Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:06, отчет по практике
Цель исследования - изучить организацию ВЭД на предприятии и перспективы ее развития.
Задачи работы:
- ознакомиться с историей создания завода;
- изучить специализацию ОАО «Насосэнергомаш»;
- рассмотреть организационно-управленческую структуру предприятия;
- изучить структуру отдела внешнеэкономических связей и обязанности его работников;
Введение………………………………………………………..………..3
1. Общая характеристика ОАО «Насосэнергомаш».................................5
1.1. История создания предприятия…………………………………….5
1.2. Специализация……………………………………………..………11
2. Организационно-управленческая структура ОАО «Насосэнергомаш»………………………………………….………….12
1.1. Организационно-управленческая структура предприятия ……..12
1.2. Организационно-управленческая структура отдела внешнеэкономических связей……………………………………..13
3. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности
фирмы……………………………………………………………...……….23
Выводы и предложения………………………………………..………25
Список использованной литературы…………………………….……26
Приложения
4.8 За предоставление отчетов о работе в командировке.
4.9 За предоставление достоверной и точной отчетности в соответствующие органы.
4.10 За состояние трудовой, исполнительской и производственной работы в отделе.
4.11 За сохранность имущества, имеющегося в отделе, средств связи, вычислительной и множительной техники.
4.12 За соблюдение техники безопасности и пожароопасности.
4.13 За нарушение (несоблюдение) установленных правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.
4.14 За невыполнение или нарушение положений и требований документов системы управления качеством продукции.
Перспективы развития внешнеэкономической деятельности предприятия
Для завода «Насосэнергомаш» развитие ВЭД означает новые возможности использования преимуществ международной производственной кооперации, рост степени свободы в принятии экономических решений и выбора путей решения поставленных задач.
Для дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности предприятию необходимо повышать конкурентоспособность своей продукции.
Завод «Насосэнергомаш» является одним из ведущих производителей насосов в странах СНГ и Балтии. Поэтому конкуренция здесь его не пугает. Однако на мировом рынке дела обстоят по-другому. Там уже производителей-конкурентов великое множество. И среди них выделяются «Зульцер» (Швейцария), «Веир» (Англия), «КСБ» (Германия), «Сигма» (Чехия). Для того, чтобы соревноваться с такими гигантами нужно большое внимание уделять качеству продукции, что завод и делает уже на протяжении многих лет (об этом было упомянуто в первой главе). Однако повышение качества продукции все еще остается одной из перспектив развития ВЭД.
Для повышения конкурентоспособности также необходимо снижать себестоимость выпускаемой продукции. Этого можно добиться внедрением станков с ЧПУ.
По словам одного из работников отдела ВЭС одной из перспектив развития ВЭД завода также может быть занятие своей ниши на международных рынках. Для этого можно воспользоваться достаточно известным простым и доступным методом «сетки развития товара и рынка». Он выглядит следующим образом.
| Существующие товары | Новые товары |
Существующие рынки | 1. Более глубокое проникновение на рынок | 3. разработка товара |
Новые рынки | 2. Расширение границ рынка | 4. Диверсификация |
1. Первоначально завод должен попытаться более глубоко внедрить существующий товар на существующих рынках т.е. каких-либо существенных изменений в сам товар не вносить, а опробовать более разумные варианты рекламы; снижение цены; расширение сети реализации.
2. Можно попытаться для уже существующего товара найти новые рынки.
3. Возможно предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках.
4. Диверсификация. Предложение новых товаров на новых рынках.
В данное время идет бурное развитие стран третьего мира, в которые переносят свою тяжелую промышленность ряд развитых стран. По этому этот рынок остается потенциальным.
Таким образом для развития внешнеэкономической деятельности заводу необходимо сделать акцент на проведении маркетинговых исследованиях, на сбор более полной и достоверной информации о конъюнктуре мирового рынка, о потребностях потребителей. Следовательно предприятию необходимо выделять больше финансовых средств в маркетинг. Можно сказать, что эти затраты многократно оправдают себя.
Эффективность ВЭД во многом определяется менеджментом завода, который путем правильного планирования организации, контроля производства и мотивации персонала способствует выполнению условий контрактов, что положительно сказывается на имидже завода как надежного партнера и является предпосылкой дальнейшего сотрудничества.
В результате проведения аналитической работы возникли следующие предложения:
1. Отделу ВЭД следует направлять свою деятельность не на получение сиюминутной прибыли, а ориентироваться на долгосрочную перспективу;
2. Применять единую стратегию и тактику приспособления к потребностям потребителя.;
3. Комплексно подходить к достижению поставленных целей.
4. Быстро реагировать на текущие изменения во внешней среде по отношению к фирме, которую составляют потребители и другие субъекты рынка.
5. Особое внимание уделить прогнозированию поведения международных рынков.
Таким образом все цели и задачи работы выполнены.
1. Навчальна практика: методичні вказівки / уклад. О.В. Чуйко. - Суми Ініциатива, 2000 - 10 с.
2. Каталог. “Насосєнергомаш”
3. http:// www.nempump.com
4. Организация и регулирование ВЭД: Учебник. - М: «Юность». - 456 с.
5. Внешнеторговый практикум. - М.: Инфра. М: 1996. - 326 с.
6. Управління ЗЕД: Навчальний посібник. Під заг. ред. А.І. Кредісова. - К.: ВІРА-Р, 1998. - 447с.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Насосэнергомаш»