Отчет по практике торговой организации ООО «СЗПК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 02:15, отчет по практике

Описание работы

Данная организация существует с декабря 2000 г. Учредителем торгового предприятия является - это головная торговая организация, которая находится в Череповце. Она создана в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Основным видом деятельности ООО «СЗПК» является торговля оптом и в розницу безалкогольных напитков, продовольственных продуктов в сети магазинов города Череповца.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………2
2.Основная деятельность предприятия………………………………………….4
3.Организационная структура компании………………………………………..6
4.Организация управления персоналом…………………………………………8
5. Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров…………………..12
6. Порядок формирования цен на товар………………………………………..15
7. Функции студента на практике……………………

Работа содержит 1 файл

Мой отчет за 2010г.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

      Директора магазинов несут ответственность за работу магазинов, разрабатывают ассортиментную политику, следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяют перспективные направления развития предприятия. Директорам подчиняются товароведы, продавцы-консультанты, кассиры.

      Генеральный директор торговой  фирмы «СЗПК»  самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

      Заведующий  складом несет материальную ответственность  за сохранность товаров. Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, заведующие магазинов, зам. директора, заведующий складом.

      Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и т.п.).

      Делегирование полномочий при функционировании организации  немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности на предприятии ООО «СЗПК» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:

    1. В должностных инструкциях ООО "СЗПК" поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих" различных уровней.
    2. Обязанности, права и ответственность, как правило, оказываются несбалансированными и несогласованными в масштабе организации.
    3. Должностные инструкции менеджеров и специалистов торговой фирмы носят чаще всего общий характер и тем самым теряется организующее и регулирующее значение этого документа.
    4. Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала.
    5. Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного выполнения.
 

Поставщики  товаров. Описание форм поставки товаров. 

      Одним  из  этапов  коммерческой  деятельности  является  выявление   и

изучение  источников  поступления,  выбор  поставщиков,  каналов  продвижения товаров.  Очень  важно  выявить,  изучить  и  выбрать  наиболее   подходящие источники поступления  товаров,  в  которых  будет  осуществляться  закупка. Многообразие    поставщиков    зависит    от    разнообразия    ассортимента вырабатываемых  товаров.  Возникает  необходимость  всестороннего   изучения источников  поступления  товара  с  точки  зрения  ассортимента   и   объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.

      Коммерческие работники должны посещать производственные  предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для  знакомства с объемом  ассортиментом и качеством выпускаемой  продукции, а также для изучения  производственных возможностей  потенциальных  поставщиков. Следует   постоянно   следить и анализировать рекламные объявления в средствах   массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

      Тщательный анализ полученной  информации позволит торговому  предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров. Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует  вести  учет и повседневно регистрировать производителей  товаров, еще не связанных договорными отношениями. К  поставщикам  товаров  относятся  конкретные  предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной   производственно-экономической    деятельности,    вырабатывающих товары и  услуги.  В  связи  с  большим  многообразием  поставщиков  товаров применяется их классификация по различным признакам. 

Классификация поставщиков.

   1. По территориальному признаку

  • Местные поставщики
  • Внутриобластные – зачастую  поставляют  товар  непосредственно  розничным    торговым предприятиям, минуя оптовые базы
  • Внеобластные поставщики
  • Республиканские поставщики
  • Внереспубликанские  поставщики

   2. По форме собственности

  • Государственные  поставщики
  • Муниципальные поставщики
  • Частные поставщики
  • Кооперативные поставщики
  • Поставщики иных форм поставки

   3. По ведомственной принадлежности

  • Внутрисистемные поставщики – относятся  к  той  же   системе,  в  которую   входят и оптовые покупатели
  • Внесистемные поставщики – все остальные.

   4. По функциональным признакам

  • Поставщики  изготовители  -   производственные   предприятия,    частные   предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
  • Поставщики посредники (оптовые  предприятия)  –  они  закупают  товары  у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют  их  оптовым   покупателям.
 

К предварительным  операциям по  закупке относятся:

  • Изучение покупательского спроса
  • Изучение источников поступления и поставщиков товаров
  • Составление заявок и заказов на поставку товаров
  • Разработка  преддоговорных  требований  к  поставщикам  и  условиям

        поставки. 

Собственно-закупочные операции включают в себя:

  1. Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
  2. Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
  3. Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные  операции по закупкам подразделяются:

  1. Оперативный учет выполнения договора поставки
  2. Оформление и предъявление   штрафных  санкций  за  нарушение  договора  поставки

Контроль  за ходом выполнения закупочной работы. 

Технология  закупки товаров торговыми  предприятиями  зависит  от  источников поступления товаров.

