Автор: g*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:49, отчет по практике
Цель практики - расширение и систематизация знаний по специальным предметам на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) подготовка к осознанному пониманию содержания работы по специальности;
2) воспитание чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;
3) выработка навыков применения полученных теоретических знаний на практике.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Общие сведенья об организации ……………………………………..5
Глава 2. Внутренняя среда организации …………………………………26
Глава 3. Внешняя среда организации……………………………………..33
Глава 4. Коммуникации в организации …………………………………..34
Глава5. Контроль в организации…………………………………………..37
Глава 6. Групповая динамика ……………………………………………..38
Глава 7. Мотивация в организации………… …………………..……......40
Заключение…………………………………………………………………..42
Список используемых источников …… …………………
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие сведенья об организации ……………………………………..5
Глава 2. Внутренняя среда организации …………………………………26
Глава 3. Внешняя среда организации……………………………………..33
Глава 4. Коммуникации в организации …………………………………..34
Глава5. Контроль
в организации…………………………………………..
Глава 6. Групповая динамика ……………………………………………..38
Глава 7. Мотивация в организации………… …………………..……......40
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников …… …………………………………45
Страхование как звено финансовой системы далеко не новая деятельность в современном мире. Россия накопила значительный опыт в формировании и создании собственной страховой системы государства. Существуют наглядные образцы крупнейших компаний, прошедших путь длиною в десятилетия. Это: Ингосстрах, «Росгосстрах», «Аско». Эти страховые организации приведены в пример, как лучшие образцы российского отечественного страхования. В последнее время, а именно в эпоху перехода страны на «рельсы» рыночной экономики, принято подвергать критике все то, что было до 1991 года, «эпоха застоя». Так охарактеризовано время до перестроек, реформ и перемен.
О том, что у страхования в России есть будущее, говорит отношение к нему населения страны в целом и предпринимателей. На протяжении многих лет российские потребители не считали страхование экономически эффективным способом борьбы с опасностями. Так, в 1999 г., согласно данным исследований, менее 22% населения рассматривали страхование как экономически обоснованный способ борьбы с опасностями. Однако в последнее время развитие страхового рынка и рост осведомленности населения о страховании привели к изменению ситуации. На сегодняшний день, как показывают исследования «Росгосстраха», 33% населения придерживается мнения о высокой экономической эффективности страхования.
Наибольшее
количество потребителей, высоко оценивающих
экономическую эффективность
Росгосстрах сохраняет самые высокие темпы роста активов среди крупнейших страховщиков:
Таким образом, роль и стратегия Росгосстраха в развитии российского страхового рынка является актуальной темой для исследований.
Цель практики - расширение и систематизация знаний по специальным предметам на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) подготовка к осознанному пониманию содержания работы по специальности;
2) воспитание чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;
3) выработка навыков применения полученных теоретических знаний на практике.
Местом прохождения практики является, Филиал ООО «Росгосстрах»
расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Историческая 122.
Период
прохождения практики: 16.03.2011 – 26.04.2011.
ГЛАВА
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Российская
государственная страховая
Страхование в России: От Екатерины II до наших дней
1918-1930
гг. 1930-1940 гг. 1940-1950 гг. 1950-1960 гг. |
1960-1970
гг. 1970-1980 гг. 1980-1990 гг. 1990-2000 гг. |
2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Страховая деятельность в России начинается в период правления Екатерины II. В 1781 г. императрица издает Устав купеческого пароходства, который включает постановление о морском страховании. Страхование от огня вводится также при Екатерине II. Ее манифестом от 28 июня 1786 г. учреждается Государственный заемный банк, страховой экспедиции которого повелевается производить во всех городах страхование каменных домов, состоящих в залоге в названном банке.
Начиная с 1786 года, в России устанавливается государственная монополия на страхование. Вслед за Государственным заемным банком создается Государственный ассигнационный банк, проводивший страхование на дожитие и страхование ренты.
В начале XIX в. (1827 г.) государственная монополия на страхование была снята. С этого времени началось бурное развитие акционерных, взаимных и земских страховых обществ, которые играли заметную роль в финансово-экономической жизни страны.
