Отчет по практике в ЧП «Академия цвета»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:03, отчет по практике

Описание работы

Проходя производственную практику, я ставила перед собой такие задачи:
• формирование практических умений анализа внешней среды организации;
• отработка умений по составлению документации;
• приобретение навыков по решению управленческих и хозяйственных задач;
• приобретение практических умений по разработке мероприятий направленных на повышение мотивации персонала;

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 77.05 Кб (Скачать)

     индексы объема интеракции (е + w);

     индексы противоречивости межличностного поведения (е – w) — внутри и между отдельными областями межличностных потребностей.

     Также можно рассчитать коэффициенты совместимости людей в группе.

     Результаты  тестирования можно представить  в виде таблицы:

            Шкалы опросника
      Ie      Iw      Ce      Cw      Ae      Aw
     ∑ =                                          

                     Табл 2. Результаты тестирования 

     или диаграммы:

Шкалы      Баллы
Ie                                                               
Iw                                                               
Ce                                                               
Cw                                                               
Ae                                                               
Aw                                                               
       1      2      3      4      5      6      7      8      9
 

          Табл. 3 Результаты тестирования. Диаграмма

     Ниже  приводится описание типичных тенденций  поведения человека, соответствующих  разным показателям значений по шкалам ОМО:

     Включенность

     Низкие  оценки по шкале Ie — человек чувствует себя некомфортно среди людей, скорее будет демонстрировать склонность их избегать.

     Высокие оценки по шкале Ie — человек чувствует себя комфортно среди людей, будет иметь тенденцию искать их общества.

     Низкие  оценки по шкале Iw — человек демонстрирует тенденцию общаться с небольшим количеством людей.

     Высокие оценки по шкале Iw — человек имеет сильную потребность в принадлежности к группе, стремится быть принятым людьми.

     Контроль

     Низкие  оценки по шкале Се — человек избегает принимать решения и брать на себя ответственность.

     Высокие оценки по шкале Се — человек старается брать на себя ответственность, играть в коллективе ведущую роль.

     Низкие  оценки по шкале Cw — человек не принимает контроля над собой.

     Высокие оценки по шкале Cw — человек демонстрирует потребность в зависимости, колеблется при принятии решений.

     Аффект

     Низкие  оценки по шкале Ае — человек очень осторожен при установлении близких, интимных отношений с людьми, избегает таких отношений.

     Высокие оценки по шкале Ае — человек демонстрирует большую склонность устанавливать близкие, интимные отношения с людьми.

     Низкие  оценки по шкале Aw — человек очень осторожен при выборе лиц, с которыми устанавливает глубокие эмоциональные отношения.

     Высокие оценки по шкале Aw — человек испытывает большую потребность в том, чтобы другие люди устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения.

     Чем больше оценки приближаются к крайним  значениям диапазона, тем вероятнее  ожидать от испытуемого описанного поведения (в общих чертах). Величина полученной оценки определяет степень применимости приведенных выше описаний:

     при экстремально низких (0–1) и экстремально высоких (8–9) оценках поведение человека будет соответствовать описанным тенденциям, и при этом иметь компульсивный характер*;

     при низких (2–3) и высоких (6–7) оценках поведение человека будет соответствовать описанным тенденциям;

     при пограничных (4–5) оценках человек может демонстрировать обе описанные тенденции поведения.

     Все оценки лучше интерпретировать с  учетом средних и стандартных  отклонений по конкретной выборке. Для гармоничного взаимодействия человека с другими людьми необходимо равновесие в трех областях межличностных потребностей. Не существует жестких связей между поведением, направленным на доминирование над другими, и поведением, направленным на подчинение другим. Два доминантных человека могут различаться в том, как они позволяют другим управлять собой. Например, властный начальник отдела может с удовольствием подчиняться приказам руководителя (или жене), а лидер дворовой группы подростков — постоянно перечить своим родителям.

Опросник межличностных отношений широко используется в практике менеджеров по персоналу многих стран. Результаты тестирования применяется в следующих областях:

     работа  с кадровым резервом;

     консультирование  сотрудников по вопросам планирования и развития карьеры;

     развитие  лидерства;

     разрешение (и профилактика) конфликтов;

     формирование  команд;

     подбор  персонала и др.

     Полученная  с помощью опросника межличностных отношений информация может помочь повысить удовлетворенность человека работой, увеличить результативность его деятельности. Лучше понимая свои потребности в общении с другими людьми, особенности своего поведения и поведения других людей, человек сможет использовать более эффективные способы коммуникации, искать альтернативные методы достижения своих целей. Склонность работать автономно или непереносимость одиночества, подчиняться или активно принимать на себя ответственность — эти и другие особенности поведения человека, его взаимоотношений с коллегами очень важно учитывать при адаптации новых работников, при подборе рабочих групп.

Проведения  данного тестирования на ЧП «Академия  цвета» помогло коллективу сплотиться, стать более дружным, а главное- каждый сотрудник стал лучше понимать сам себя и окружающих, что незамедлительно ведет к повышению профессиональной эффективности. 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Таким образом, целью деятельности ЧП «Академия цвета» является качественное и полное удовлетворение потребностей потребителей данного рынка. В организации четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

     За  время прохождения производственной практики я провела ряд аналитических  исследований. В результате этих исследований было выявлено, что:

  • Основными методами управления персоналом на ЧП «Академия цвета» являются административные методы, экономические методы и социально-психологические методы. Все эти методы позволяют предприятию эффективно управлять человеческими ресурсами организации, минимизировать затраты и максимизировать прибыль организации, а также обеспечить стабильное развитие организации.
  • ЧП «Академия цвета» действует на рынке олигополистической конкуренции. Изучаемое предприятие обеспечивает свою конкурентоспособность благодаря качеству и цене товаров, уровню квалификации персонала и технологическому уровню деятельности.

