Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 06:57, отчет по практике
Целью учебной практики является ознакомление с деятельностью ФГАОУ ВПО 1ДВФУ.
Для достижения поставленной цели должны быть выполнены следующие задачи:
- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организацией;
- изучение организационной структуры университета и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
Введение 2
1 Краткая характеристика ФГАОУ ВПО ДВФУ 4
2 Основные технико-экономических показателей ФГАОУ ВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») 10
3 Исследование организационной структуры ФГАОУ ВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») 12
4 Качественная и количественная характеристика персонала ФГАОУ ВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») 15
5 Индивидуальное задание. Основные способы контроля и регулирования проекта. 18
Заключение 26
Список использованных источников 27
Штат работников на кафедре набирается особым образом. Существует определенное количество ставок равных количеству людей, которых зав. кафедрой может принять на работу (на кафедре «Финансы и кредит» это количество равно 83 (73 ставки – ППС3, 9 ставок – вспомогательный персонал, 1 ставка – зав.кафедрой). Но полная укомплектованность кафедры за последние 5 лет встречалась лишь раз, в 2008 году. Это связано с большой текучестью кадров, исключительно в рядах вспомогательного персонала, среди ППС данной проблемы не наблюдается, преподаватели довольны условиями труда и уровнем заработной платы.
Причина, которую мне удалось выяснить относительно частой смены сотрудников среди УВП4, в том, что при очень большой служебной нагрузке, заработная плата у работников очень низкая (около 12-15 тыс.руб.). Из-за этого кафедра не может позволить себе высококвалифицированных сотрудников, компетентных в выполнении своих обязанностей и предоставления услуг, которые должна обеспечивать кафедра финансы и кредит. Более подробно можно изменение количества сотрудников в период с 2008г. по 2012г. на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Изменение количества сотрудников в период с 2008г. по 2012г.
3 Исследование организационной структуры ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедра «Финансы и кредит»)
Исследуемая мною организация ФГАО УВПО ДВФУ – это огромная многоуровневая система, которая имеет множество отделов, подразделений и других функциональных единиц, и изобразить ее структуру в полном объеме довольно тяжело. Поэтому, я свела анализ структуры университета к размеру Школы экономики и менеджмента и непосредственно к тем подразделениям, которым подчиняется кафедра «Финансы и кредит». Но перед этим я подробно изучила верхние слои руководства университета. Схема взаимодействия подразделений представлена на рисунке 3.1.
Источник: [5]
Рисунок 3.1 – Организационная схема ФГАО УВПО ДВФУ
Как видно
из рисунка 3.1, организационная структура
университета очень сложна. И при
анализе, я пришла к выводу, что
кафедра «Финансы и кредит» требует
более подробного изучения, поэтому
была составлена еще одна схема. Кафедра
(заведующий кафедрой) подчиняется директору
Школы экономики и менеджмента. Организационная
структура кафедры представлена на рисунке
4.1
Рисунок 4.1. – Организационная структура кафедры «Финансы и кредит»
Данный вид структуры является линейной организационной структурой.
Главой данного подразделения является заведующий кафедрой. Функциональные обязанности персонала и его количественный состав, от которого напрямую зависит эффективное функционирование кафедры «Финансы и кредит» представлены в таблице А.1 (Приложение А).
Следует отметить, что на
данном предприятии абсолютно
Изучив документы из отдела кадров, финансовые отчеты бухгалтерии, трудовые договора и иные документы, регламентирующие работу с персоналом, я составила количественную характеристику персонала организации, представленную в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Количественная характеристика персонала ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит»)
Показатели |
Года | ||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
1.Численность персонала, всего: |
83 |
70 |
79 |
76 |
79 |
В том числе: |
|||||
-руководители |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-ППС |
75 |
63 |
70 |
69 |
71 |
-УВП |
8 |
7 |
9 |
7 |
8 |
2.Число принятых на работу, чел. |
6 |
4 |
1 |
11 |
8 |
3.Количество уволенных (чел.), в том числе: |
5 |
4 |
0 |
9 |
9 |
3.1.По неуважительным причинам, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.Число лиц, состоящих в списочном составе весь год, чел. |
83 |
70 |
79 |
76 |
79 |
5.Коэффициент оборота по приему ( п.2/п.1) |
0,072 |
0,057 |
0,012 |
0,144 |
0,101 |
6.Коэффициент оборота по увольнению (п.3/п.1) |
0,06 |
0,05 |
0 |
0,11 |
0,11 |
7.Коэффициент текучести (п.3.1/п.1) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8.Коэффициент постоянства кадров (п.4/п.1) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Из количественной характеристики персонала, представленной в таблице 4.1, можно сказать, что состав организации за прошедшие несколько лет существенно не изменился, принимались на работу новые люди, но это были преимущественно изменения в кадровом составе УВП, состав же ППС практически не изменялся. Коллектив является стабильным. Случаи увольнения или ухода персонала по собственному желанию были, но причины являлись уважительными.
