Отчет по практике в ГУ КЦСО «Тверской»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 23:21, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования является Государственное учреждение Комплексный центр социального обслуживания «Тверской».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Знакомство с компанией, являющейся базой практики
2. Изучение организационной структуры и форм организации работы в управлении персоналом организации
3. Знакомство со структурой специализированных подразделений в системе управления персоналом и должностными инструкциями
4. Знакомство с нормативной и методической документацией, регламентирующей процессы управления персоналом предприятия, системой и порядком осуществления документооборота
5. Приобретение практических навыков работы с документами, определяющими организацию работы отдельных подсистем в системе управления персоналом.

Работа содержит 1 файл

отчет о практике.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

    Введение.

 

     Практика  проводилась в Государственном  учреждении комплексном центре социального  обслуживания «Тверской», в течение 6 недель, с 20 июня 2011  по 31 июля 2011 года. Цель работы: улучшение управления персоналом в организации.

Задача  работы: проанализировать деятельность, связанную с управлением персоналом; предложить методы по совершенствованию управления персоналом.

     Тема  моей практики актуальна, так как непосредственно связана с решением важнейшей задачи – совершенствование системы управления персоналом в организации ГУ КЦСО «Тверской» как одно из важнейших факторов функционирования и развития организации.

     Объектом  исследования является Государственное учреждение Комплексный центр социального обслуживания «Тверской».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Знакомство  с компанией, являющейся базой  практики

2. Изучение организационной  структуры и форм организации  работы в управлении персоналом  организации

3. Знакомство  со структурой специализированных  подразделений в системе управления персоналом и должностными инструкциями

4. Знакомство  с нормативной и методической  документацией, регламентирующей  процессы управления персоналом  предприятия, системой и порядком  осуществления документооборота

5. Приобретение  практических навыков работы с документами, определяющими организацию работы отдельных подсистем в системе управления персоналом. 
 
 

Часть 1. Общая характеристика сферы профессиональной деятельности организации.

     Моя  практика проходила ГУ КЦСО «Тверской» в качестве помощника специалиста по кадрам. Центр размещается по адресу: 127006, Москва, ул. Малая Дмитровка д. 27. Центр содержится за счет средств федерального, местного и районного бюджетов.

     Всего в КЦСО «Тверской» созданы и функционируют 18 отделения социального обслуживания различного назначения. Структурными подразделениями Центра являются 11 отделений социального обслуживания на дому, 1 отделение социально-медицинского обслуживания на дому; 2 отделения дневного пребывания; 1 отделение социальной реабилитации инвалидов; 1 отделение срочного социального обслуживания; 1 отделение помощи семье и детям, 1 отделение первичной помощи. Все эти отделения функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

Для реализации целей и задач Общество осуществляет следующие виды деятельности:

     Главным направлением в работе с пожилыми  людьми является адресность социальной помощи, которая оказывается для преодоления или смягчения жизненных трудностей. КЦСО осуществляет на территории района организацию, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семье и детям. Центр размещается по адресу: 127006, Москва, ул. Малая Дмитровка д. 27. Центр содержится за счет средств федерального, местного и районного бюджетов.

     Основные  виды и формы помощи:

      • Натуральное обеспечение (продукты питания, обувь, одежда);
      • Обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей;
      • Ходатайство о ремонте квартир, обеспечение бесплатным питанием;
      • Гуманитарная помощь.
      • Организация надомного социального обслуживания,
      • Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг.
      • Устройство в стационарные учреждения, магазины для пожилых людей по социально низким ценам, социальные аптеки, медико-социальное обслуживание и др.
    • Правовая, психологическая, информационная и другая

      консультативная помощь.  

           Часть 2. Организационная  структура подразделения  организации.

     У сотрудников ЦСО есть все основания гордиться своей работой, потому что ЦСО предоставляет для этого все условия: достойная, регулярно индексируемая заработная плата, объективно отражающая профессиональный уровень сотрудника, социальные гарантии, возможности карьерного роста, уверенность в завтрашнем дне.

     Директор  осуществляет общее руководства  центра в соответствии с положением о ГУ КЦСО «Тверской» на основе о  единоначалии. Для приёма на работу требуется трудовая книжка и заключается трудовой договор. Трудовые доходы каждого работника определяются разрядной системой, в зависимости от образования и должности. Минимальный размер оплаты труда работников устанавливается на основе единой тарифной сетки, утвержденной правительством РФ.