     Во время прохождения практики были достигнуты следующие результаты:

  • приобретены и закреплены практические навыки по изучению особенностей производственной деятельности предприятия;
  • исследована система управления предприятием;
  • приобретены навыки работы с документацией;
  • закреплены навыки работы с ПК;
  • усвоены навыки контактирования с клиентами, сотрудниками и руководством организации.
 

 

Список литературы 

    1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент – к.: Ника-Центр, эльга, 2001г. - 528 стр.
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджемент М. Высшая школа, 2000г.
    3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с английскго – М.: Прогресс, 1998г.
    4. Кузнецов Э.А.  Проблемы профессионализации управленческой деятельности в Украине
    5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М. Дело 1997.-23 стр.
    6. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: ООО «Новое знание», 2000г. – 688стр.
    7. Финансовый менеджмент: Учебник /Под ред. Н.Ф.Самсонова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. – 496 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Бланк для ответов (ОМО)

__________________________________________ 
Фамилия, имя, отчество

№ п/п Утверждение Ответ
Обычно 
1
Часто 
2
Иногда 
3
По случаю 
4
Редко 
5
Никогда 
6
1 Стремлюсь быть вместе со всеми            
2 Предоставляю  право другим решать вопрос о том, что необходимо сделать            
3 Становлюсь  членом различных групп            
4 Стремлюсь иметь  близкие отношения с остальными членами групп            
5 Когда представляется случай, я склонен стать членом интересных организаций            
6 Допускаю, чтобы  другие оказывали сильное влияние  на мою деятельность            
7 Стремлюсь влиться  в неформальную общественную жизнь            
8 Стремлюсь иметь  близкие и сердечные отношения  с другими            
9 Стремлюсь задействовать  других в своих планах            
10 Позволяю другим судить о том, что я делаю            
11 Стараюсь быть среди людей            
12 Стремлюсь устанавливать  с другими близкие и сердечные  отношения            
13 Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно            
14 Легко подчиняюсь другим            
15 Стараюсь избегать одиночества            
16 Стремлюсь принимать  участие в совместных мероприятиях            
17 Стремлюсь относиться к другим по-приятельски            
18 Предоставляю  право другим решать вопрос о том, что необходимо сделать            
19 Мое личное отношение  к окружающим — холодное и безразличное            
20 Предоставляю  право другим руководить ходом событий            
21 Стремлюсь иметь  близкие отношения с остальными            
22 Допускаю, чтобы  другие оказывали большое влияние  на мою деятельность            
23 Стремлюсь установить близкие и сердечные отношения  с другими            
24 Позволяю другим судить о том, что я делаю            
25 С другими веду себя холодно и безразлично            
26 Легко подчиняюсь другим            
27 Стремлюсь иметь  близкие и сердечные отношения  с другими            
28 Люблю, когда  другие приглашают меня участвовать  в чем-нибудь            
29 Мне нравится, когда  остальные люди относятся ко мне  непосредственно и сердечно            
30 Стремлюсь оказывать  сильное влияние на деятельность других            
31 Мне нравится, когда  другие приглашают меня участвовать  в их деятельности            
32 Мне нравится, когда  другие относятся ко мне непосредственно            
33 В обществе других стремлюсь руководить ходом событий            
34 Мне нравится, когда  другие подключают меня к своей деятельности            
35 Я люблю, когда  другие ведут себя со мной холодно  и сдержанно            
36 Стремлюсь, чтобы  остальные поступали так, как  я хочу            
37 Мне нравится, когда  другие приглашают меня принять участие  в их дискуссиях            
38 Я люблю, когда  другие относятся ко мне по-приятельски            
39 Мне нравится, когда  другие приглашают меня принять участие  в их деятельности            
40 Мне нравится, когда  окружающие относятся ко мне сдержанно            
41 В обществе стараюсь играть главенствующую роль            
42 Мне нравится, когда  другие приглашают меня участвовать  в чем-нибудь            
43 Мне нравится, когда  другие относятся ко мне непосредственно            
44 Стремлюсь, чтобы  другие делали то, что я хочу            
45 Мне нравится, когда  другие приглашают меня участвовать  в своей деятельности            
46 Мне нравится, когда  другие относятся ко мне холодно  и сдержанно            
47 Стремлюсь сильно влиять на деятельность других            
48 Мне нравится, когда  другие подключают меня к их деятельности            
49 Мне нравится, когда  остальные люди относятся ко мне  непосредственно и сердечно            
50 В обществе стараюсь руководить ходом событий            
51 Мне нравится, когда  другие приглашают меня принять участие  в их деятельности            
52 Мне нравится, когда  ко мне относятся сдержанно            
53 Стараюсь, чтобы  остальные делали то, что я хочу            
54 В обществе руковожу ходом событий            

Информация о работе Отчет по практике в ЧП «Академия цвета»