Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:10, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.

Содержание

Введение 3
Характеристика межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю 4
Общая характеристика 4
Полномочия инспекции 7
Организация деятельности инспекции 12
Организационная структура инспекции 14
Информационные технологии в работе инспекции 17
Отдел кадров и безопасности 21
Основные задачи отдела 21
Полномочия отдела 25
Руководство отделом 26
Заключения 28
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 54.18 Кб (Скачать)

 
     Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.  
 
     Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 
 
     Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Организационная  структура инспекции 
Структура утверждена приказом УФНС России по Алтайскому краю от 08.06.2012 № 01-05/220

 
№ п/п

 
Наименование  структурных подразделений, должностей

 
Численность(без персонала по охране и обслуживанию зданий)ед.

 
1

 
Руководство

 
6

 

 

 
Начальник

 
1

 

 

 
Заместитель начальника

 
4

 

 

 
Заместитель начальника инспекции  – начальник отдела информационных технологий

 
1

 
2

 
Юридический отдел

 
13

 
3

 
Отдел налогового аудита

 
10

 
4

 
Отдел работы с налогоплательщиками

 
16

 
5

 
Отдел общего и хозяйственного обеспечения

 
22

 
6

 
Отдел финансового обеспечения

 
6

 
7

 
Отдел кадров и безопасности

 
7

 
8

 
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

 
16

 
9

 
Отдел работы с налогоплательщиками

 
16

 
10

 
Отдел информационных технологий

 
13

 
11

 
Отдел ввода и обработки данных

 
18

 
12

 
Отдел учета, отчетности и анализа

 
10

 
13

 
Отдел урегулирования задолженности

 
21

 
14

 
Отдел выездных проверок № 1

 
16

 
15

 
Отдел выездных проверок № 2

 
15

 
16

 
Отдел выездных проверок № 3

 
13

 
17

 
Отдел выездных проверок № 4

 
7

 
18

 
Отдел камеральных проверок № 1

 
11

 
19

 
Отдел камеральных проверок № 2

 
23

 
20

 
Отдел камеральных проверок № 3

 
21

 

 

 
Отдел камеральных проверок № 4

 
13

 

 

 
итого

 
290


 
 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Информационные технологии в работе инспекции 
     Основной целью развития налоговых органов Алтайского края в области информатизации является повышение эффективности работы налоговых инспекций по сбору, обработке и передаче больших объемов информации о субъектах налогообложения (юридических и физических лицах), об их имущественном и финансовом положении и других данных, необходимых для исчисления налоговых платежей, контроля своевременности и полноты их уплаты, а также для формирования аналитических и статистических материалов по функционированию налоговой системы. 
 
     Вопросами внедрения информационных систем, технического обслуживания компьютерной техники занимается отдел информатизации. 
 
     Автоматизированные технологии обработки налоговой информации эффективно используются во всех налоговых инспекциях Алтайского края. 
 
     В целом необходимо отметить, что около 25% техники морально устарело (это 386 и 486 машины). В среднем в год всеми инспекциями приобретается от 150 до 200 единиц компьютерной техники. Большое значение для края имеют централизованные поставки. В последние годы они стали все более регулярными (если до 1995 года их практически не было, затем 1 раз в 2 года, в настоящее время примерно 2 раза в год). 
 
     В городских и районных инспекциях действуют программные средства, которые решают основные задачи налогообложения: учет налогоплательщиков, учет налоговых платежей и ведение лицевых счетов, формирование отчетных документов. 
 
     Во всех городских и районных налоговых инспекциях функционирует электронная почта, построенная на основе средств ^ Outlook (Управление и налоговая инспекции по городу Барнаулу) и средства UUPC (налоговые инспекции по городам и районам). 
 
     С 1997 года между инспекциями и краевым Управлением активно действует электронная почта. Достаточно описать процесс приема телеграмм. Электронная почта между Управлением и налоговыми инспекциями по городам и районам используется очень активно. Основная часть документов направляется из Управления в налоговые инспекции (и обратно) по электронной почте.  
 
     Так же эффективно используется внутренняя электронная почта, построенная на основе ^ Outlook и Microsoft Exchange-сервера. В отделах установлены почтовые ящики внутренней электронной почты. Это позволяет сотрудникам управления обмениваться сообщениями между собой, направлять приказы, письма и другие документы, а также делать объявления. 
 
     Все более активно используется информационно – правовые системы. В Управлении в настоящее время действуют несколько таких систем:

  • Консультант Плюс (Федеральная и региональная базы, Консультант бухгалтер, Консультант арбитраж);
  • Гарант;
  • Кодекс;
  • Право Плюс. 

 
     В ряде инспекций также имеются правовые системы (Гарант или Консультант), но к сожалению не во всех. Это связано в первую очередь с финансовыми проблемами. 
 
     Все более активно используется Интернет. В настоящее время у Управления имеется свой сайт в Интернете, кроме того ряд инспекций перешли на работу электронной почты через Интернет.  
 
