Отчет по практике в МИФНС России №1 по Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:30, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных во время учебы, приобретение необходимых практических навыков и сбор материала для дипломного проекта.
Преддипломная практика предназначена для решения следующих задач:
– ознакомление с предприятием, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
– непосредственная работа в организации с занятием должности, соответствующей специальности и будущей квалификации студента;
– изучение материала по теме дипломного проектирования, сбор исходных данных, необходимых для проектирования;
– изучение нормативно-технических документов; монографической и периодической литературы, необходимой для выполнения дипломного проекта;

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 110.00 Кб (Скачать)
  1. Основные  направления деятельности налоговых органов
 
 

     Важнейшей частью подготовки специалистов является преддипломная практика, которая  направлена на закрепление теоретических  знаний, полученная студентами во время  обучения, приобретение глубоких практических навыков про специальности и профилю будущей работы, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания дипломного проекта.

     Целью преддипломной практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных во время учебы, приобретение необходимых практических навыков и сбор материала для дипломного проекта.

     Преддипломная практика предназначена для решения  следующих задач:

     – ознакомление с предприятием, его  структурой, основными функциями  производственных и управленческих подразделений;

     – непосредственная работа в организации  с занятием должности, соответствующей  специальности и будущей квалификации студента;

     – изучение материала по теме дипломного проектирования, сбор исходных данных, необходимых для проектирования;

     – изучение нормативно-технических документов; монографической и периодической литературы, необходимой для выполнения дипломного проекта;

     – составление и оформление документов, связанных с прохождение практики (заключение договора, составление  отчета, дневника, отзыв производственного руководителя и.т.п.)

     Практика  осуществлялась в Межрайонной Инспекции  Федеральной Налоговой Службе России №1.

    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации участниками  налоговых правоотношений со стороны  государства выступают соответствующие уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. К ним относятся: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации (налоговые органы), Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения (таможенные органы), государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов, Министерство финансов РФ и финансовые подразделения субъектов РФ и органов местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти»: Министерство РФ по налогам и сборам должно быть преобразовано в Федеральную налоговую службу с передачей функций Министерства РФ по налогам и сборам по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ.

    Государственный таможенный комитет РФ должен быть преобразован в Федеральную таможенную службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли РФ.

    Основным  звеном налоговых правоотношений со стороны государства выступают налоговые органы.

    Налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

    Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  по контролю и надзору в области  налогов и сборов, и его территориальных  органов.

    Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

    Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    Главными  задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.

    Налоговым органам предоставляется право:

    1. В случаях и порядке, которые  предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами или сборами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

    Осуществлять  контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка  и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

    2. Контролировать соблюдение законодательства  гражданами, занимающимися предпринимательской  деятельностью.

    3. Осуществлять налоговый контроль  путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных  Налоговым кодексом Российской Федерации.

    4. Обследовать с соблюдением соответствующего  законодательства Российской Федерации  при осуществлении своих полномочий  производственные, складские, торговые  и иные помещения организаций  и граждан.

    5. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

    6. В порядке, предусмотренном Налоговым  кодексом Российской Федерации,  приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

    7. Производить в случаях и порядке,  которые предусмотрены Налоговым  кодексом Российской Федерации, выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

    8. Выносить решения о привлечении  организаций и граждан к ответственности  за совершение налоговых правонарушений  в порядке, установленном Налоговым  кодексом Российской Федерации.

    9. Взыскивать недоимки и взыскивать  пени, а также штрафы в порядке,  установленном Налоговым кодексом  Российской Федерации.

    10. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски.

    11. Контролировать выполнение кредитными организациями установленных Налоговым кодексом Российской Федерации обязанностей в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах, необходимых для осуществления такого контроля. 
 
 

    2. Управление деятельностью МИФНС России №1 по Липецкой области 

    Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России №1 по Липецкой области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

    Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Липецкой области Российской Федерации и подконтрольна ФНС России и Управлению.

    Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России №1 по Липецкой области.

    В состав инспекции входит территориально обособленное рабочее место (ТОРМ Добринского  района). Количество сотрудников инспекции – 106 человек. Состоят на налоговом учете в инспекции 988 предприятий и 81 597 физических лиц.

    Межрайонная ИФНС России №1  по Липецкой области  состоит из следующих отделов:

    - отдел работы с налогоплательщиками;

    - отдел регистрации и учета налогоплательщиков;

    - отделы камеральных проверок;

    - отделы выездных проверок;

    - юридический отдел;

    - отдел урегулирования задолженности;

    - отдел налогового аудита;

    - отдел информационных технологий;

    - отдел учета, отчетности и анализа;

    - отдел ввода и обработки данных

    - отдел финансового обеспечения;

    - отдел общего обеспечения.

      Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции  по контролю и надзору за  соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Информация о работе Отчет по практике в МИФНС России №1 по Липецкой области