Отчет по практике в ОАО «Терцея»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:02, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 4
1.1. Общие сведения о предприятии 4
1.2. Динамика основных технико-экономических показателей 5
Глава 2. Взаимодействия предприятия внешней средой. 9
2.1 Хозяйственные правоотношения. 9
2.2. Налоговая политика 10
2.3.Денежно-кредитная политика 11
2.4. Политика в сфере труда и социальных отношений 12
2.5. Предприятие и другие субъекты экономической деятельности 13
2.6. Организационное построение с учетом внутренних и внешних факторов. 15
Глава 3. Анализ эффективности систем управления 19
3.1. Анализ управления финансами 19
3.2. Анализ управления персоналом 20
3.4. Управление маркетингом 22
3.4. Управление конфликтами 26
3.5. Организация личного труда менеджера 30
3.6. Оценка эффективности управления предприятием 31
Глава 4. Выводы и рекомендации 35
Выводы 35
Рекомендации 36
Список используемой литературы 37
42

Работа содержит 1 файл

моя практика НИП.doc

— 342.00 Кб (Скачать)
  • Контакты с представителями прессы;
  • Участие руководителей предприятия в общественной жизни;
  • Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
  • Присутствие в политических кругах руководства компании,( хотя  это  иногда  и приводит к обратным последствиям).

3.  Реклама в целях расширения сбыта. Является  основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми  взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на  объемы продаж. Коллективом маркетингового отдела ОАО «Терцея» разработаны конкретные прогнозы позволяющие комплексно использовать все элементы "маркетинг микса" (системы смешанных маркетинговых мероприятий),что позволяет осуществлять конкретные прогнозы .

По рекламе  можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно  способно реагировать на изменения  рынка. Форма и методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Реклама ОАО «Терцея» особо не выделяется среди рекламы фирм – конкурентов, рекламирующие  сложную бытовую  технику. Печатные рекламные объявление продолжительное время остаются неизменными по форме и содержанию без всякой модификации.

Эффективность , конкретность и  доступность рекламы  и информации достигается правильно  избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее  возможности.

  В качестве наиболее эффективных каналов  распространения рекламы рассматриваются следующие:

  • - пресса - доступная всем слоям населения;

  • - аудио-визуальные средства ;

  • - рекламные щиты, плакаты, световая реклама . 

Реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией услугу с указанием адреса и телефона  Однако, этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:

1) скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя;

2) ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации;

3) реклама туристских услуг дается вперемежку с рекламой продаваемых товаров и другими объявлениями.

По этим причинам в фирму ОАО «Терцея» поступает ряд телефонных звонков, не имеющих отношения к деятельности фирмы.

Еще одним  видом эффективной рекламы, активно  используемой ОАО «Терцея», является реклама в прессе в виде объявлений. Речь идет о публикации рекламных объявлений на страницах местных газет: «Панорама», «Экстра-КП», «Все про все». Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку.

Рекламная кампания предприятий торгующих  сложной бытовой техникой имеет  свою специфику, т. к. ее цель - получение прибыли от реализации. Поэтому при комплексном использовании рекламных средств увеличивается вероятность для одних и тех же людей повторного восприятия уже знакомой рекламной информации.

Стратегия и тактика проведения рекламной  кампании состоит в поэтапной  ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражал соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием был закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ОАО «Терцея».

В числе  мероприятий в рамках рекламной  кампании были намечены:

-  издание листовок о технологических новинках ;        

-  подготовка  к печати рекламных буклетов;

- подготовка аналитических статей о сложной бытовой техники;

- подготовка информации о предлагаемой продукции для городских новостей на местном радио.

    Кроме выше сказанного хотелось бы обратить внимание на то, как оборудованы  с торговые площади.

    Наружная  реклама - вся реклама организации на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ОАО «Терцея» ,  и по оценке  ее консультантов  она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов.

    Преимущества  наружной рекламы в том, что она  настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

    Для посетителей  имеется целый набор  рекламной печатной продукции:

    Буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и короткие биографии первых лиц фирмы, назвать ее спонсорские и благотворительные акции, раскрывать участие в международных ярмарках и выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно делаются на самой лучшей бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают при любом посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта.

    Рекламные листовки печатаются в один лист, могут быть одноцветными и монохромными. С иллюстрациями или только с текстовым материалом. Часто применяется на выставках, ярмарках для раздачи посетителям.

      Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров   и  услуг с краткими пояснениями и ценами.

      Прайс-лист перечень туров и цен на них. Без иллюстраций.

    Календари, аппликация, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручении на месте продажи или проведения рекламных акций.

    Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы.

    Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

    Из  вышесказанного ясно, что реклама  пытается охватывает все сферы деятельности предприятия.

  Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой  политики . На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках - в данном случае) оказывает прямое воздействие:

  • - величина спроса на данный товар, и степень его продолжительности;

  • - наличие и характер конкурентов на рынке,

  • - перспективы роста продаж;

  • - связь между ценой и объемами продаж,

  • - степень влияния на рынок государства,

  • - суммы издержек обращения.

  Выжить  в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО "Терцея" принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.

  ОАО "Терцея" работает в тесном сотрудничестве с 000 "Интерьер", на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену.

  С целью стимулирования сбыта товаров  ОАО "Терцея" оказывает покупателям  дополнительные услуги:

  •  бесплатная доставка товаров;

  • бесплатный гарантийный ремонт электробытовых товаров, купленных в магазине;

  • продажа товаров в кредит. Предусмотрена система скидок к праздникам.

3.4. Управление конфликтами

 

Конфликт - это ситуация, когда отсутствует согласие между двумя и более сторонами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Конфликт - явление всегда нежелательное, его необходимо, по возможности, избегать либо немедленно решать. Однако в некоторых случаях конфликт помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональ-ным и приведет к снижению личной удовлетворенности и эффективности организации. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. А для этого нужно знать причины их возникновения. 

Типы конфликтов:           

  • внутриличностный конфликт, когда к одному человеку предъявляют взаимоисключающие требования;
  • межличностный конфликт;
  • конфликт между личностью и группой;
  • межгрупповой.
 

Причины конфликтов:

  • различия в целях;
  • различия в представлениях и ценностях,
  • ограниченность в ресурсах;
  • различие в уровне образования;
  • различия в манерах поведения и жизненном опыте;
  • плохие коммуникации;
  • низкое количество документов, работ или продукции;
  • во взаимозависимость заданий,
  • отсутствие или неконкретность должностных инструкций;
  • некомпетентность;
  • низкая культура поведения.
 

Функциональные  последствия конфликта:

  • в результате конфликта люди будут чувствовать свою причастность к решению проблемы, что уменьшает трудности в реализации решения;
  • стороны будут больше расположены к сотрудничеству в будущих ситуациях;
  • конфликт может уменьшить синдром покорности руководителю;
  • в результате конфликта может расшириться набор альтернативных вариантов решения проблемы;
  • через конфликт члены группы могут проработать различные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.
 

Дисфункционалъные последствия конфликта:

  • неудовлетворенность, плохое состоянию духа, рост текучести кадров и снижение производительности;
  • меньшая степень сотрудничества в будущем;
  • сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами;
  • представление о другой группе, как о «враге», представление о своих целях, как о положительных, а о целях другой стороны, как об отрицательных;
  • сворачивание взаимодействия и общения между комплектующими;
  • увеличение враждебности между конфликтующими сторонами;
  • придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.
 

Методы  разрешения конфликта:

  • разъяснение требований к работе;
  • использование координационных и интегральных механизмов;
  • установление общеорганизационных комплексных целей;
  • использование системы вознаграждений.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Терцея»