Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 15:12, отчет по практике
Управление муниципальных закупок Администрации городского поселения Фряново представляет собой структурное подразделение Администрации городского поселения Фряново (бюджетное учреждение). Оно расположено по адресу: п. Фряново, пл. Ленина, д. 4.
Администрация городского поселения Фряново образована в 1996 году. С 2001 года в структуре Администрации действует Управление муниципальных закупок.
СОДЕРЖАНИЕ
Управление
муниципальных закупок
Администрация городского поселения Фряново образована в 1996 году. С 2001 года в структуре Администрации действует Управление муниципальных закупок.
Управление выступает в роли Единого муниципального заказчика. Оно планирует и утверждает план муниципальных закупок; контролирует размещение и выполнение муниципального заказа; группирует задания на поставку однотипных товаров, работ и услуг для проведения консолидированных закупок; организует и проводит конкурсы на размещение муниципального заказа; ведет реестр закупок городского поселения Фряново; оказывает иные услуги, предусмотренные Положением «Об управлении муниципальных закупок».
Партнеры Управления – свыше 900 учреждений и предприятий. Ежегодно через Управление закупается 100000 единиц номенклатуры продукции на сумму 6 миллиардов рублей.
Миссия Управления муниципальных закупок: обеспечение прозрачного, эффективного, экономичного и целевого использования бюджетных средств городского поселения Фряново; пресечение злоупотреблений муниципальных служащих своим служебным положением при закупках продукции для муниципальных нужд; развитие конкуренции в городском поселении Фряново и расширение налогооблагаемой базы.
С точки зрения предъявляемых требований миссия Управления сформулирована, верно. Она не несет в себе конкретные указания того, что и в какие сроки следует делать организации. Формулировка ясна и исключает возможность неоднозначного толкования. Большинство сотрудников Управления разделяют положения миссии. Миссия не зависит от текущего состояния организации, форм и методов работы. В ее тексте не упоминается получение прибыли. Из миссии ясно, чем является организация и какова её главная цель.
Для того, чтобы сформулировать миссию, необходимо определить интересы тех групп людей, которые влияют на организацию. К ним относятся, собственники организации (граждане РФ, осуществляющие свои права и обязанности на территории городского поселения Фряново), ее деловые партнеры (юридические и физические лица, федеральные и областные органы власти, а также другие организации, управления и законодательные органы), сотрудники (муниципальные служащие, работающие в Управлении) и представители «внешней среды» (совокупность собственников, партнёров, заказчиков, влияющих на организацию извне).
С учетом интересов вышеперечисленных лиц миссию Управления можно сформулировать следующим образом: обеспечение жизнедеятельности граждан городского поселения Фряново путем экономии и увеличения средств городского бюджета, удовлетворяющего потребности граждан.
Оба варианта миссий верно сформулированы и отвечают требованиям. Однако второй вариант миссии более ясен «непросвещенному» человеку, так как не содержит профессиональных терминов и легок для чтения.
Ключевые цели Управления муниципальных закупок прописаны в миссии организации: обеспечение прозрачного, эффективного, экономичного и целевого использования бюджетных средств городского поселения Фряново; пресечение злоупотребления муниципальных служащих своим служебным положением при закупках продукции для муниципальных нужд; развитие конкуренции в городского поселения Фряново и расширение налогооблагаемой базы.
Эти
цели удовлетворяют следующим
Однако
перечисленные цели не соответствуют
таким требованиям как
Соблюдение эргономических условий труда. Данные условия регулируются различными ГОСТами, Сан ПиНами - Санитарными правилами и нормами и другими документами, которые фиксируют: физические факторы (шум и вибрацию, микроклимат, электромагнитное излучение), тяжесть и напряженность труда, биологический фактор, травмобезопасность, средства индивидуальной защиты. Также раз в четыре года проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Обеспеченность социальной инфраструктуры состоит из следующих блоков: коммунально-бытовое обслуживание (не проводится); восстановление и сохранение физического здоровья (проводятся субботники, а также работникам даются дотации на санаторно-курортное лечение); общественно–политическая и интеллектуально-культурная деятельность (не поощряется, а даже запрещается «Законом о муниципальных служащих»).
Техническая вооружённость труда. В отделе контроля исполнения муниципальных закупок технические средства труда следующие: столы; стулья; три компьютера; различного рода лампы.
Здоровый психологический климат. Здоровый психологический климат достигается через создание корпоративного духа организации, путём соблюдения следующих условий: предоставление сотрудникам такой работы, которая позволяла бы им общаться; проведение с подчинёнными периодических совещаний; обеспечение обратной связи с достигнутыми результатами; привлечение подчинённых к коллективной выработке решений; поощрение у подчинённых творческих способностей.