Вывод: В компании работает сплоченный временем коллектив, который не только хорошо справляется со своими обязанностями, но и не допускает упадка производства.
Разберем качественную характеристику персонала ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») в таблице 3.2.
Таблица 4.2 – Качественная характеристика персонала ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит»)
Показатель |
Количество персонала (человек) | ||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
1.Численность персонала (всего), чел. |
83 |
70 |
79 |
76 |
79 |
В том числе: |
|||||
-мужчины |
46 |
50 |
46 |
47 |
49 |
-женщины |
37 |
20 |
33 |
29 |
30 |
2. Образование: |
|||||
-высшее |
83 |
70 |
79 |
76 |
79 |
-среднее специальное |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-незаконченное высшее |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-среднее |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Возраст: |
|||||
-от 20 до 30 лет |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
-от 30 до 40 лет |
25 |
27 |
25 |
26 |
27 |
-от 40 и выше |
53 |
37 |
49 |
45 |
47 |
4. Стаж работы в данной сфере: |
|||||
-до 1 года |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
-от 1 до 3 лет |
4 |
5 |
7 |
5 |
5 |
-от 3 лет и выше |
78 |
63 |
71 |
69 |
72 |
Анализируя таблицу 4.2 , можно сделать вывод, что большее число персонала – мужчины, женщин меньше. У большинства персонала стаж работы от 3 лет и выше, все сотрудники достаточно долго в этой сфере. В ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») подобран персонал в возрасте от 40 лет и выше и стаж работы на начало отчетного периода разнообразный. Однако следует отметить, что на конец отчетного периода все специалисты и работники имеют уже довольно внушительный опыт работы в данной сфере.
Вывод: Несмотря на довольно большое количество работников, их качественная характеристика представлена нам с разных сторон и позволяет судить о том, что коллектив хорошо подобран и функционирует без нужды изменений.
Эффективное управление проектами невозможно без контроля его качества, объема и графика выполнения работ, затрат и многого другого. Все основные элементы проекта должны быть определены еще до его начала, чтобы создать базу для контроля. Таким образом, время и ход выполнения работ в физическом и стоимостном выражении являются основными контролируемыми параметрами в процессе реализации проекта.
Сегодня контроль проектов (control) представляет собой сложный процесс сравнения фактических и плановых показателей выполнения работ, а также внесения необходимых корректив действий для устранения нежелательных отклонений. Он затрагивает количественную и качественную оценку проекта, который находится в состоянии постоянного изменения.
Как бы ни был хорош первоначальный план проекта, в ходе его реализации жизнь все равно внесет в него свои коррективы. Поэтому контроль за выполнением работ (трэкинг) является обязательным условием успешного завершения проекта. Постоянный контроль гарантирует не только объективную оценку текущего состояния проекта, но и возможность своевременной модификации исходного (или, как его еще называют, базового) плана. В случае необходимости корректировки разрабатывается новый календарный план оставшейся части проекта.
Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта. Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями.[2]
Для построения эффективной системы контроля за реализацией проекта необходимо соблюсти следующие требования:
В результате использования указанной системы контроля и управления:
Ход работ, подлежащих выполнению
в соответствии с календарным
планом, отслеживается на основе сбора
и обработки информации. При этом
ценным источником данных являются отчеты
исполнителей о ходе выполнения работ.
Сбор и обработка информации позволяет
не только оценивать текущее состояние
дел, но и прогнозировать дальнейший
ход работ.
Для оценки выполнения календарного плана
и отдельных работ находит применение
целый ряд методов.
Метод простого контроля (метод «0-100»). Позволяет отслеживать только моменты завершения работ. Незавершенной работе, в какой бы стадии она ни находилась, присваивается оценка 0 %, а завершенный — 100 %, причем считается, что работа выполнена только если достигнут ее конечный результат.
Метод детального контроля предусматривает оценку промежуточных стадий выполнения задачи. Например, работе присваивается оценка 50 %, если цели достигнуты наполовину. Очевидно, что метод детального контроля сложнее метода «0-100», поскольку требует от менеджера оценки степени завершенности работ, находящихся в процессе выполнения. В большинстве случаев только использование этих двух методов дает приемлемые результаты.