Отчет по практике в ЧП «Академия цвета»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:03, отчет по практике

Описание работы

Проходя производственную практику, я ставила перед собой такие задачи:
• формирование практических умений анализа внешней среды организации;
• отработка умений по составлению документации;
• приобретение навыков по решению управленческих и хозяйственных задач;
• приобретение практических умений по разработке мероприятий направленных на повышение мотивации персонала;

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 77.05 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины 
 
 

     ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 
 
 
 

     Студентки 4 курса 

     дневного  отделения 

     специальности «                   »

     2 группы 

       М.А. 
 
 
 
 
 

       , 2011 г. 
 
 

 

     Содержание 

     . 

 

     

     Введение

     Основной  целью производственной практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу  «Менеджмент внешнеэкономической  деятельности» и смежных с  ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.

Проходя производственную практику, я ставила  перед собой такие задачи:

    • формирование практических умений анализа внешней среды организации;
    • отработка умений по составлению документации;
    • приобретение навыков по решению управленческих и хозяйственных задач;
    • приобретение практических умений по разработке мероприятий направленных на повышение мотивации персонала;

     Во время прохождения практики  на ЧП «Академия цвета» были изучены учредительные документы и проведены исследования, целью которых является исследование методов управления персоналом, анализ конкурентоспособности, анализ функций и методов менеджмента.

     Кроме того, были выполнены следующие виды работ:

  • проведено исследование клиентской базы;
  • анализ движения товаров;
  • исследование организационной структуры предприятия;

     На  протяжении с 04.07.2011 по 24.07.2011 базой практики послужило   ЧП «Академия цвета». 
 
 
 
 
 
 

       Частное предприятие «Академия цвета» зарегистрировано на основании Гражданского кодекса Украины, Хозяйственного кодекса Украины, Закона Украины «О собственности» и другого действующего законодательства Украины для реализации трудовых, интеллектуальных и других возможностей граждан в производственной и коммерческой деятельности, на собственный риск, с правом найма на работу. Начиная с дня регистрации предприятие приобретает статус юридического лица, ведет собственный баланс, открывает собственный счет в банке, получает печать, а также пользуется другими атрибутами юридического лица.1 Проанализировав деятельность предприятия, объемы продаж, структуру персонала можно сделать вывод, что ЧП «Академия Цвета» является субъектом малого бизнеса. Для руководства такого типа предприятия характерно интуитивно определять цели и потребности рынка,  осуществлять личный контроль за деятельностью компании, нанимать не большой штат работников, в котором преобладают личные отношения «босс-сотрудник» по принципу «большая семья», высокая степень мотивации. Что касается структуры управления, можно сказать, что на предприятии «Академия цвета» используется исключительно линейная структура управления. Данный тип организационной структуры используется в условиях функционирования мелких предприятий, все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

 
                                    Рис.1 Линейная структура управления

На предприятии  «Академия цвета» также достаточно используются и внедряются основные функции менеджмента. Анализируя деятельность данной компании можно сделать вывод, что применение функций менеджмента  определяет специфическую особенность  в управленческой деятельности. Безусловно, на предприятии стремятся использовать все функции менеджмента, однако наиболее эффективными и определяющими  являются базовые функции.

Так, например, функция организации проявляется  в том, что руководитель подбирает  людей для конкретной работы, делегируя  отдельным людям задания и  полномочия или право использовать ресурсы организации. Посредством  функции планирования руководитель стремится установить основные направления  усилий и принятия решений, которые  обеспечат единство цели для всех членов организации. Что касается функции  мотивации, то руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная  структура организации не имеют  никакого смысла если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача руководителя так применить функцию мотивации, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

     За  время практики, я сделала вывод, что, пожалуй, одной из важнейших  для руководства ЧП «Академия  цвета» является применение функции  «контроль». Руководство постоянно отслеживает и сравнивает реальное состояние дел на предприятии с плановым, проводят постоянный мониторинг деятельности. Это позволяет своевременно и эффективно устранять возникающие проблемы, а также предупреждать возникновение подобных случаев в будущем.

     

                 Рис.2 Базовые функции, используемые ЧП «Академия цвета

На ЧП  «Академия цвета» применяются административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом.

   

   

   

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Рис.3 Классификация методов менеджмента 

     Регулирование взаимоотношений сотрудников происходит посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. При управлении текущей деятельностью предприятия используется властная мотивация (издание приказов, отдача распоряжений, указаний), материальное стимулирование труда работников:

  • премиальные по результатам труда;
  • использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

     Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации происходит с помощью формирования корпоративного духа, повсеместного использования корпоративного стиля, широкого использования логотипов кампании. Среди социально-психологических методов управления персоналом, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, организацию корпоративных праздников, проведение внутриорганизационных конкурсов и др. Используемые ЧП «Академия цвета» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. В части использования экономических методов стимулирования у организации имеются резервы усовершенствования процесса управления за счет системы стимулирования, использования новых форм оплаты труда, участия работников в прибыли организации и в управлении. Все эти методы позволяют руководству ЧП «Академия цвета» эффективно управлять человеческими ресурсами организации, минимизировать затраты и максимизировать прибыль организации, а также обеспечить стабильное развитие .