Правовая защищённость. Деятельность Управления защищена документами: Конституцией РФ; Федеральными законами РФ; Указами президента РФ; постановлениями Правительства РФ; законами и иными нормативными актами городского поселения Фряново; Уставом городского поселения Фряново; постановлениями администрации городского поселения Фряново; распоряжениями главы городского поселения Фряново.
2.1. Анализ организационной структуры
Управление муниципальных закупок является структурным подразделением администрации городского поселения Фряново. Структура администрации городского поселения Фряново представлена в "Приложении 1:.Структура администрации городского поселения Фряново ".
В соответствии с "Положением об Управлении муниципальных закупок" Управление подчиняется непосредственно Главе городского поселения Фряново. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением Главы. На период отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на одного из двух заместителей начальника Управления (1-й и 2-й заместитель), которые также назначаются на должность и освобождаются от нее распоряжением Главы поселения.
Управление состоит из трех подразделений: Отдела конкурсных процедур, Отдела реестров и плана муниципальных закупок и Отдела контроля исполнения муниципальных закупок. Каждое подразделение Управления во главе с их начальниками подчиняются непосредственно начальнику Управления. Назначение и освобождение от должности начальников Отделов проводится распоряжением руководителя аппарата администрации городского поселения Фряново по согласованию с начальником отдела кадровой работы и муниципальной службы. Начальники Отделов осуществляют общее руководство Отделами, дают предложения по назначению и освобождению от должности работников вверенных им подразделений. На период отсутствия начальника исполнение его обязанностей возлагается на главного специалиста соответствующего Отдела.
Штат Управления включает в себя семнадцать человек: начальник Управления, два заместителя, три начальника подразделения, восемь главных специалистов, два ведущих и один инспектор. Главные, ведущие специалисты и инспектор подчиняются непосредственно начальникам соответствующих отделов. Прием и увольнение с работы осуществляется приказом руководителя аппарата администрации поселения по предоставлению начальника Управления, по согласованию с начальником отдела кадровой работы и муниципальной службы.
В администрации города Главе города подчиняются как линейные руководители (заместители по городскому хозяйству, по социально-экономической политике и т.д.), так и функциональные (начальник юридического управления, начальник управления по охране окружающей среды города и т.д.). Линейные руководители управляют только подвластным им муниципальным подразделениям и Управлениям, а функциональные имеют право на контроль всех муниципальных подразделений и Управлений. Тенденция чрезмерной централизации, которая свойственна данной ОСУ, вполне оправдана, так как для нормального управления такой большой организацией необходим постоянный контроль муниципальных подразделений и Управлений через функциональных управляющих.
Структура Управления муниципальным заказом также эффективна. Для линейной структуры управления характерны оперативность принятия управленческих решений; четко закрепленная и ясно выраженная личная ответственность; единство и четкость распорядительства. Недостатки, свойственные данной структуре оправданы. Высокая концентрация власти на высшем уровне необходима для точной и отлаженной работы Управления и администрации в целом. Повышенные требования к профессионализму руководителей обоснованны, так как Управление Отделами является стратегически важными как для Управления, так и для администрации. Сложности горизонтальных коммуникаций преодолимы в связи с тем, что подразделения малы по своему количеству и численности работников. Структура Управления - четырехуровневая:
Несмотря на эффективность существующей структуры, не совсем ясна необходимость во втором заместителе начальника Управления. Предлагается сократить его полномочия путем распределения его обязанностей между 1-м заместителем, начальником Управления и начальниками отделов.
2.2. Анализ должностных инструкций
Для анализа должностных инструкций выбран штат отдела контроля исполнения муниципальных закупок. Отдел состоит из начальника отдела, двух главных специалистов, одного ведущего и инспектора.
Начальник отдела дает указания сотрудникам отдела; определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля; дает указания руководителям подразделение администрации в рамках своей компетенции, требует и получает от подразделений всю необходимую для деятельности отдела информацию и т.д. Другими словами начальник Отдела контроля исполнения муниципальных закупок представляет в своем лице работу Отдела посредством его руководства.
Главные специалисты и ведущий работают в команде. Главный специалист составляет программы проведения тематических проверок, участвует в проводимых документальных ревизиях, проверяет номенклатуру, объемы и цены закупаемой продукции; проводит контроль исполнения условий муниципальных контрактов и т.д. Ведущий специалист обязан участвовать в вышеперечисленных работах как в качестве ассистента Главного специалиста, так и в качестве самостоятельного исполнителя. Специалисты имеют право запрашивать все необходимые для своей деятельности документы; контролировать номенклатуру, объемов и цен закупаемой продукции; контролировать исполнение муниципального заказа и т.д.