  1. Поставщиков магазина можно классифицировать по следующим  признакам:  По территориальному признаку (Внеобластные и Внереспубликанские).
  2. По  форме собственности (частные и государственные).
  3. По  функциональным  признакам они являются как поставщиками -изготовителями так  и  поставщиками – посредниками.
 
 

Порядок формирования цен на товары. 

    Цена  –  многофункциональное   экономическое   явление,   ведущая   рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие  экономические, социальные, а также политические  последствия.  Поэтому во  всесторонней  и объективной  информации  о  ценах,  в  глубоком  анализе  закономерностей  и тенденций их изменения заинтересовано все общество,  а  не  только  властные структуры и маркетинговые службы. Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара,  эквивалент  обмена товара на деньги.

       Цена является критерием, определяющим  покупательские  восприятия,  и влияет на решение о покупке товаров. Она оказывает влияние  на  коммерческие результаты  и  прибыль  торгового   предприятия   и   находится   в   тесном взаимодействии с факторами рынка. Ей свойственны следующие признаки:

  1. Рассчитан  на обоюдные  интересы  товаропроизводителя  и  торгового

        предприятия;

  1. Выступает  как  действенное  средство   конкурентной   борьбы   за         потребителя на товарном рынке;
  2. Предопределяет объем производства и продаж товаров;
  3. Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.
 

    Особая  роль  в определении цены на реализуемые  товары принадлежит к  ценовой политике. Торговые  предприятия,  переходя  на  рыночное   ценообразование, вынуждены сами  формировать  ценовую  политику.  Она  часто  оказывается  не проработанной  и  содержит  много  ошибок.  Ценовая   политика  большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть  издержки  и  получить  достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются  продать товар как  можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований  рынка и недостаточно структурируются  по  отдельным  видам  товаров  и   сегментам рынка.  Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики  еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все  это обуславливает  необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой  политики  и  методов ценообразования цены.

      Функция цены – обеспечение  прибыли от реализации товаров.    При всем разнообразии  подходов  к определению цены  товара  следует выделить те, которые предоставляют  интерес  для  использования  в  условиях рынка. Принимая  во  внимание  сказанное,  рассмотрим  формирование  цен  на основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.

  • Определение цены  с ориентацией на издержки

При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки,  включающие постоянные и переменные затраты на производство,  продвижение  и  реализацию товаров.

  • Определение цены на основе торговой наценки

Шкала  цены  во  многом  зависит   от   торговой   наценки,   взимаемой   за предоставление услуг по продаже товаров. В тех  торговых  предприятиях,  где наценка на реализуемые товары составляет 12-15%  по  сравнению  с  20-25%  в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует  интересы покупателей.   Такая   политика   ведет   к   расширению   сбыта    товаров. Следовательно, смещение  торговой  наценки  в  сторону  снижения   оправдана ростом  объема  продаж  товара,  что  способствует   получению   необходимой прибыли.

  • Определение цены на основе спроса покупателей

Покупатель, делая выбор товара, исходит  из соответствия  цены  его спросу,

полезным  свойствам и ценности. В этом случае позиции  и  мнения  покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

  • Определение цены с учетом ценовой конкуренции

На установление цены  существенное влияние оказывают  конкурентное  положение товара  и  ценовая  конкуренция  на  рынке.  Причем   чем   острее   ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

      Ориентация  на  сравнительные   цены  продаваемых   товаров   позволяет

устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую  торговым предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции студента на практике. 

   Учет  товаров  является  важной   частью   учета   на   розничных   торговых предприятиях.

      Главной целью моей работы  было  получение  первоначальных  навыков  на предприятии  розничной торговли.

      В мои функции входило:

  1. Консультирование клиентов по товару;
  2. Набор товаров клиентам;
  3. Размещение товара в торговом  зале  и  на  витринах  по видам,    размерам и фасонам с учетом  частоты спроса;
  4. Оказывать  помощь  в  разборе  товара  из  прихода.   Под   руководством    наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
  5. Прикреплять  ярлыки  цен  с  указанием  наименования,  артикула,   цены, размеров;
  6. Рекомендовать новые товары. При отсутствии в  продаже  отдельных  видов предлагать другие, близкие по свойствам товары;
  7. Доводить  до  сведения  директора  магазина  о  спросе  покупателей   на отдельные товары;
  8. Следить  за  наличием  ценников,  аккуратностью  оформления   витрин   в розничном отделе, чистотой и порядком на  рабочем  месте.  Раз  в  неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);
  9. Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.

Информация о работе Отчет по практике торговой организации ООО «СЗПК»