Отчет по практике в МИФНС России №1 по Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:30, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных во время учебы, приобретение необходимых практических навыков и сбор материала для дипломного проекта.
Преддипломная практика предназначена для решения следующих задач:
– ознакомление с предприятием, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
– непосредственная работа в организации с занятием должности, соответствующей специальности и будущей квалификации студента;
– изучение материала по теме дипломного проектирования, сбор исходных данных, необходимых для проектирования;
– изучение нормативно-технических документов; монографической и периодической литературы, необходимой для выполнения дипломного проекта;

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

      6. Отдела информационных технологий: установка, назначение допуска,  пароля, настройка программного  обеспечения, обучение работе  по программам, используемым в МИФНС России №1 по Липецкой области.

      7. Отдел учета, отчетности и анализа:  обеспечивать процесс формирования  показателей ведомственной отчетности  в системе электронной обработки  налоговой информации.

      8. Отдела ввода и обработки данных: введение в систему ЭОД налоговых деклараций, платежных поручений, других документов.

    9. Отдела регистрации и учета  налогоплательщиков: проведение регистрации  юридических и физических лиц,  учета налогоплательщиков.

    10. Отдела налогового аудита, который  образован с апреля 2006 года: рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие)  их должностных лиц в связи с осуществлением налоговыми органами полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам повторных выездных налоговых  проверок. В функциональные обязанности отделов налогового аудита входит рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых  проверок, камеральных налоговых проверок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Планирование  деятельности Межрайонной  ИФНС России №1 по Липецкой области
 
 
 

      Как и для многих организаций, планирование для налоговых органов имеет  очень большое значение, как для  осуществления деятельности, так  и достижения поставленных целей.

      Поэтому налоговые инспекции занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.

      Так, МИФНС России №1 по Липецкой области составляет следующие виды планов:

      1. Квартальные планы отделов;

      2. Планы проверок налогоплательщиков  по соблюдению ими налогового  законодательства;

      3. Планы по выполнению бюджетных назначений и др.

      Рассмотрим  содержание каждого из этих видов  планов:

      1.  Квартальный план оформляется  в виде таблицы, который состоит  из: наименования мероприятий, срок  исполнения (это может быть конкретное  число и месяц или сколько раз необходимо провести эту работу за квартал) и ответственного исполнителя.

      Этот  план работы позволяет обеспечить своевременный  и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач.

      2. В налоговой инспекции в соответствии с годовыми планами работы составляются квартальные планы проверок предприятий и утверждаются их руководителями. В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также  убыточные предприятия.

      По  каждому отделу МИФНС России №1 по Липецкой области составляются квартальные планы проверок предприятий. Этот план оформляется в виде таблицы и отражает информацию о наименовании налогоплательщика и времени проведения проверки, а также в нем указывается вид проверки (см. таблицу 2.).

      3. В МИФНС России №1 по Липецкой области отделом анализа и налоговой статистики планируются суммы поступлений налогов и других платежей с предприятий на месяц, квартал, год. Эти плановые показатели рассчитываются исходя из проведённых проверок предприятий, предполагаемого дохода предприятий и т.д. Затем отдел сравнивает и анализирует плановые показатели с фактическими поступлениями за соответствующий период, рассчитывая не только отклонения, но и по каким причинам они произошли. 

    Особенностью  же налогового контроля является то, что  он проводится должностными лицами налоговых  органов в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.

    МИФНС России №1 по Липецкой области осуществляет налоговый контроль трехступенчато:

    - контроль налогоплательщиков за соблюдением налогового законодательства;

    - ведомственный контроль;

    - внутренний контроль.

    Рассмотрим  подробнее каждый из этих видов контроля.

    1) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий за соблюдением налогового законодательства, являются: Налоговый кодекс РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства и другие нормативные акты.

    В соответствии с вышеназванными документами налоговые органы имеют право производить на предприятиях всех форм собственности проверки различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов - первичных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и т.п., получать необходимые сведения и справки, объяснения.

    В ходе контрольных мероприятий налоговые  органы применяют два вида проверок:

    камеральная проверка;

    выездная  налоговая проверка.

    Камеральная проверка - это проверка налоговых  расчётов в момент их принятия должностным  лицом налоговой инспекции. Её результат  либо отражается в специально выделенной графе налогового расчёта - «По данным налоговых органов», в котором указывается сумма, определённая налоговым инспектором, либо делается запись об исправлениях, внесённых в результате предварительной оперативной проверки. 

    Выездная  налоговая проверка - это более  глубокая проверка полноты и правильности расчётов по налогам, в ходе которой  проверяется достоверность отчётов, деклараций, расчётов путём сопоставления  их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Такие проверки могут проводиться налоговыми инспекциями по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен до одного месяца, но с разрешения руководителя налогового органа или его заместителя.

