Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:10, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.

Содержание

Введение 3
Характеристика межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю 4
Общая характеристика 4
Полномочия инспекции 7
Организация деятельности инспекции 12
Организационная структура инспекции 14
Информационные технологии в работе инспекции 17
Отдел кадров и безопасности 21
Основные задачи отдела 21
Полномочия отдела 25
Руководство отделом 26
Заключения 28
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 54.18 Кб (Скачать)
 

Содержание

 
 

Введение

3

I

Характеристика  межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю

4

1.1

Общая характеристика

4

1.2

Полномочия инспекции

7

1.3

Организация деятельности инспекции

12

1.4

Организационная структура  инспекции

14

1.5

Информационные технологии в работе инспекции

17

II

Отдел кадров и  безопасности

21

2.1

Основные задачи отдела

21

2.2

Полномочия отдела

25

2.3

Руководство отделом

26

 

Заключения

28

 

Список используемой литературы

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
     Возможности финансовой стабилизации будут зависеть в основном от двух весьма влияющих друг на друга критериев.  
 
     Первый и основной из них – развитие налоговой базы, т.е. общая ситуация в экономике, особенно в ее базовых отраслях; второй – налоговая система страны. От того, насколько оптимально выбраны объекты налогообложения, установлена величина налоговых ставок, отлажен механизм взимания налогов и т.д. зависит обратное воздействие налоговой системы на налоговую базу. Есть еще и третий критерий – организация и эффективность налоговой службы государства.  
 
     Налоговая система РФ выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования. Расширение самостоятельности и ответственности национально-государственных и административно-территориальных образований России в решении социально-экономических проблем сопровождается укреплением их финансовой базы, осуществляемых путем перераспределения федеральных налогов. 
 
     Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису.  
 
     В данной работе будет представлен отчет по прохождению практики в Межрайонной ИФНС № 14 Алтайского края. 
 
     Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, формирования необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков и личностных качеств, получение практических навыков, связанных с деятельностью управления, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.

Для достижения основной цели преддипломной практики необходимо решить следующий комплекс задач исследовательского и практического характера:

  • изучение общих положений деятельности ИФНС России №14 по Алтайскому краю – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);
  • изучение организации по теме дипломного исследования;
  • выявление организации;
  • поиск путей решения выявленных проблем и перспективного развития организации;
  • сбор необходимой документации и информации по теме дипломной работы о предметной области, о существующих методах и подходах из всевозможных;
  • всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных проектных решений;
  • освоение теоретического материала, необходимого для выполнения и защиты дипломной работы;
  • выполнение цикла проектирования и получение проектных решений, пригодных для непосредственной реализации при дальнейшем выполнении дипломной работы.

 
     Содержание и организационно-экономическая сущность практики раскрывается за счет информации о характеристике управления, планировании ее работы, законодательной базе ее работы, использовании информационных технологий. 
 
     При прохождении практики изучались структура, ее контрольные функции, кадровый состав, характеристика отделов УФНС России по Алтайскому краю. 
 
     Для написания данного отчета были использованы Положения об отделе, должностные инструкции управления, Налоговый кодекс РФ и другие документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Характеристика Межрайонной ИФНС №14 по Алтайскому краю 
1.1 Общая характеристика 
     Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. 
 
     Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по алтайскому краю (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению. 
 
     Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю. 
 
     Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. 
 
     Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. 
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением. 
 
     Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Полномочия инспекции 
Инспекция  осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 
 
  1. Осуществляет контроль и надзор за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
  • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

 
2. Осуществляет:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

 
3. Регистрирует в установленном  порядке:

  • договоры коммерческой концессии;
  • контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 
4. Ведет в установленном порядке:

  • учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
  • единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

 
5. Представляет сведения, содержащиеся  в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в  соответствии с законодательством  Российской Федерации. 
 
6. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения. 
7. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов. 
 
8. Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней. 
 
9. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 
 
10. Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам. 
 
11. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности. 
 
12. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на них функций. 
 
13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 
 
14. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок. 
 
15. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 
 
16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции. 
 
17. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции. 
 
18. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции. 
 
19. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. 
 
20 . Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Организация деятельности инспекции 
     Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. 
 
     Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. 
 
     Начальник Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению начальника Инспекции. 
 
Начальник Инспекции:

  • организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на его содержание;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
  • назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
  • привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции