Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 15:12, отчет по практике
Управление муниципальных закупок Администрации городского поселения Фряново представляет собой структурное подразделение Администрации городского поселения Фряново (бюджетное учреждение). Оно расположено по адресу: п. Фряново, пл. Ленина, д. 4.
Администрация городского поселения Фряново образована в 1996 году. С 2001 года в структуре Администрации действует Управление муниципальных закупок.
Инспектор выполняет задачи делопроизводственного характера: осуществляет правильный учет входящей и исходящей информации, регистрацию и передачу исполнителям или руководителю; контролирует исполнение документов и информирует руководство об этом; оформляет документы; дает справки по документам и т.д.
Ответственность за деятельность Отдела в целом несет его начальник. Ответственность за разглашение служебной тайны; достоверность, полноту и качество подготовленных документов; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на отдельных работников, несет соответствующий сотрудник.
Сотрудники отдела обязаны творчески подходить к выполнению своей работы. В организации имеют место методы взыскания за "бездействие", то есть работники обязаны помимо выполнения своих непосредственных обязанностей вносить на рассмотрение руководству предложений по усовершенствованию работы подразделения. Возможности для творчества четко прописаны в должностных инструкциях. Специалисты имеют право выступать инициаторами принятия нормативно правовых документов органов местного самоуправления; готовить предложения по устранению нарушений и препятствий исполнения договорных обязательств; проводить семинары и консультации по вопросам Отдела. Некоторые задачи специалисты могут (должны) выполнять самостоятельно (без ассистента и указаний руководителей). Инспектор имеет право вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы отдела.
Для
определения степени
Отдел занимается контролем номенклатуры, объемов и цен закупаемой продукции; контролем исполнения условий муниципальных закупок, решений муниципальной конкурсной и котировочных комиссий и другими задачам, связанными с контролем деятельности Управления. Непосредственно эти задачи выполняют специалисты. Оформлением документации, связанной с деятельностью Отдела (и Управления) занимается инспектор. Координирует работу Отдела начальник Отдела. Все работы распределены между сотрудниками.
Долгосрочные планы Управления муниципальным заказом формируются в соответствии с местным бюджетом. Ежегодно Совет Депутатов городского поселения Фряново рассматривает законопроект городского поселения бюджета. В соответствии с ним выявляются потребности городского поселения, и осуществляется поиск источника финансовых ресурсов на их удовлетворение.
Одновременно с бюджетом Администрацией представляется годовой план муниципальных закупок. Отчет об исполнении плана представляется в Воронежскую городскую Думу за 1 полугодие, 3 квартал и 4 квартал не позднее 1,5 месяца со дня окончания отчетного периода.
На основе годового плана муниципальных закупок составляются полугодичные.
Деятельность же самой администрации планируется ежеквартально. Управление организационно-кадровой работы по предложениям структурных подразделений администрации городского поселения готовит проект плана работы администрации на квартал.
Ежеквартальный план представляет собой документ, состоящий из списка заданий и списка исполняющих их Управлений и других муниципальных подразделений. Задания разбиваются по месяцам и относятся к следующим вопросам: рассмотрение проектов постановлений администрации городского поселения, рассмотрение распоряжений главы городского поселения, контроль за ходом исполнения распорядительных документов, городские мероприятия.
План работы администрации на квартал утверждается распоряжением главы города, а его выполнение контролируется начальником организационно-кадровой службы. По согласованию с главой города, его заместителями, руководителями аппарата администрации в план работы в ходе его выполнения могут вноситься изменения и дополнения, о чем управление организационно-кадровой работы информирует не позднее, чем за две недели до запланированного мероприятия.
План мероприятий на предстоящую неделю и заявки на помещения, в которых будут проводиться мероприятия, предоставляются руководителями структурных подразделений администрации не позднее 17 часов в четверг на текущей неделе в управление организационно-кадровой работы, которое готовит сводный план мероприятий на предстоящую неделю.
Проведение
незапланированных мероприятий (не
включенных в план) на текущей неделе
осуществляется по письменной заявке
руководителей подразделений с разрешения
руководителя аппарата администрации.
При разработке системы планов в администрации используется программно-целевой метод. Он предполагает разработку целевых комплексных программ, которыми и являются мероприятия, внесенные в планы администрации.
Рассмотренная система планов непрерывна, так как каждый недельный план является частью квартального, а квартальный является частью годового. В течение недели составляется план на следующую неделю, в течение квартала на следующий квартал и так далее. Это дает возможность для непрерывного планирования (а, следовательно, для исполнения и контроля).
