Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:02, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 4
1.1. Общие сведения о предприятии 4
1.2. Динамика основных технико-экономических показателей 5
Глава 2. Взаимодействия предприятия внешней средой. 9
2.1 Хозяйственные правоотношения. 9
2.2. Налоговая политика 10
2.3.Денежно-кредитная политика 11
2.4. Политика в сфере труда и социальных отношений 12
2.5. Предприятие и другие субъекты экономической деятельности 13
2.6. Организационное построение с учетом внутренних и внешних факторов. 15
Глава 3. Анализ эффективности систем управления 19
3.1. Анализ управления финансами 19
3.2. Анализ управления персоналом 20
3.4. Управление маркетингом 22
3.4. Управление конфликтами 26
3.5. Организация личного труда менеджера 30
3.6. Оценка эффективности управления предприятием 31
Глава 4. Выводы и рекомендации 35
Выводы 35
Рекомендации 36
Список используемой литературы 37
42
С учетом классификация Маслоу потребности человека можно упорядочить в следующем виде:
Физиологические потребности и потребность в безопасности - это первичные потребности, которые должны быть удовлетворены прежде, чем потребности более высокого уровня смогут определять поведение. Например, усиление чувства голода ставит потребность в пище на центральное место в поведении человека, отодвигая в сторону другие (например, удовлетворяющие потребности в собственном развитии).
После
изучения сферу труда и
1. Многообразие предъявляемых работой требований к мастерству (самовыражение). На практике речь идет о том, насколько люди могут использовать на работе свои сильные качества, о соответствии требований, предъявляемых работой, и уровня своего мастерства.
2. Ясность содержания задачи и передаваемое ею чувство отождествления с работой (работа как она есть). Если первое место можно считать структурным фактором, то отождествление представляется активизирующим фактором.
3. Представление о значении задачи для организации (ценность, статус). Собственное ощущение важности работы и предположение о том, как другие представляют себе твою работу, образуют в совокупности центральный фактор мотивации.
4. Обратная связь. Положительное или отрицательное подкрепление, успешностью работы, увеличивает удовлетворенность работой. Необходимо отметить, что мнение о работе других само по себе увеличивает мотивацию, в то время как “ ничего - не - говорение ” снижает чувство удовлетворенности.
5. Самодеятельность. Возможность работать самостоятельно, сбалансированность власти и ответственности является пятым фактором, влияющим на удовлетворенность работой. То же самое можно выразить и другими словами: самодисциплина - это цена свободы. Обычно люди готовы заплатить эту цену.
Эти моменты
часто ускользают у многих руководителей
, в гонке за прибылью . В результате
чего нарушается баланс интересов, что
влечет за собой возникновение конфликтов.
В коллективе ОАО «Терцея»
Открытое акционерное общество "Терцея" учреждено в соответствии с законом « Об Акционерных обществах» N 208-ФЗ от 25.12.1995 г. Общество является коммерческой организацией в форме Открытого акционерного общества и является юридическим лицом.
Общество
имеет в собственности
Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года Общества. К компетенции общего собрания акционеров относиться:
Общее
руководство деятельностью
Генеральный директор назначается и освобождается от должности решением Общего собрания акционеров
К компетенции Генерального директора Общества относится:
• без доверенности представительствует от имени Общества;
• представляет интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, предприятиях и организациях;
• заключает сделки от имени общества, за исключением тех, заключение которых отнесено к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров и правления Общества;
• заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Общества, за исключением членов правления Общества;
• выдает доверенности;
• издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
Для
осуществления контроля
за финансово-хозяйственной
деятельностью Общества общим собранием
акционеров избирается Ревизионная
комиссия (ревизор) Общества сроком на
один год. Ревизионная комиссия (ревизор)
Общества проводит ревизии финансово-
знакомиться
со всеми документами
финансово-хозяйственной
Аудитор
(гражданин или аудиторская
информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
Организационную структуру ОАО «Терцея» можно изобразить следующим образом.
Рис.2.1
Организационная структура ОАО «Терцея» включает следующие отделы
• Отдел маркетинга
• Торговый отдел
• Бухгалтерия
•АХО
Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффективной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.
Задачами отдела маркетинга в области стимулирования продаж является создание у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке Их решение направлено на то, чтобы:
1. Дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых товарах через средства массовой информации и рекламу.
2. Использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок.
3. Повышать имидж предприятия.
Торговый отдел занимается непосредственно процессом торговли товарами. Он состоит из заведующих отделами, продавцов и кассиров-контролеров.
В обязанности заведующих отделов входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей.
Заведующие отделами являются, материально ответственными лицами за прием, учет и сохранность товаров.
Продавцы осуществляют непосредственно отпуск товаров покупателям.
На предприятии
разработаны должностные
Содержание должностной инструкции включает менеджера:
1. Общие положения.
2. Объем работы и ее качество.
3. Принципы, которыми должен руководствоваться менеджер, методы решения задач.
4. Права и ответственность.
5. Взаимодействие с другими подразделениями, руководством, подчиненными.
6. Требуемое
образование, квалификация, опыт работы,
навыки
Одним
из важных показателей финансового
состояния предприятия является
оценка его платежеспособности, под
которой понимают способность предприятия
расплатиться по своим обязательствам.
Оценка платежеспособности осуществляется
с помощью коэффициентов
ликвидности (таблица 3.2.). Проанализируем,
как происходило управление финансовой
деятельностью предприятия по данным
отчетности за 1996 и 1997 и 1998 годы.
Коэффициенты
ликвидности и
платежеспособности
Показатель | Нормативное значение | на 1.01.1998 | На 1.01.1999 | Изменение |
1.Коэффициент абсолютной ликвидности | 2 | 1,68 | 2,32 | 0,64 |
3.Общий коэффициент ликвидности | 1 | 1,19 | 1,74 | 0,55 |
3.Коэфициент платежеспособности(факт.) | 2 | 1,51 | 2,08 | 0,57 |
4.Коэфициент платежеспособности(норм.) | КПФ>КПН | 1,19 | 1,74 | 0,55 |