    Эти проверки могут проводиться совместно  с финансовыми, банковскими и  правоохранительными органами. При  необходимости проводятся внеплановые  проверки. Обязательны проверки в случае ликвидации или банкротства предприятия. Обязательным условием для подготовки к проверки является утверждения перечня вопросов, подлежащих налоговому контролю.  

    2) Методы ведомственного контроля  подразделяются на систематические  и разовые, плановые и внеплановые, комплексные, целевые и тематические.

    Систематический ведомственный контроль за органами, структурными подразделениями и  работниками осуществляется руководителями всех ступеней и вышестоящими органами в ходе повседневной деятельности. Возможны, в целях проверки жалобы или другого сигнала, разовые целевые командировки сотрудника в нижестоящие налоговые органы.

    Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с утверждаемыми руководителями вышестоящих налоговых органов  планами контрольной работы. В случае необходимости проводятся внеплановые проверки.

    Комплексные проверки как правила проводятся не реже одного раза в два года. Сроки  и продолжительность проверки определяются руководителем, назначившим проверку, с учетом объема и особенностей деятельности, подлежащих проверке органов и численности работников, участвующих в ее проведении.

    В качестве первого дополнительного  направления контроля следует назвать  проверку правовой грамотности сотрудников, инспектируемой налоговой инспекции, соблюдение ими законодательства, и не только налогового.

    По  результатам проверки организации  работы налоговой инспекции составляется акт в двух экземплярах, один из которых  вручается руководителю проверяемой  инспекции.

    В акте должны найти отражение: общие  результаты деятельности ИМНС, состояние работы по анализу хода поступления в бюджет налогов, организации сбора налогов и других обязательных платежей, осуществление контроля за соблюдение налогового законодательства. В нем излагаются также выявленные проверкой нарушения и недостатки в работе налоговой инспекции.

    Должностные лица, осуществляющие комплексные проверки, вправе вносить руководству проверяемой  налоговой инспекции предложения:

    - о применении к проверенным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовых санкций и наложении на должностных лиц административных штрафов;

    - об отмене решений налоговой инспекции в случае несоответствия их закону.

    Итак, ведомственный контроль осуществляется как повседневным наблюдением со стороны руководителей вышестоящих органов, так и посредством проведения специальных мероприятий-проверок, тематических, целевых и комплексных.

    3) Внутренний контроль осуществляется  с помощью перепроверок за  сотрудниками инспекции.

    Например, начальник отдела, после того как  предприятие проверено, осуществляет выездную налоговую проверку, в ходе которой заново проверяет предприятие и выявляет ошибки своих сотрудников, если таковые есть. Затем начальник разрабатывает конкретные меры по устранению выявленных недостатков, принимает решения о привлечении к ответственности виновных сотрудников и информировать начальника налоговой инспекции или его заместителя.

    Кроме этих перечисленных контрольных  мероприятий существует прокурорский надзор за деятельностью налоговых  органов, который является вспомогательным, дополнительным контролирующим органом.

    Первоочередной  задачей и конечной целью всех направлений деятельности прокуратуры  является правовая защита граждан, и  изменение характера отношений  с контролирующими органами, проверка полноты принятых этими органами мер по устранению выявленных нарушений и привлечение виновных к ответственности.

    Таким образом, прокурорский надзор за деятельностью  налоговых органов является одной  из гарантий соблюдения в ее деятельности действующих законов, соблюдения законных интересов граждан и защиты интересов государства.

    Мотивация в МИФНС России №1 по Липецкой области осуществляется путем премирования, соблюдения социальных гарантий для государственного служащего.

    В соответствии с правилами внутреннего  трудового распорядка для работников инспекции разработаны поощрения за успехи в работе:

    А) Объявление благодарности;

    Б) Награждение почетной грамотой;

    В) занесение на Доску Почета;

    Г) Награждение ценными подарками;

    Д) Выдача премии;

    Е) Представление к награждению  орденами, медалями и другими наградами.

    На  сегодняшний день в работе налоговой  инспекции актуальной проблемой  является обеспечение инспекции  профессиональными кадрами. Причин возникшей ситуации несколько:

    Во-первых, уровень зарплаты инспекторов, как  и в целом у госслужащих  низок, а требования к специалистам, принимаемым на работу в инспекцию  высоки. Необходимы специалисты, имеющие  высшее профессиональное образование и опыт работы по специальности не менее 3 лет. Так же определены особые квалификационные требования, в соответствии с которыми, принимаются сотрудники на работу. С целью повышения квалификации служащих инспекции должны проводиться курсы повышения квалификации.

Информация о работе Отчет по практике в МИФНС России №1 по Липецкой области