     Функционирует АРМ руководителя управления на базе программного средства Outlook Microsoft Office 97, дополненного необходимыми формами и макросами. На основе этого продукта руководитель формирует расписание на каждый день, ведет список необходимых ему телефонов, контролирует исполнение документов и получает по электронной почте необходимые ему документы. С его рабочего места организован доступ к имеющимся в управлении базам данных: реестр налогоплательщиков, учет кадров, паспорт налоговых инспекций (здесь содержатся основные сведения, характеризующие налоговые инспекции края). Информацию из этих баз данных он использует в своей деятельности. 
 
     С рабочего места руководителя организован также удаленный доступ к базам данных готовых документов краевого управления статистики. Он его использует для получения статистических данных о деятельности региона и Российской Федерации в целом. Аналогичные рабочие места действуют и у заместителей руководителя. 
 
     Делопроизводство почти полностью переведено на безбумажную технологию. 
 
     В качестве средств работы с документами используются программные продукты фирмы Microsoft. Основным элементом системы автоматизации делопроизводства является Outlook. Совместная деятельность обеспечивается на основе Exchange-сервера. 
 
     Система электронного документооборота выполняет следующие функции:

  • регистрация документов;
  • учет и хранение документов;
  • рассылка документов исполнителям;
  • контроль исполнения документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Отдел кадров и безопасности 
          2.1. Основные задачи отдела 
Основными задачами отдела являются:

1) реализация кадровой политики в территориальном органе ФНС России и в подчиненных налоговых органах, а также разработка предложений по ее совершенствованию;

2)  подбор и расстановка кадров, обеспечение укомплектованности кадрами структурных подразделений территориального органа ФНС России и подчиненных налоговых органов;

3)  организация, обеспечение прохождения и контроль за прохождением государственной гражданской службы (работы) государственными гражданскими служащими и работниками территориального органа ФНС России;

4) оптимизация структуры и штатной численности подразделений Управления и территориальных налоговых органов ФНС России по Ставропольскому краю;

5) участие в исполнении законодательства и нормативных актов по противодействию коррупции, обеспечение деятельности Управления по соблюдению государственными гражданскими служащими  запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения; 

6)   представительство интересов Управления в территориальных органах федеральных органов государственной власти, в том числе осуществляющих в отношении Управления контрольные функции по вопросам кадровой работы, осуществление взаимодействия с ними по перечисленным вопросам;

7)  ведение специализированных информационных ресурсов и средств автоматизированной обработки информации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

8) контроль за исполнением в территориальном органе ФНС России требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего работу с кадрами.

9) организация взаимодействия  с правоохранительными органами  по обеспечению системы безопасности  деятельности работников налоговых  органов, предупреждения и пресечения  должностных правонарушений работников  Управления и территориальных  органов ФНС России по Ставропольскому  краю (далее – налоговые органы);

10) организация во взаимодействии  с правоохранительными органами  защиты жизни, имущества, чести  и достоинства работников Управления  и налоговых органов, а также  членов их семей, в связи  с исполнением ими должностных  обязанностей;

11) обеспечение в пределах  своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную   и налоговую тайну;

12) организация ведения  в налоговых органах информационно-аналитической  работы по вопросам обеспечения безопасности деятельности работников налоговых органов при исполнении ими должностных обязанностей, принятие адекватных мер по предупреждению и пресечению основанных на коррупционных проявлениях попыток влияния на результаты налогового контроля, а также несанкционированного доступа к охраняемым федеральным законом сведениям;

13) совершенствование процедуры  подбора и проверки кандидатов  на замещение должностей государственной  гражданской службы в налоговых  органах в связи с допуском  их к информации с ограниченным  доступом, а также в связи с  правом принятия ими процессуальных  решений и (или) распорядительных  функций, в том числе в отношении  материальных и финансовых ресурсов;

14) проведение профилактических  мероприятий, направленных на  предупреждение противоправных  действий работников налоговых  органов, выявление нарушений  ими статуса государственного  гражданского служащего Российской Федерации, фактов коррупции и злоупотребления служебными полномочиями;

15) контроль работы комиссий  по соблюдению требований к  служебному поведению государственных  гражданских служащих и урегулированию  конфликта интересов в территориальных  органах ФНС России по Ставропольскому  краю;

16) организация и проведение  служебных расследований по поручению  Руководителя Управления;

17) выполнение мероприятий  по мобилизационной подготовке  налоговых органов к деятельности  в военное время и в условиях  военного и чрезвычайного положения;

18) организация в налоговых  органах системы гражданской  обороны и обеспечение выполнения  предусмотренных законодательством  Российской Федерации мероприятий  по поддержанию готовности налоговых  органов к ведению гражданской  обороны;

19) организация охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах налоговых органов;

20) взаимодействие Управления  с налоговыми органами, правоохранительными  и иными государственными органами  исполнительной власти Ставропольского  края, а также органами местного  самоуправления по вопросам, относящимся  к компетенции Отдела;

21) организация и проведение  обязательной дактилоскопической  регистрации государственных гражданских  служащих Управления и налоговых  органов;

22) реализация единой политики (концепции) информационной безопасности  Управления, определение требований  к системе защиты информации  Управления, документообороту на  бумажных и электронных носителях;

23) осуществление комплексной  защиты информации на всех  этапах технологических циклов  ее создания, переноса на носитель, обработки и передачи в соответствии  с единой политикой информационной  безопасности;

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции