляет собой стоимостную  оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также  других затрат, необходимых для оказания услуг. Исходя из этого, формирование себестоимости услуги осуществляется путем суммирования затрат организации, сопряженных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду.

     Затраты ООО «Аир Софт» в целях формирования себестоимости группируются на производственные (связанные с  производством информационных услуг) и коммерческие (связанные с продвижением услуг и товаров компании).

     Производственные  затраты, образующие себестоимость, по своему экономическому содержанию группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

     Материальные  расходы в составе себестоимости  продукции (работ, услуг) имеют значительный удельный вес. Материальные затраты производственного характера возникают в связи с использованием в производстве продукции, предназначенной для продажи и управленческих нужд (оказании услуг, выполнении работ), сырья, материалов, топлива, энергии и прочих материальных ресурсов.

     Заработная  плата как элемент и основа оплаты труда согласно той же статье ТК РФ представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. В состав себестоимости продукции (работ, услуг) (расходов по обычным видам деятельности) включаются только расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Расходы на оплату труда признаются по мере их начисления на основании данных первичных документов и учетных регистров.

     В элементе затрат «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по нормам, установленным гл. 24 «Единый  социальный налог» НК РФ, от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «Расходы на оплату труда» (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются согласно гл.24 НК РФ), а также отчисления на обязательное пенсионное страхование работников в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

     Элемент затрат «Амортизационные отчисления»  носит комплексный характер и  включает отчисления на полное восстановление основных средств организации и ее нематериальных активов.

     Элемент «Прочие затраты» представляет собой  комплекс статей затрат, не вошедших в другие элементы:

  • арендная плата за офисные помещения;
  • оплата услуг связи;
  • оплата рекламных и аудиторских услуг;
  • оплата услуг банков за расчетно-кассовое обслуживание;
  • оплата услуг коммунального хозяйства;
  • оплата услуг нотариальных и юридических учреждений;
  • другие затраты.

     Проанализируем  состав себестоимости ООО «Аир Софт».

     Таблица 1

     Анализ  себестоимости ООО  «Аир Софт» по экономическим  элементам за 2005-2007 гг.

   
Абсолютные  величины (тыс. руб.)
 
Удельный  вес 

в % к итогу

Изменение за период (+, -)
 
в тыс. руб.
в %  к предыдущему

периоду

2005 2006 2007 2005 2006 2007 2006 2007 2006 2007
Материаль-ные  затраты  
11124
 
3486
 
619
 
54,1
 
43,7
 
32,9
 
-7638
 
-2867
 
-68,7
 
-82,2
Затраты на оплату труда  
4647
 
1986
 
685
 
22,6
 
24,9
 
36,4
 
-2661
 
-1301
 
-57,3
 
-65,5
Отчисления на соц. нужды  
 
1208
 
 
516
 
 
178
 
 
5,9
 
 
6,5
 
 
9,5
 
 
-692
 
 
-338
 
 
-57,3
 
 
-65,5
Амортизация основных фондов  
 
1193
 
 
447
 
 
119
 
 
5,8
 
 
5,6
 
 
6,3
 
 
-746
 
 
-328
 
 
-62,5
 
 
-73,4
Прочие  затраты  
2390
 
1542
 
280
 
11,6
 
19,3
 
14,9
 
-848
 
-1262
 
-35,5
 
-81,8
Итого 20562 7977 1881 100 100 100 -12585 -6096 -61,2 -76,4
 

     Как видно из таблицы 1, за период 2005-2007 гг. себестоимость реализованной продукции, товаров, услуг предприятия ООО  «Аир Софт» снизилась на 18681 тыс. руб., что объясняется падением спроса на продукцию компании. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают материальные расходы (54,1% в 2005 г. и 43,7% в 2006 г.), однако в 2007 г. материальные затраты уменьшились и занимали 32,9%, в то время как затраты на оплату труда стали занимать 36,4% в общей структуре затрат. Материальные затраты также являются статьей, наиболее сократившейся в течение трех лет – на 10505 тыс. руб.  

     3. Организация системы экономического анализа на предприятии 

     Предметом экономического анализа предприятия ООО «Аир Софт» являются хозяйственные процессы предприятия, а также конечные результаты его хозяйственной деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов и получающие отражение через систему экономической информации.

     К основным задачам экономического анализа относят:

  • объективное и всестороннее наблюдение за хозяйственной деятельностью предприятия;
  • исследование конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия;
  • определение экономической эффективности использования трудовых, материальных, производственных и финансовых ресурсов;
  • выявление и измерение внутренних резервов предприятия;
  • оценка оптимальности принятых управленческих решений.

     На  предприятии отсутствует как  таковой финансово-экономический  отдел, все функции по организации финансовой и экономической работы организации выполняет финансовый директор, поэтому система экономического анализа недостаточно хорошо развита. В основном исследуются конечные финансовые результаты деятельности предприятия за год, остальные показатели анализируются периодически в произвольной форме по требованию генерального директора ООО «Аир Софт».

     Информационной  базой для финансово-экономического анализа является годовая бухгалтерская  отчетность. Целью анализа финансовой отчетности является получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аир Софт»