Отчет по практике в Минпром Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики: ознакомление с перечнем необходимых профессиональных умений и навыков в администраии Трокторозаводского района.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с работой всех структурных подразделений администрации Тракторозаводского района.
Изучить основные задачи деятельности и специфики администрации, в том числе, отдела благоустройства.
Изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
Ознакомиться с ведением делопроизводства Минпрома.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Справка-отзыв руководителя практики…………………………………..4
Раздел Ι. Общая характеристика Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области………………………………….5
Раздел ΙΙ. Анализ организационной структуры отдела учета имущества……………………………………………………………………….10
Раздел ΙΙΙ. Характеристика персонала отдела учета имущества………15
Раздел ΙV. Анализ показателей результативности и эффективности деятельности отдела..…………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….……29
Список использованных источников………………………………………31

Работа содержит 1 файл

практика отчет3.docx

— 50.46 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Справка-отзыв  руководителя практики…………………………………..4

Раздел Ι. Общая  характеристика  Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области………………………………….5

Раздел ΙΙ. Анализ организационной структуры отдела учета имущества……………………………………………………………………….10

Раздел ΙΙΙ. Характеристика персонала отдела учета имущества………15

Раздел ΙV. Анализ показателей результативности и эффективности деятельности отдела..…………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………….……29

Список использованных источников………………………………………31

Приложения……………………………………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

     Учебно-ознакомительная  практика является составной  частью процесса подготовки специалистов  в области государственного и  муниципального управления. Практика  является обобщающим элементом   процесса закрепления студентами  теоретических знаний, полученных  по базовым дисциплинам: Теории  организаций, Теории управления, Системы государственного и муниципального  управления. Кроме того, практика позволяет получить дополнительные знания о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и практические навыки в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

Место прохождения практики – Администрация Тракторозаводского района, отдел благоустройства.

Цель учебно-ознакомительной  практики: ознакомление с перечнем необходимых профессиональных умений и навыков в администраии Трокторозаводского района.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Ознакомиться с работой всех структурных подразделений администрации Тракторозаводского района.
    2. Изучить основные задачи деятельности и специфики администрации, в том числе, отдела благоустройства.
    3. Изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
    4. Ознакомиться с ведением делопроизводства Минпрома.

 

 

 

Справка-отзыв  руководителя практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел Ι

Общая характеристика  Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области

Полное наименование - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, сокращенное  название - Минпром Челябинской области.

Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской  области создано в 2004 году.

В 2001 году в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской  области от 13.03.2001 N 128 "О РЕОРГАНИЗАЦИИ  ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" были созданы комитет по промышленности администрации Челябинской области  и комитет по природоресурсному  комплексу администрации Челябинской  области. В этом же году в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской  области от 10.05.2001 N 241 "О Челябинском  областном комитете по управлению государственным  имуществом" создан Челябинский  областной комитет по управлению государственным имуществом.

В 2003 году в соответствии с Постановлением Правительства  Челябинской области от 24.07.2003 N 87 "О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ" создано Главное управление промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

В 2004 году в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской  области от 13.07.2004 N 347 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ" создано Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской  области, в структуре которого на данный момент находятся:

- Управление промышленности  и оборонного комплекса;

- Управление природных  ресурсов;

- Управление имущества;

- Административно-контрольное  управление;

- Служба по мобилизационной  работе1.

Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской  области является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах своей компетенции  функции по выработке и проведению государственной политики в сфере  промышленности, управления имуществом, находящимся в государственной  собственности Челябинской области, природных ресурсов на территории Челябинской  области; координирующим в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации и Челябинской  области, деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной  власти Челябинской области.

 Минпром в своей  деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами и другими нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, Уставом (Основным  Законом) Челябинской области,  законами Челябинской области,  другими нормативными правовыми  актами Челябинской области, а  также настоящим Положением.

 Минпром осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с Министерством промышленности  и энергетики Российской Федерации,  Министерством природных ресурсов  Российской Федерации и другими  федеральными органами исполнительной  власти, их территориальными подразделениями,  Законодательным собранием Челябинской  области, органами исполнительной  власти Челябинской области, органами  местного самоуправления Челябинской  области. 

 Минпром является уполномоченным  органом по управлению областным  государственным имуществом.

 Минпром является правопреемником  Челябинского областного комитета  по управлению государственным  имуществом в части осуществления  предусмотренных земельным законодательством  и законодательством о приватизации  полномочий по распоряжению земельными  участками, включая их продажу. 