   Основная деятельность ЧП «Академия  цвета» - продажа лакокрасочной продукции,  эмалей, лаков. На Одесском рынке  существует огромное количество  предприятий малого бизнеса осуществляющих  подобную деятельность. Проанализировав  деятельность предприятия можно  выявить основные показатели, характеризующие уровень конкурентоспособности предприятия:

  • Качество товаров и услуг. Все товары ЧП «Академия цвета» являются высококачественными, некоторые виды товаров являются лидерами по качеству во всем мире, например, лакокрасочная продукция торговой марки «Soframap».
  • Цена товаров и услуг. Цены товаров ЧП «Академия цвета» ниже цен товаров-конкурентов с таким же качеством.
  • Технологический уровень деятельности ЧП «Академия цвета» высокий. Торговые представители фиксируют заказы с помощью карманных компьютеров и отправляют их в офис через Интернет. Новейшие технологические инструменты помогают ЧП «Академия цвета» обслуживать своих клиентов с высокой скоростью. ЧП «Академия цвета» предлагает товары, которые пользуются большим спросом у населения, и является конкурентоспособной организацией.

   Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации. Проанализировав деятельность ЧП «Академия цвета», а также ее внешнюю и внутреннюю среду, можно построить матрица SWOT следующего вида: 

Strengths (сильные стороны)

1.высокое качество  продукции

2.широкий ассортимент  продукции

3.налаженная  система сбыта

4.сплоченность  коллектива

5.быстрая обработка  заказов

Weaknesses(слабые стороны)

1.мало оборотных  средств

2.мало дополнительных  услуг

3.плохоналаженная  деятельность специалистов по  маркетингу

Opportunities(возможности)

1.новые возможности

2.новые технологии

3.возможность  внедрения инновационных программ

4.захват смежных  сегментов

5.хорошие связи  с общественностью

6.возможность  партнерства с лидерами отрасли

Threats(угрозы)

1.возможность  появления субститутов

2.ЖТЦ на спаде

3.возможность  появления новых игроков на  рынке

4.экономический  спад

5.нестабильная  политическая ситуация

6.изменение законодательной  базы

 

Табл.1 матрица  SWOT

SWOT-анализ является очень эффективным инструментом на предприятии, т.к. он  применяется для:

  • анализа факторов конкурентного окружения. В настоящее время в рамках технологий стратегического планирования SWOT анализ рассматривается как отдельный этап оценки и структурирования информации, собранной в соответствии с классическими моделями PEST, моделями Портера, и т.д.
  • планирования реализации стратегий. Этот инструмент позволяет определить наиболее важные направления стратегического развития и наиболее важных исполнителей стратегий.
  • конкурентной разведки. SWOT-анализ широко используется в конкрурентной разведке. В 55,2% случаев выполнения конкурентной разведки был использован SWOT анализ для изучения разведывательной информации о конкурентах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Пункт №  Анализ персонала организации

     Во время прохождения практики,  ЧП «Академия цвета» проводила цикл тестирования своих сотрудников. Главной темой данного исследования является выявление типов межличностных отношений между сотрудниками.

 Опросник межличностных отношений (ОМО)

Опросник предназначен для определения типичных способов отношения человека к людям. Здесь нет правильных или неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ.Иногда люди стремятся отвечать так, как, по их мнению, они должны себя вести. Но сейчасв данном тестировании важно как человек ведет себя в действительности.Некоторые вопросы очень похожи друг на друга, но все же они подразумевают разные вещи. Отвечайть по каждому пункту опросника  нужно отдельно, без оглядки на другие утверждения. Время для ответа не ограничено, но не стоит размышлять слишком долго. Для каждого утверждения выберирается  вариант ответа, который кажется самым подходящим. Результаты (в баллах) подсчитываются в соответствии с ключом к опроснику.2Для подсчета результатов лучше воспользоваться Бланком подсчета результатов. Ответ оценивается в 1 балл при совпадении с одним из ответов ключа, при несовпадении — в 0 баллов. Диапазон итоговых оценок по каждой шкале — от 0 до 9 баллов.Кроме того, можно подсчитать индексы (комбинации оценок) по каждой из трех шкал:

Информация о работе Отчет по практике в ЧП «Академия цвета»