     Работники подлежат социальному, медицинскому страхованию, социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных для рабочих, служащих государственных предприятий РФ. ГУ КЦСО «Тверской» обеспечивает работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законе порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Работник несет ответственность за причиненный ущерб, в случае нарушения работником правил технической безопасности.

     Трудовые отношения работников, включая их социальное и пенсионное обеспечение, а также вопросы социального развития Общества, определяются во внутренних документах, включая коллективный договор.

     Структура ГУ КЦСО «Тверской», основана на единоначалии (Приложение 1). Численность персонала 220 человек. Отдел кадров представлен в лице Специалиста по кадрам, занимающим 1,5 ставки. Специалист по кадрам является руководителем следующие функции:

  1. Разработка и внедрение кадровой политики предприятия;
  2. Разработка стандартов и регламентов по подбору, адаптации, расстановке, закреплению персонала;
  3. Постановка целей и организация практики исполнения задач в области управления человеческих ресурсов во всех подразделениях;
  4. Повышение профессионального уровня сотрудников;
  5. Мотивация персонала;
  6. Обеспечение эффективного использования персонала;
  7. Постановка и контроль системы учета движения персонала;
  8. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
  9. Обеспечение соблюдения норм трудового законодательства.
  10. Сопровождает и контролирует специальные курсы;
  11. Изучает, оценивает и отбирает программы сторонних разработчиков;
  12. Осуществляет руководство ведением документов, касающихся обучения служащих;
  13. Исполняет типовые обязанности руководителя при планировании, оценке, организации, подведении итогов и контроле;
  14. Также может нести ответственность по надзору за кадровым обеспечением, проведением оценки производительности труда, обучением и профессиональным развитием подчиненных, продвижением по службе, увеличением заработной платы, увольнениями, дисциплинарными мерами и т.п.
  15. Определяет потребность предприятия в кадрах;
  16. Разрабатывает карточки вакансий и свободных рабочих мест;
  17. Составляет план-график поиска работников, необходимых предприятию;
  18. Определяет источники поиска кадров;
  19. Знакомится с резюме соискателей; встречается с соискателями; проводит собеседование с лицами, подавшими заявление; организует профессиональное, психологическое анкетирование и тестирование соискателей; изучает деловые и профессиональные качества соискателей; проверяет рекомендации соискателей; изучает характеристики и информацию с прежних мест работы соискателей;
  20. Оценивает результаты собеседований и тестирования соискателей, производит отбор соискателей, соответствующих требованиям предприятия.
  21. Ведет статистику набора персонала
  22. Учет личного состава организации, ее подразделений;
  23. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации;
  24. Ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанные с трудовой деятельностью;
  25. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек;
  26. Учет предоставления отпусков работникам;
  27. Оформление документов по пенсионному страхованию и их представление в органы социального обеспечения;
  28. Составление установленной отчетности;
  29. Ведение табельного учета.
 

Часть 3. Функциональное содержание практики.

     В период прохождения производственной практики я проделала следующую  работу:

  • изучила структуру управления организацией;
  • ознакомилась с организационной структурой,  задачами и функциями отдела кадров;
  • ознакомилась с систем профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;
  • активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам;
  • изучила  технические, социально-экономические условия груда в отделе;
  • изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.
 

Часть 4. Результаты практики.

Дата Работа, выполненная  студентом Отметки руководителя, подпись
20.06.2011 Ознакомилась  с деятельностью  предприятия, Уставом, внутренними нормативными документами  
21.06.2011 Проводит  изучение и анализ должностной и  профессионально-квалификационной структуры персонала  учреждения и его  подразделений  
22.06.2011

30.06.2011

вносила изменения в личные дела работников, связанные  с трудовой деятельностью  
01.07.2011

05.07.2011

производила подсчет трудового  стажа работников основного производства  
06.07.2011

07.07.2011

Вносит  информацию об изменениях в количественном, качественном составе работников в банк данных о персонале предприятия  
08.07.2011

13.07.2011

Оказывала помощь специалистам отдела кадров в оформлении приема, перевода и  увольнения работников  
14.07.2011

27.07.2011

Переоформляла алфавитные карточки на работников в связи с их износом  
28.07.2011

31.07.2011

Составляла  списки работников предприятия, у которых наступает  возраст, необходимый  для назначения пенсии по старости в текущем  и двух последующих  годах  

    Заключение

Информация о работе Отчет по практике в ГУ КЦСО «Тверской»