Минпром является юридическим  лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а  также другие необходимые для  осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие  бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

В своей деятельности Министерство подотчетно Губернатору Челябинской  области.

Место нахождения Минпрома - 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57.

 Функции Минпрома:

1) выработка и реализация  единой государственной политики  в сфере промышленности, имущественных  и земельных отношений, природопользования  на территории Челябинской области; 

2) приватизация, управление  и распоряжение областным государственным  имуществом, земельными ресурсами  и имущественными комплексами  областных государственных унитарных  предприятий, областных государственных  учреждений, а также находящимися  в областной собственности акциями  (долями) хозяйственных обществ; 

3) формирование эффективной  системы управления, распоряжения  областным государственным имуществом  и его рационального использования  в целях обеспечения устойчивого  социально-экономического развития  Челябинской области; 

4) осуществление в установленном  законодательством порядке деятельности  по разграничению государственной  собственности, в том числе  государственных земель;

5) осуществление защиты  прав и интересов Челябинской  области в сферах управления  и распоряжения имуществом, промышленности  и природных ресурсов в судебных  инстанциях всех уровней и  иных организациях в пределах  своей компетенции; 

6) участие в процедурах  финансового оздоровления промышленных  предприятий и организаций Челябинской  области, хозяйственных обществ  с долей участия Челябинской  области в уставном капитале;

7) мониторинг и анализ  хозяйственной деятельности промышленных  организаций (предприятий), ассоциаций  и объединений; 

8) выработка и реализация  государственной политики Челябинской  области по вопросам несостоятельности  (банкротства) промышленных предприятий  и организаций; 

9) планирование и организация  совместно с Министерством по  радиационной и экологической  безопасности Челябинской области  выполнения мероприятий по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  на горнорудных предприятиях, на  гидротехнических сооружениях и  других водохозяйственных объектах  Челябинской области; 

10) содействие государственным  надзорным органам в осуществлении  государственного надзора за  выполнением мероприятий по предупреждению  чрезвычайных ситуаций на горнорудных  предприятиях, гидротехнических сооружениях  и других водохозяйственных объектах  Челябинской области.

Права и обязанности  Минпрома:

1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома.

2)участвовать в совещаниях, проводить предварительные переговоры с потенциальными инвесторами;

3) участвовать в проведении государственной экспертизы и оценки состояния запасов полезных ископаемых, минеральных, водных и лесных ресурсов, состояния водной среды;

4)принимать участие в составлении проекта областного бюджета в части промышленности, государственного имущества, землепользования и природопользования, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств областного бюджета;

5)эффективно выполнять функции, установленные настоящим Положение для реализации поставленных задач;

 

 

 

 

Раздел II

 Анализ организационной структуры отдела учета имущества

Отдел учета имущества  является структурным подразделением управления имущества Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

В своей деятельности отдел  руководствуется законодательством  РФ и Челябинской области, Положением об управлении, Положением об отделе учета  имущества, рекомендациями и методическими  указаниями Минпрома области.

Отдел подотчетен заместителю  Министра – начальнику управления имуществом и заместителю начальника управления имуществом Министерства промышленности и природных ресурсов.

Тип организационной структуры  отдела учета имущества – линейный, который образуется в результате расположения должностей по принципу прямого подчинения. Такой способ является наиболее простым и логичным, обеспечивает организации иерархическую  подчиненность и единство распорядительства  с указанием, что, кому и как делать. Линейный тип структуры придает  организации устойчивость, надежность, оперативность управления.2

 

 

 

 

 

 

Организационная структура отдела учета имущества

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными целями отдела учета  имущества являются: учет имущества, ведение реестра имущества, распределение  имущества между федеральными и  муниципальными субъектами власти.

Основными задачами отдела являются:

- обеспечение функционирования  системы учета имущества юридических  лиц, зарегистрированных на территории  Челябинской области. Внесение  записей об объектах учета  в реестр;

- разграничение государственной  собственности в соответствии  с действующим законодательством;

- формирование государственной  собственности Челябинской области  путем: 

    • Выявления государственного имущества, доли государственного имущества Челябинской области в имуществе негосударственных организаций, организаций федеральной собственности, муниципальных образований (организаций)
    • Принятие объектов федеральной собственности, собственности муниципальных образований Челябинской области, иных объектов в соответствии с действующим законодательством РФ и Челябинской области

- обеспечение передачи  объектов государственной собственности  Челябинской области в федеральную  собственность и собственность  муниципальных образований.

Для выполнения возложенных задач отдел выполняет  следующие функции:

Информация о работе Отчет по практике в Минпром Челябинской области