Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 14:00, отчет по практике
Цель отчёта – изучить сведения о банке, его кадровую и экономическую деятельность.
Задачами отчета по производственной практике являются:
- сбор общих сведений о банке;
- ознакомление с целью, задачами и организационной структурой банка;
- ознакомление с финансовой отчетностью банка;
-анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- исследование кадровой деятельности банка:
- провести SWOT – анализ.
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика АО «Евразийский банк»
1. 1Отдел учета и контроля операций
1.2 Учет основных средств
1.3 Учет материалов
1.4 Учет труда и заработной платы
1.5 Учет денежных, расчетных и кредитных операций
2. SWOT-анализ деятельности АО «Евразийский банк»
3. Анализ финансовой отчетности АО «Евразийский банк»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ внешней среды - это
процесс, позволяющий
Внешний
анализ, помимо оценки рыночной конъюнктуры,
должен охватывать такие сферы, как
экономика, политика, технология, международное
положение и социально-
Анализ внутренней среды – это процесс, позволяющий выявить сильные и слабые стороны и использовать их для реализации возможностей и устранения угроз из внешней среды
Оценка сильных и слабых сторон по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие стратегических перспектив и возможности их реализации. Отсюда следует переориентация методов управления развитием с опоры на уже достигнутые результаты (внутренние факторы) на изучение возможностей и ограничений, накладываемых внешней рыночной средой (внешние факторы).
Для того, чтобы успешно реализовать стратегию, необходимо иметь углубленное представление, как о внешней, так и о внутренней среде, имеющемся потенциале и тенденциях развития.
В результате проведенного SWOT-анализа выявляются проблемы, на решение которых необходимо направить усилия. Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, недостаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности
противостоять ей. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования.
Стратегия направлена на использование сильных сторон, чтобы получить отдачу от возможностей, за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть слабости.
Для успешного применения SWOT-анализа важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, насколько важным является учет в стратегии каждой из выявленных угроз и возможностей.
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
Возможности |
Сильные стороны |
- вхождение в тройку лидеров банковского рынка Казахстана - увеличение доли рынка - увеличение льгот и субсидий от государства - создания новых видов банковских услуг - совершенствовать формы
сотрудничества с - ослабление конкурентов - внедрение современных
высокотехнологических - повышение спроса на кредитные услуги банка - совершенствование системы оплаты труда - снижение уровня налоговой нагрузки |
- высокое качество обслуживания клиентов - опыт работы на казахстанском рынке - фирменный стиль банка,
позволяющий идентифицировать - высокое качество обслуживания клиентов - способность обслуживать дополнительные группы покупателей - занимает лидирующие позиции в Казахстане - использование последних достижений НИОКР в работе банка - наличие информационной системы - взвешенная политика банка - низкие процентные ставки по кредитам - широкий ассортимент предлагаемых расчетно-кассовых услуг |
Угрозы |
Слабые стороны |
- выход на рынок конкурентов с более низкими издержками -снижение темпов развития отрасли -неблагоприятные демографические изменения - изменение потребностей и вкусов покупателей - усиление финансового кризиса - банкротство |
- недостаточность финансовых средств для оперирования - низкая заработная плата сотрудников - использование ограниченных методов продвижения банковских услуг - отсутствие четкой маркетинговой стратегии развития - отсутствие филиальной сети |
Альтернативные стратегические задачи примут следующий вид:
1) поддерживать сильные
стороны и конкурентные
2) Устранить слабые стороны:
а) найти источник
дополнительных финансовых
б) Увеличить спектр
методов маркетингового
в) Разработать четкую
маркетинговую стратегию
г) Снизить комиссионные
по некоторым видам расчетно-
д) повысить малоизвестность банка за счет новых методов стимулирования и продвижения. Известность прибавляет не только клиентов. Банк благодаря этому становится более стабильным в глазах потребителей банковских услуг.
3) не упустить свои возможности, добиваться льгот и субсидий от государства.
4) Смягчить влияние внешних угроз.
Таблица SWOT-анализа
и выявленные альтернативные
стратегические задачи
На основе изложенного
предлагаю рассмотреть
Такая инновация является товарной - введение нового продукта.
Клиентам зачастую трудно привязаться к работе офиса банка. А потребность в открытии, например, вклада может существовать. Ведь в условиях кризиса инфляция становится привычным моментом. Для сохранности средств их выгоднее разместить во вклад, тем более, что сейчас все вклады подлежат обязательному страхованию.
В настоящее время банки предлагают такое количество разнообразных вкладов, что потенциальному клиенту зачастую непросто выбрать именно то, что ему нужно.
Вклады, как известно, могут
быть срочными и до востребования. По
срочным депозитам
Банки, предоставляют клиентам
несколько видов срочных
По вкладу до востребования отсутствует точный срок, деньги можно взять в любой момент. Естественно, процентная ставка по вкладам до востребования минимальная, а проценты начисляются один раз в год. Как правило, вклад до востребования используется для хранения денежных средств в банке на небольшой срок, в течение которого этими деньгами можно воспользоваться.
Для повышения лояльности
клиентов необходимо вести такой
продукт как вклад «
Вот какими могут быть условия этого вида вклада: Вклад, открываемый на банкомате банка «Возрождение» должен оформляться с использованием банковской карты. Т.к банкоматы работают круглосуточно, то клиенты смогут без посещения офиса банка открыть вклад, т.е. удовлетворить свою потребность и решить свои финансовые вопросы.
Реализация этого проекта может способствовать увеличению денежных потоков, расширению клиентской базы и улучшению конкурентных позиций на рынке банковских услуг.
