Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:10, отчет по практике
Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.
Введение 3
Характеристика межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю 4
Общая характеристика 4
Полномочия инспекции 7
Организация деятельности инспекции 12
Организационная структура инспекции 14
Информационные технологии в работе инспекции 17
Отдел кадров и безопасности 21
Основные задачи отдела 21
Полномочия отдела 25
Руководство отделом 26
Заключения 28
Список используемой литературы 30
Инспекция в соответствии
с гражданским законодательством Российской
Федерации от своего имени приобретает
и осуществляет имущественные и личные
неимущественные права в рамках предоставленных
ему полномочий, выступает истцом и ответчиком
в суде.
Финансирование расходов
на содержание Инспекции осуществляется
за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
Инспекция является юридическим
лицом, имеет бланк и две печати с изображением
Государственного герба Российской Федерации
со своим полным и сокращенным наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного
образца, счета.
1.4 Организационная
структура инспекции
Структура утверждена приказом УФНС России
по Алтайскому краю от 08.06.2012 № 01-05/220
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 Информационные
технологии в работе инспекции
Основной целью развития
налоговых органов Алтайского края в области
информатизации является повышение эффективности
работы налоговых инспекций по сбору,
обработке и передаче больших объемов
информации о субъектах налогообложения
(юридических и физических лицах), об их
имущественном и финансовом положении
и других данных, необходимых для исчисления
налоговых платежей, контроля своевременности
и полноты их уплаты, а также для формирования
аналитических и статистических материалов
по функционированию налоговой системы.
Вопросами внедрения информационных
систем, технического обслуживания компьютерной
техники занимается отдел информатизации.
Автоматизированные технологии
обработки налоговой информации эффективно
используются во всех налоговых инспекциях
Алтайского края.
В целом необходимо отметить,
что около 25% техники морально устарело
(это 386 и 486 машины). В среднем в год всеми
инспекциями приобретается от 150 до 200 единиц
компьютерной техники. Большое значение
для края имеют централизованные поставки.
В последние годы они стали все более регулярными
(если до 1995 года их практически не было,
затем 1 раз в 2 года, в настоящее время
примерно 2 раза в год).
В городских и районных инспекциях
действуют программные средства, которые
решают основные задачи налогообложения:
учет налогоплательщиков, учет налоговых
платежей и ведение лицевых счетов, формирование
отчетных документов.
Во всех городских и районных
налоговых инспекциях функционирует электронная
почта, построенная на основе средств ^ Outlook (Управление и налоговая инспекции
по городу Барнаулу) и средства UUPC (налоговые
инспекции по городам и районам).
С 1997 года между инспекциями
и краевым Управлением активно действует электронная почта.
Достаточно описать процесс приема телеграмм.
Электронная почта между Управлением
и налоговыми инспекциями по городам и
районам используется очень активно. Основная
часть документов направляется из Управления
в налоговые инспекции (и обратно) по электронной
почте.
Так же эффективно используется
внутренняя электронная почта, построенная
на основе ^ Outlook и Microsoft Exchange-сервера.
В отделах установлены почтовые ящики
внутренней электронной почты. Это позволяет
сотрудникам управления обмениваться
сообщениями между собой, направлять приказы,
письма и другие документы, а также делать
объявления.
Все более активно используется
информационно – правовые системы. В Управлении
в настоящее время действуют несколько
таких систем:
В ряде инспекций также имеются
правовые системы (Гарант или Консультант),
но к сожалению не во всех. Это связано
в первую очередь с финансовыми проблемами.
Все более активно используется Интернет. В настоящее
время у Управления имеется свой сайт
в Интернете, кроме того ряд инспекций
перешли на работу электронной почты через
Интернет.
Функционирует АРМ руководителя
управления на базе программного средства
Outlook Microsoft Office 97, дополненного необходимыми
формами и макросами. На основе этого продукта
руководитель формирует расписание на
каждый день, ведет список необходимых
ему телефонов, контролирует исполнение
документов и получает по электронной
почте необходимые ему документы. С его
рабочего места организован доступ к имеющимся
в управлении базам данных: реестр налогоплательщиков,
учет кадров, паспорт налоговых инспекций
(здесь содержатся основные сведения,
характеризующие налоговые инспекции
края). Информацию из этих баз данных он
использует в своей деятельности.
С рабочего места руководителя
организован также удаленный доступ к
базам данных готовых документов краевого
управления статистики. Он его использует
для получения статистических данных
о деятельности региона и Российской Федерации
в целом. Аналогичные рабочие места действуют
и у заместителей руководителя.
Делопроизводство почти
полностью переведено на безбумажную
технологию.
В качестве средств работы
с документами используются программные
продукты фирмы Microsoft. Основным
элементом системы автоматизации делопроизводства
является Outlook. Совместная
деятельность обеспечивается на основе Exchange-сервера.
Система электронного документооборота
выполняет следующие функции:
II. Отдел кадров и
безопасности
2.1. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
1) реализация кадровой политики в территориальном органе ФНС России и в подчиненных налоговых органах, а также разработка предложений по ее совершенствованию;
2) подбор и расстановка кадров, обеспечение укомплектованности кадрами структурных подразделений территориального органа ФНС России и подчиненных налоговых органов;
3) организация, обеспечение прохождения и контроль за прохождением государственной гражданской службы (работы) государственными гражданскими служащими и работниками территориального органа ФНС России;
4) оптимизация структуры и штатной численности подразделений Управления и территориальных налоговых органов ФНС России по Ставропольскому краю;
5) участие в исполнении законодательства и нормативных актов по противодействию коррупции, обеспечение деятельности Управления по соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения;
6) представительство интересов Управления в территориальных органах федеральных органов государственной власти, в том числе осуществляющих в отношении Управления контрольные функции по вопросам кадровой работы, осуществление взаимодействия с ними по перечисленным вопросам;
7) ведение специализированных информационных ресурсов и средств автоматизированной обработки информации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
8) контроль за исполнением в территориальном органе ФНС России требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего работу с кадрами.
9) организация взаимодействия
с правоохранительными
10) организация во взаимодействии
с правоохранительными
11) обеспечение в пределах
своей компетенции защиты
12) организация ведения
в налоговых органах
13) совершенствование процедуры
подбора и проверки кандидатов
на замещение должностей
14) проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение противоправных действий работников налоговых органов, выявление нарушений ими статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации, фактов коррупции и злоупотребления служебными полномочиями;
15) контроль работы комиссий
по соблюдению требований к
служебному поведению
16) организация и проведение
служебных расследований по
17) выполнение мероприятий
по мобилизационной подготовке
налоговых органов к
18) организация в налоговых
органах системы гражданской
обороны и обеспечение
19) организация охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах налоговых органов;
20) взаимодействие Управления
с налоговыми органами, правоохранительными
и иными государственными
21) организация и проведение
обязательной
22) реализация единой политики
(концепции) информационной
23) осуществление комплексной
защиты информации на всех
этапах технологических циклов
ее создания, переноса на носитель,
обработки и передачи в