Отчет по практике в ОАО «Пермское агрегатное объединение «Инкар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:06, отчет по практике

Описание работы

Организационно – правовая форма организации открытое акционерное общество.
Открытое акционерное общество «Пермское агрегатное объединение «Инкар» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721.

Работа содержит 1 файл

Практика Угурчиевой менеджмент2010.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

    Федеральное агентство по образованию

    МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ

    УНИВЕРСИТЕТ

    ИНСТИТУТ  ДИСТАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

    по  менеджменту организации

Место прохождения  практики ОАО «Пермское агрегатное объединение «Инкар»

    Должность   Ведущий менеджер Управления сбыта по рекламе 
     

Срок практики с 01.04.10 по 30.04.10 г. 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  практики: Кузина Маргарита Николаевна 
 
 
 
 
 

Москва 

2010 г.

 

1. Краткая характеристика  ОАО «ПАО «Инкар»

 

     Организационно  – правовая форма организации открытое акционерное общество.

     Открытое  акционерное общество «Пермское  агрегатное объединение «Инкар»  учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об  организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года  № 721.

     Общество  создано на базе Пермского агрегатного  производственного объединения  имени М.И.Калинина и является его  правопреемником. Общество действует  на основании законодательства РФ и Устава.

     Общество  зарегистрировано Постановлением администрации  Свердловского района г. Перми  № 374 от 07.12.1992 года.

     Год основания, отражает опыт работы предприятия  на рынке и свидетельствует о продолжительной экономической деятельности. ОАО «Инкар» одно из старейших предприятий города Перми. Объединение «Инкар» — крупное звено российского авиастроительного и автомобилестроительного комплекса.

     Территориальное расположение и юридический адрес  предприятия г. Пермь, ГСП, ул. Куйбышева, 140.

     ОАО «ПАО Инка» относится к сфере  производства, к отрасли авиастроения, машиностроения.

     Основные  виды выпускаемой продукции включены в каталог предприятия. Каталог ОАО «Инкар»:

     1.Топливно-регулирующая аппаратура

     2.Товары автомобильной тематики:

     Гидротолкатель ГТ-35

     Гидротолкатель ГТ-30Б

     3. Агрегаты наземных силовых установок:

     Дозатор газа ДГ-009-ВИ

     Агрегат исполнительных клапанов АИК-16-ВИ

     4. Новинки

     Клиентская база ОАО «ПАО «Инкар».

     Структура портфеля заказов предприятия ОАО «ПАО «Инкар» по авиационной продукции (рис.1).

     

     Рис.3. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЯ. Авиационная продукция, 2009 г.

     На  основании информации о деятельности предприятия составим таблицу 1.

     Таблица 1

Рынки сбыта  продукции 

  Отгрузка

млн. руб.

ОАО «НПО «Сатурн», г. Рыбинск 105,4
ОАО «ПМЗ», г. Пермь 18,5
ОАО «ЗМЗ», г. Заволжье 3,3
ОАО «АвтоВАЗ», г. Тольятти 74,6
 

 

      2. Организационная  структура ОАО  «ПАО «Инкар» 

    ОАО «Инкар» более полувека обеспечивало город рабочими местами. Является оно таковым и сейчас. Предприятие укомплектовано высококвалифицированными кадрами рабочих и специалистов, численность которых на  1 января 2010 года ОАО «ПАО «Инкар» составила 3 730 человек (Таблица 2):

        Таблица 2

Категория работников Численность (чел.)
Руководители

Специалисты

Служащие

Непромышленный  персонал

Рабочие:

- основные 

- вспомогательные

Всего по предприятию

567

613

25

36 

1459

1030

3730

 

    На  предприятии вот уже многие годы действует система обучения персонала, созданы условия для продвижения по служебной лестнице.

    Главной задачей в кадровой политике ОАО  «ПАО «Инкар» является стабилизация, обеспечение, создание достойных условий  и сохранение основного потенциала работников высокой квалификации  на основном производстве, в службах, инженерно-технических работников, специалистов и руководителей (средний возраст работающих на предприятии составляет 35-40 лет).