Активные операции банка
составляют существенную и определяющую
часть его операций. Актив баланса
характеризует состав, размещение и
целевое использование средств
банка. Он показывает, во что вложены
финансовые ресурсы, каково назначение
имеющихся в наличии
Возможна иная, более глубокая
интерпретация сущности актива баланса:
актив указывает на величину затрат,
сложившихся в результате предшествующих
финансовых операций и необходимых
для получения доходов в
Банки сегодня в большей степени, чем другие коммерческие организации подвержены взлетам и спадам от своей повседневной деятельности. Это обусловлено многими факторами, основным из которых является качество активов банка, показывающее стратегическую направленность и эффективность работы банка. Качественный анализ активных операций невозможно провести без анализа их структуры.
Активные операции банка
составляют существенную и определяющую
часть его операций. Актив баланса
характеризует состав, размещение и
целевое использование средств
банка. Он показывает, во что вложены
финансовые ресурсы, каково назначение
имеющихся в наличии
Возможна иная, более глубокая
интерпретация сущности актива баланса:
актив указывает на величину затрат,
сложившихся в результате предшествующих
финансовых операций и необходимых
для получения доходов в
Банки сегодня в большей степени, чем другие коммерческие организации подвержены взлетам и спадам от своей повседневной деятельности. Это обусловлено многими факторами, основным из которых является качество активов банка, показывающее стратегическую направленность и эффективность работы банка. Качественный анализ активных операций невозможно провести без анализа их структуры.
Анализ активов АО «Евразийский банк» (в млн.тнг.)
Активы |
На 31.12. 2008 |
На 31.12. 2009 |
На 31.12. 2010 |
Изменения (+,-)2008/2009 |
Изменения (+,-)2009/2010 |
Денежные средства их эквиваленты |
125,354 |
119,315 |
215,413 |
-6,039 |
96,098 |
Фин.активы по справедливой стоимости |
8,434 |
16,799 |
8,531 |
8,365 |
-8,268 |
Инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи |
5,222 |
35,416 |
151,532 |
30,194 |
116,116 |
Инвестиции, удерживаемые до погашения |
50,218 |
79,321 |
41,813 |
29,103 |
-38,008 |
Средства в банках |
6,816 |
4,414 |
616 |
-2,402 |
-2,634 |
Ссуды, предоставленные клиентам и банкам |
635,103 |
638,208 |
644,813 |
3,105 |
6,605 |
Требования по текущему налогу на прибыль |
2,135 |
4,513 |
400 |
2,378 |
-3,954 |
Основные средства и нематериальные активы |
8,834 |
10,351 |
20,218 |
1,517 |
9,867 |
Прочие активы |
4,422 |
7,021 |
16,062 |
2,599 |
9,041 |
Итого активов |
846,538 |
915,358 |
1098,898 |
68,82 |
183,54 |
Анализируя данные Таблицы 1, можно сделать вывод, что в течение исследуемого периода наблюдается рост активов, на 31.12.2009г. произошло увеличение на 68,82 млн.тнг по сравнению с 31.12.2008г.,а на 31.12.2010г. увеличение составило 183,054 млн.тнг по сравнению с 31.12.2009г. На этот рост в значительной степени повлияло увеличение значений в таких статьях, как «Денежные средства и их эквиваленты», «Инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи» и «Ссуды, предоставленные клиентам и банкам». Отрицательный эффект на рост активов оказала статья «Средства в банках», прослеживается тенденция ее снижения, по сравнению с 31.12.2008г. на 31.12.2009г. произошел спад на 2,402 млн.тнг , а по сравнению с 31.12.2009г. на 31.12.2010г. уменьшилось 2,634 млн.тнг. Также можно заметить, что статья «Финансовые активы по справедливой стоимости» на 31.12.2009г. выросла на 1,9% по сравнению с 31.12.2008г. и составила 16,799 млн. тг., а на 31.12.2010 уменьшилась до 8,531 млн.тнг.
Рисунок 2 Активы АО «Евразийский банк» (в млн.тнг).
По итогам консолидированный отчетности на 31.12.2010г. активы банка составили 1098 млрд. тенге (рисунок 2.2), продемонстрировав рост на 18,3% по сравнению с 31.12.2009 года. Данный показатель соответствует пятой позиции среди казахстанских Банков второго уровня, тройку лидеров которых на 31.12.2009г. составляют АО «Казкоммерцбанк», АО «Халык банк», АО «БТА Банк».
Структура активов баланса
Статья актива баланса |
На 31.12.2008 % |
На 31.12.2009 % |
На 31.12.2010 % |
Изменения(+,-) 2008/2009 % |
Изменения (+,-) 2009/2010 % |
Денежные средства и их эквиваленты |
13,216 |
10,108 |
19,147 |
-2,108 |
8,039 |
Фин.активы по справедливой стоимости |
3,177 |
3,201 |
1,896 |
1,024 |
-1,305 |
Инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи |
1,82 |
5,053 |
14,177 |
3,233 |
10,124 |
Инвестиции, удерживаемые до погашения |
5,668 |
9,837 |
3,805 |
2,169 |
-5,032 |
Средства в банках |
1,894 |
3,472 |
2,06 |
-0,422 |
-0,412 |
Ссуды, предоставленные клиентам и банкам |
72,213 |
65,921 |
56,344 |
-4,292 |
-11,577 |
Требования по текущему налогу на прибыль |
0,242 |
0,482 |
0,042 |
0,24 |
-0,44 |
Прочие активы |
0,64 |
0,775 |
1,695 |
0,135 |
-0,08 |
Основные средства и нематериальные активы |
1,130 |
1,151 |
1,834 |
0,021 |
0,683 |
Итого активов |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
Информация о работе Отчет по практике в АО «Евразийский банк»