В 1885 г. был снят запрет на деятельность в России иностранных страховых обществ. К 1890 г. доля иностранного капитала в страховом деле составила 24,4 процента. В ХХ веке начинается новая история страхования в России.
В 1991 году начинают осуществляться мероприятия по децентрализации единой государственной страховой компании. В соответствии с решением Коллегии Министерства финансов РСФСР от 27.02.91 г. бывшие управления Госстраха РСФСР в АССР, краях и областях преобразованы в самостоятельные юридические лица – государственные страховые фирмы. В России начинают возникать многочисленные частные страховые компании. Как правило, их возглавляют бывшие специалисты Союз- и Росгосстраха.
В 1992 году решением Правительства правопреемником Госстраха РСФСР становится Российская государственная страховая компания (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 года №76). От имени государства учредителем выступает Госкомимущество России – держатель 100% акций компании. За ОАО "Росгосстрах" сохранен статус учредителя дочерних страховых обществ.
Возникновение в начале 90-х годов новых частных компаний вызывает необходимость объединения их в профессиональное сообщество. Поначалу в России действуют два профессиональных союза страховщиков. Но к началу 1996 года на совместном заседании союзы объединяются в единый Всероссийский Союз Страховщиков (ВСС).
В 1997 году государственные страховые фирмы преобразованы в ДСАО – дочерние страховые общества ОАО "Росгосстрах" в целях восстановления управляемости компанией. Совет директоров ОАО "Росгосстрах" разрабатывает и утверждает Концепцию развития системы на 2000-2005 гг. Начата организационная, финансовая и информационная консолидация компании. Восстановлен рост объема страховой премии, собственных средств, чистых активов, инвестиционного дохода и иных важнейших показателей.
14
августа 2001 г. в страховых организациях
системы Росгосстраха
Начинается поэтапная приватизация компании, в результате которой 49% акций ОАО "Росгосстраха" приобретает консорциум частных инвесторов во главе с ведущей отечественной инвестиционной компанией "Тройка Диалог". 22 марта 2002 г. Варданян Рубен Карленович назначен Генеральным директором Открытого акционерного общества "Российская государственная страховая компания" (ОАО "Росгосстрах").
8
августа 2002 года 48 крупнейших страховых
компаний страны, в том числе
Росгосстрах, учреждают
Формируются 7 межрегиональных компаний по принципу федеральных округов и три региональные монокомпании. В декабре 2002 г. решением Совета директоров ОАО "Росгосстрах" создан Общественный Совет. Все 10 межрегиональных и региональных центров РГС наряду с ОАО "Росгосстрах" становятся членами Российского союза страховщиков, а затем получают лицензии Минфина РФ на право проведения ОСАГО.
18
июня 2003 года РФФИ объявляет итоги
открытого аукциона по
1
июля 2003 года вступает в силу
Федеральный закон "Об
Росгосстрах – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.
Сегодня Группа компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он включает ОАО "Росгосстрах", три крупных региональных компании и семь межрегиональных страховых компаний, организованных по принципу построения федеральных округов. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов.
На 1 августа 2009 года совокупный уставный капитал системы Росгосстрах составлял 985,7 миллионов рублей. В настоящее время в компании работает свыше 97 тысяч сотрудников, в том числе более 60 тысяч страховых агентов. Центральный офис Компании представляют более 400 высокопрофессиональных специалистов разных сфер деятельности.
Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как систем образующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны.
Сегодня
Росгосстрах - это динамично развивающаяся
организация, с формирующейся корпоративной
и профессиональной культурой. Приоритетными
задачами на ближайшие 2 года являются
реализация бизнес-плана по ОСАГО, реорганизация
филиальной сети, выстраивание системы
продаж, внедрение современных информационных
технологий и систем финансовой отчетности,
а также обучения и переподготовки персонала.
Главный потенциал нашей Компании - ее
сотрудники. Управление Компанией основано
на использовании современных методик,
обеспечивающих высокое качество коммуникации,
творческий подход и командную работу.
1.3
Структура Росгосстраха
Группа компаний "Росгосстрах" включает ОАО "Росгосстрах", три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов. По всей стране развернута уникальная инфраструктура из 233 специализированных Центров урегулирования убытков. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой России и Сбербанком.