Квартальный план реализуется за счет выполнения комплекса запланированных на неделю мероприятий. По итогам квартала контролируется выполнение годового плана. Таким образом, соблюдается принцип преемственности.
При составлении планов предусмотрено их изменение в соответствии с непредвиденными обстоятельствами, которое позволяет оперативно реагировать на внешнюю среду. Исходя, из этого можно предположить, что изменение более мелких планов может повлечь за собой изменение более крупных планов. Следовательно, существующая система планов может отвечать принципу гибкости.
Предложения и заявки на проведение мероприятий предлагается руководителями структурных подразделений, следовательно, планы согласованы.
Составление
годового, квартального, месячного
и недельного плана должны быть ориентированными
на городской бюджет, который создан
для рационального
Планы, составляемые в администрации обязательны для всех его работников. Даже рутинные работы определяются в соответствии с этими планами. Другими словами в исполнении планов участвует максимальное количество сотрудников администрации.
Мотивы эффективного трудового поведения в рассматриваемой организации.
Однако, несмотря на все плюсы, муниципальные служащие лишены многих прав обычных граждан: право заниматься другой оплачиваемой деятельностью, принимать участие в забастовках, обладать акциями коммерческих организаций и т.д.
С начальником отдела контроля исполнения муниципальных закупок было проведено тестирование «Самооценка стиля персонала». Исходя, из результатов можно сделать вывод, что начальнику отдела присущ демократический стиль руководства. Так как, авторитарный и либеральные стили руководства на достаточно низком уровне – это может говорить о неспособности руководителя смешивать различные стили управления. Использование одного демократического стиля может повлечь за собой безразличие к своему труду у сотрудников.
В Управлении муниципальным заказом существуют две неформальные группы. У каждой есть свой лидер – опытный руководящий работник. Разделение на группы произошло в силу того, что два руководящих работника имеют разное мировоззрение. По той же причине между группами возникают конфликты.
Выделяют следующие пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: приспособление, уступчивость; уклонение; противоборство; сотрудничество; компромисс.
Некоторые работники Управления переходят из одной группы в другую в зависимости от личных целей, они составляют третью группу. Сила конфликта направляется руководством на достижение своих целей. Практически каждый сотрудник пытается удовлетворить личные амбиции при помощи конфликта.
Контроль - процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Контроль позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Выделяют три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль проводится другими структурными подразделениями Администрации в трех областях: по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
По отношению к человеческим ресурсам контроль проводится в виде анализа деловых и профессиональных знаний, навыков; отбора наиболее подготовленных и квалифицированных исполнителей и установления справедливых размеров выплат и компенсаций. Контроль проводится Аппаратом Администрации городского поселения и Отделом кадровой работы и муниципальной службы.
В отношении использования материальных ресурсов другие структурные подразделения Администрации подают заявки на приобретение товаров, оказание услуг или выполнение работ для удовлетворения потребностей города. На основе заявок в течение 5-ти рабочих дней организатор конкурсных процедур готовит конкурсную документацию и производит необходимые конкурсные процедуры. Также структурные подразделения имеют право на заключение контрактов по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у единственного источника.
В области финансовых ресурсов контроль состоит в рассмотрении бюджета денежных средств для приобретения товаров, услуг, работ для муниципальных нужд. Финансовый контроль проводится Финансово-казначейским управлением.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе исполнения муниципального заказа. Он проводится посредством документальных ревизий, проведения проверок конкретных объектов, номенклатуры, объемов, цен закупаемой продукции и т.д. Контроль над исполнением принятых решений по закупкам товаров, работ и услуг на конкурсной основе проводится конкурсной комиссией. Общий контроль над исполнением муниципального заказа ложится на Отдел контроля исполнения муниципальных закупок Управления муниципальным заказом. Задачи, которые выполняет данное подразделение в рамках контроля прописаны в положениях «Об Управлении муниципальных закупок» и «Отдела контроля исполнения муниципальных закупок» и в должностных инструкциях сотрудников отдела.
Учет
закупок продукции для
Заключительный контроль имеет две функции: дает информацию для планирования; способствует мотивации. Глава городского поселения до 31 января должен предоставить в Совет Депутатов городского поселения Фряново отчет о заключенных, профинансированных и выполненных муниципальных контрактах за предыдущий финансовый год, содержащий: