Отчет по практике в ФГАОУ ВПО ДВФУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 06:57, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является ознакомление с деятельностью ФГАОУ ВПО 1ДВФУ.
Для достижения поставленной цели должны быть выполнены следующие задачи:
- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления организацией;
- изучение организационной структуры университета и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

Содержание

Введение 2
1 Краткая характеристика ФГАОУ ВПО ДВФУ 4
2 Основные технико-экономических показателей ФГАОУ ВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») 10
3 Исследование организационной структуры ФГАОУ ВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») 12
4 Качественная и количественная характеристика персонала ФГАОУ ВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») 15
5 Индивидуальное задание. Основные способы контроля и регулирования проекта. 18
Заключение 26
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

OTChET_moy.docx

— 292.63 Кб (Скачать)

Штат работников на кафедре набирается особым образом. Существует определенное количество ставок равных количеству людей, которых зав. кафедрой может  принять на работу (на кафедре «Финансы и кредит» это количество равно  83 (73 ставки – ППС3, 9 ставок – вспомогательный персонал, 1 ставка – зав.кафедрой). Но полная укомплектованность кафедры за последние 5 лет встречалась лишь раз, в 2008 году. Это связано с большой текучестью кадров, исключительно в рядах вспомогательного персонала, среди ППС данной проблемы не наблюдается, преподаватели довольны условиями труда и уровнем заработной платы.

Причина, которую мне удалось  выяснить относительно частой  смены сотрудников среди УВП4, в том, что при очень большой служебной нагрузке, заработная плата у работников очень низкая (около 12-15 тыс.руб.). Из-за этого кафедра не может позволить себе высококвалифицированных сотрудников, компетентных в выполнении своих обязанностей и предоставления услуг, которые должна обеспечивать кафедра финансы и кредит. Более подробно можно изменение количества сотрудников в период с 2008г. по 2012г. на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Изменение количества сотрудников в период с 2008г. по 2012г.

3 Исследование организационной структуры ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедра «Финансы и кредит»)

Исследуемая мною организация ФГАО УВПО ДВФУ – это огромная многоуровневая система, которая имеет множество отделов, подразделений и других функциональных единиц, и изобразить ее структуру в полном объеме довольно тяжело. Поэтому, я свела анализ структуры университета к размеру Школы экономики и менеджмента и непосредственно к тем подразделениям, которым подчиняется кафедра «Финансы и кредит». Но перед этим я подробно изучила верхние слои руководства университета. Схема взаимодействия подразделений представлена на рисунке 3.1.

Источник: [5]

Рисунок 3.1 – Организационная  схема ФГАО УВПО ДВФУ

Как видно  из рисунка 3.1, организационная структура  университета очень сложна. И при  анализе, я пришла к выводу, что  кафедра «Финансы и кредит» требует  более подробного изучения, поэтому  была составлена еще одна схема. Кафедра (заведующий кафедрой) подчиняется директору Школы экономики и менеджмента. Организационная структура кафедры представлена на рисунке 4.1 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1. – Организационная структура  кафедры «Финансы и кредит»

 

Данный вид структуры является линейной организационной структурой.

Главой данного подразделения  является заведующий кафедрой. Функциональные обязанности персонала и его количественный состав, от которого напрямую зависит эффективное функционирование кафедры «Финансы и кредит» представлены в таблице А.1 (Приложение А).

Следует отметить, что на данном предприятии абсолютно отсутствует  дублирование полномочий, так как каждый член организации наделен собственными определенными обязанностями. Коллектив хорошо обучен коммуникативным процессам и старается избегать конфликтных ситуаций. Именно поэтому данный вид организационно структуры исчерпывающе функционирует в данной организации и позволяет получать максимальные результаты с минимальным количеством человеческих ресурсов, задействованных в процессе производства.

 

4 Качественная  и количественная характеристика  персонала ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит»)

 

Изучив документы из отдела кадров, финансовые отчеты бухгалтерии, трудовые договора и иные документы, регламентирующие работу с персоналом, я составила количественную характеристику персонала организации, представленную в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Количественная характеристика персонала  ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит»)

Показатели

Года

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1.Численность   персонала,  всего:

83

70

79

76

79

В том числе:

         

-руководители

1

1

1

1

1

-ППС

75

63

70

69

71

-УВП

8

7

9

7

8

2.Число   принятых  на  работу, чел.

6

4

1

11

8

3.Количество  уволенных  (чел.), в том числе:

5

4

0

9

9

3.1.По  неуважительным  причинам, чел.

0

0

0

0

0

4.Число   лиц,  состоящих в  списочном   составе  весь  год, чел.

83

70

79

76

79

5.Коэффициент   оборота  по приему  ( п.2/п.1)

0,072

0,057

0,012

0,144

0,101

6.Коэффициент   оборота  по увольнению (п.3/п.1)

0,06

0,05

0

0,11

0,11

7.Коэффициент   текучести  (п.3.1/п.1)

0

0

0

0

0

8.Коэффициент   постоянства кадров (п.4/п.1)

1

1

1

1

1


 

Из количественной характеристики персонала, представленной в таблице 4.1, можно сказать, что состав организации за прошедшие несколько лет существенно не изменился, принимались на работу новые люди, но это были преимущественно изменения в кадровом составе УВП, состав же ППС практически не изменялся. Коллектив является стабильным. Случаи увольнения или ухода персонала по собственному желанию были, но причины являлись уважительными.

Вывод: В компании работает сплоченный временем коллектив, который не только хорошо справляется со своими обязанностями, но и не допускает упадка производства.

Разберем качественную характеристику персонала  ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») в таблице 3.2.

Таблица 4.2 – Качественная характеристика персонала  ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит»)

Показатель

Количество персонала (человек)

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1.Численность  персонала (всего), чел.

83

70

79

76

79

В том числе:

         

-мужчины

46

50

46

47

49

-женщины

37

20

33

29

30

2. Образование:

         

-высшее

83

70

79

76

79

-среднее специальное

0

0

0

0

0

-незаконченное высшее

0

0

0

0

0

-среднее

0

0

0

0

0

3. Возраст:

         

-от 20 до 30 лет

5

6

5

5

5

-от 30 до 40 лет

25

27

25

26

27

-от 40 и выше

53

37

49

45

47

4. Стаж  работы в данной сфере:

         

-до 1 года

1

2

1

2

2

-от 1 до 3 лет

4

5

7

5

5

-от 3 лет и выше

78

63

71

69

72


 

Анализируя таблицу 4.2 , можно сделать вывод, что большее число персонала – мужчины, женщин меньше. У большинства персонала стаж работы от 3 лет и выше, все сотрудники достаточно долго в этой сфере. В ФГАО УВПО ДВФУ (Кафедры «Финансы и кредит») подобран персонал в возрасте от 40 лет и выше и стаж работы на начало отчетного периода разнообразный. Однако следует отметить, что на конец отчетного периода все специалисты и работники имеют уже довольно внушительный опыт работы в данной сфере.

Вывод: Несмотря на довольно большое количество работников,  их качественная характеристика представлена нам с разных сторон и позволяет судить о том, что коллектив хорошо подобран и функционирует без нужды изменений.

 

5 Индивидуальное задание.  Основные способы контроля и  регулирования проекта.

Эффективное управление проектами  невозможно без контроля его качества, объема и графика выполнения работ, затрат и многого другого. Все  основные элементы проекта должны быть определены еще до его начала, чтобы  создать базу для контроля. Таким  образом, время и ход выполнения работ в физическом и стоимостном  выражении являются основными контролируемыми  параметрами в процессе реализации проекта.

Сегодня контроль проектов (control) представляет собой сложный процесс сравнения фактических и плановых показателей выполнения работ, а также внесения необходимых корректив действий для устранения нежелательных отклонений. Он затрагивает количественную и качественную оценку проекта, который находится в состоянии постоянного изменения.

Как бы ни был хорош первоначальный план проекта, в ходе его реализации жизнь все равно внесет в него свои коррективы. Поэтому контроль за выполнением работ (трэкинг) является обязательным условием успешного завершения проекта. Постоянный контроль гарантирует не только объективную оценку текущего состояния проекта, но и возможность своевременной модификации исходного (или, как его еще называют, базового) плана. В случае необходимости корректировки разрабатывается новый календарный план оставшейся части проекта.

Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение  общей эффективности функций  планирования и контроля проекта. Содержание контроля проекта состоит в определении  результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических  показателей выполнения работ и  сравнения их с плановыми показателями.[2]

Для построения эффективной  системы контроля за реализацией проекта необходимо соблюсти следующие требования:

  • планы должны быть содержательными, четко структурированными и фиксированными;
  • любое изменение первоначального и следующего за ним плана должно сопровождаться фиксированием внесенных поправок;
  • система отчета за выполненные работы или финансирование расчетов должна быть ясной и понятной исполнителям, отражающей состояние проекта относительно исходных планов;
  • следует заранее определить периодичность представления всех отчетов;
  • необходимо предусмотреть эффективную систему реагирования, позволяющую преодолевать отклонения от запланированного хода работ, в том числе путем пересмотра плана.

В результате использования  указанной системы контроля и  управления:

  • отслеживается фактическое состояние проекта на каждой стадии и в каждый момент времени, за который производится анализ его реализации;
  • выявляются отклонения от запланированного хода выполнения проекта;
  • вырабатываются корректирующие воздействия, направленные на устранение отклонений.

Ход работ, подлежащих выполнению в соответствии с календарным  планом, отслеживается на основе сбора  и обработки информации. При этом ценным источником данных являются отчеты исполнителей о ходе выполнения работ. Сбор и обработка информации позволяет  не только оценивать текущее состояние  дел, но и прогнозировать дальнейший ход работ. 
Для оценки выполнения календарного плана и отдельных работ находит применение целый ряд методов.

Метод простого контроля (метод «0-100»). Позволяет отслеживать только моменты завершения работ. Незавершенной работе, в какой бы стадии она ни находилась, присваивается оценка 0 %, а завершенный — 100 %, причем считается, что работа выполнена только если достигнут ее конечный результат.

Метод детального контроля предусматривает оценку промежуточных стадий выполнения задачи. Например, работе присваивается оценка 50 %, если цели достигнуты наполовину. Очевидно, что метод детального контроля сложнее метода «0-100», поскольку требует от менеджера оценки степени завершенности работ, находящихся в процессе выполнения. В большинстве случаев только использование этих двух методов дает приемлемые результаты.

Информация о работе Отчет по практике в ФГАОУ ВПО ДВФУ