    Организационная структура

    Организационная структура компании является сложной, многоуровневой (Приложение № 1). В соответствии принятой классификацией оргструктура ОАО «ПАО «Инкар» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура характерна для крупных организаций. Данная структура относится к группе традиционных механистических (или бюрократических) структур, которые являются первой разработанной моделью и до сих пор остаются доминирующими. Структуру отличают узкая специализация в работе каждого сотрудника, работа по заранее разработанным правилам, четкие права, обязанности и ответственность, четкие уровни иерархии, существование объективной системы вознаграждения, объективные критерии отбора кадров в соответствии с потребностями компании и в зависимости от профессионально-квалификационного уровня, а также существование формальных отношений, которые носят официальный характер. К достоинствам линейно-фунциональной оргструктуры можно отнести единство и четкость распоряжений, большую согласованность в действиях исполнителей, повышенную ответственность руководителей за результаты деятельности руководимых подразделений, быстроту в принятии решений, высокую компетентность специалистов, ответственных за конкретные функции. Имеет данный тип организационной структуры и недостатки, к которым относятся, прежде всего, необходимость принятия множества формальных  правил и процедур, что снижает гибкость во взаимоотношениях уровней управления, необходимость согласования действий различных функциональных служб, что увеличивает объем работы, а следовательно, сказывается на скорости принятия решений. Возникает очень много сложностей с адаптацией к нововведениям, так как при данном типе структуры характерно большое количество согласований, утверждений и совещаний. Что в свою очередь приводит к большой загрузке верхнего уровня руководства при принятии решений оперативных вопросов. Так же при линейно-функциональной структуре существует много плохо контролируемых горизонтальных связей, так как  функциональные службы раздроблены. Так же свойственно присвоение командных функций функциональными службами, в результате чего появляется масса противоречивых распоряжений и нарушается принцип единоначалия. Главным недостатком является гипертрофированная значимость норм, процедур, стандартов и, как следствие, потеря гибкости во внутренних взаимоотношениях и во взаимоотношениях с внешней средой, что выражается в невозможности быстрого реагирования на внешние изменения.

    Высшим  органом управления в промежутках  между собраниями акционеров является Совет директоров, главной задачей  которого является выработка и обеспечение проведения Правлением общества комплексной производственной, финансово-экономической, инвестиционной политики, обеспечивающей финансовую устойчивость общества.

    Правление и Совет директоров совместно  разрабатывают бизнес-план и бюджет акционерного общества, что является основным законодательным документом, по которому строится вся финансово-экономическая деятельность предприятия.

    К компетенции генерального директора  относятся все вопросы руководства  текущей деятельностью акционерного общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров. Через своих заместителей, генеральный директор координирует и направляет деятельность служб организации.

    В подчинении Генерального директора  находятся Главный инженер,  Финансовый директор, Главный бухгалтер, Коммерческий директор, а также заместители Генерального директора:

    - по производству

    - по качеству

    - по кадрам и режиму

    - по перспективным направлениям

       Одним из направлений совершенствования  системы мотивации на данном предприятии является повышение условий труда работников предприятия, которые воздействуют на работников косвенно через систему организационных мер. К таким мерам можно отнести повышение эффективности организации труда и т.д.

       В качестве направлений повышения  эффективности организации труда в  ОАО «Инкар» можно выделить следующие:

    -Совершенствование организации труда для максимального использования трудового потенциала.

    -Снижение текучести кадров на предприятии.

    В формировании мотивации работников особое место отводится социальной политике предприятия. Она осуществляется в следующих направлениях:

       -материальная  помощь работникам и их семьям (в крайних случаях);

       -бесплатное  питание, продукты по льготным  ценам;

       -медицинское  обслуживание (заключение договоров с медицинскими учреждениями, санаториями);

        -предоставление жилья (заключение  договоров с общежитиями –  для иногородних работников);

        -организация отдыха (организация  отдыха рабочих на базах отдыха, однодневные речные круизы и пр.);

    -переподготовка и повышение квалификации рабочей силы и др. 
3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ПАО «Инкар»

     Каждая  фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

     В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудно предсказуемости  большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

     Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах  и своевременной информацией.

     Различные компании по – разному решают вопрос сбыта. Большинсво производителей стараются сами организовать канал распределения – число взаимозависимых организаций, вовлеченных в процесс продвижения товаров или услуг к конечному потребителю или предприятию для дальнейшего использования или потребления. Принятие решений о структуре каналов распределения начинается с выяснения вопроса о видах обслуживания необходимых потребителю, а также с постановки целей и определения ораничений канала распределения. Затем фирма разрабатывает основные варианты построения канала с учетом типов посредников, колчества промежуточных уровней и обязанностей участников канала рспределения. Партнерские отношения между участниками канала распределения могут принимать форму межфирменных команд, совместных проектов и систем совместного использованя информации. В результате установления подобнх партнерских отношений многие фирмы отказались от систем распределения, основанных на предупреждении событий, и стали применять системы распределения, реагирующие на события. Наиболее важным здесь является то, что все участники цепочки снабжения должны приспосабливать свои товары и услуги к желаниям целевых потребителей и стремиться эффективно действовать в усложняющейся конкурентной международной среде.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пермское агрегатное объединение «Инкар»