Отчет по практике торговой организации ООО «СЗПК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 02:15, отчет по практике

Описание работы

Данная организация существует с декабря 2000 г. Учредителем торгового предприятия является - это головная торговая организация, которая находится в Череповце. Она создана в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Основным видом деятельности ООО «СЗПК» является торговля оптом и в розницу безалкогольных напитков, продовольственных продуктов в сети магазинов города Череповца.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………2
2.Основная деятельность предприятия………………………………………….4
3.Организационная структура компании………………………………………..6
4.Организация управления персоналом…………………………………………8
5. Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров…………………..12
6. Порядок формирования цен на товар………………………………………..15
7. Функции студента на практике……………………

Работа содержит 1 файл

Мой отчет за 2010г.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

7. Функции студента на практике………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Я проходил производственную практику в организации ООО «Северо-западная продовольственная компания» с 29.06.2010 по 26.07.2010 года.    Основное направление деятельности организации купля-продажа. Главной целью моей работы было  получение  первоначальных  навыков  на предприятии розничной торговли.

       Данная  организация существует с декабря 2000 г. Учредителем торгового предприятия является - это головная торговая организация, которая находится в Череповце. Она создана в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Основным видом деятельности ООО «СЗПК» является торговля оптом и в розницу безалкогольных напитков, продовольственных продуктов в сети магазинов города Череповца.

       Согласно  Уставу торгового предприятия, целью  деятельности ООО «СЗПК» является осуществление  коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли товарами народного потребления, в том числе лицензионными, создания сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами. В процессе своей деятельности организация руководствуется законодательными актами различных государственных уровней, а также собственными учредительными документами и Уставом, а также приказом об учётной политике на соответствующий финансовый год. План счетов организация не ведёт.

       Организационная структура предприятия состоит  из:

  • Генерального директора, в его компетенцию входят все вопросы, связанные с решением проблем и текущей деятельности торгового предприятия и обоснованием его перспектив.
  • Бухгалтерии, занимается вопросами расчёта себестоимости, калькуляции, а также учётными процессами на предприятии.
  • Коммерческого отдела, занимается вопросами работы с поставщиками и клиентами.
  • Зав. Складом, несёт ответственность за погрузо-разгрузочные мероприятия, а также за хранение продукции.

       Высшим  органом управления ООО «СЗПК» является собрание участников. В его компетенции  находятся вопросы определения главных направления предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчётов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

       Исполнительным  органом ООО «СЗПК» является директор. В его компетенции находятся  вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а так же организация и руководство  текущей деятельности фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала. В организации отмечается рост показателей отражающих эффективность использования торгового потенциала. На предприятии ООО «СЗПК» регулярно проводиться внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 
 

Основная  деятельность предприятия.

Основные  виды  продукции и основные виды деятельности.

       ООО «СЗПК» работает на продовольственном  рынке  2000 года. Все это время  предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на  рынке в области продажи продуктов народного потребления,  ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «СЗПК» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

          ООО «СЗПК» - занимается   оптовой  и розничной  торговлей, товаров народного потребления, а конкретнее такими как: продукты питания: крупы, консервы, чай, молоко сгущенное, кондитерские изделия, корма для животных, с недавнего времени и бытовая химия (но исключительно в розницу) - торговля как отечественных производителей,  так и зарубежных.

       Основным  видом деятельности компании является оптовая продажа. У Северо – западной продовольственной компании существует огромное количество покупателей (в основном это магазины розничной торговли) как в Череповце так и на территории всей Вологодской области. Оптовые покупатели, как правило, покупают большие партии товара, для них существую скидки, которые зависят от суммы на заказываемый товар, т.е. чем больше сумма, тем выше и скидка. Так же компания занимается и розничной торговлей – в Череповце существует сеть магазинов «Подсолнух» принадлежащих «СЗПК», в одном из которых я и проходил практику. 

Изучение маркетинговой деятельности фирмы.

       Покупатели  продукции фирмы. Группировка покупателей  по  сегментам рынка. Сегментирование – процесс деления всех  потенциальных  покупателей  на достаточно большие группы таким образом,   что  каждая  из  них  предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.

       Сегмент – особым образом выделенная часть  рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками. Цель сегментации: максимально удовлетворить  запросы  потребителей,  а также рационализация затрат предприятия.         Основополагающей   предпосылкой   сегментирования   рынка   является следующее:  не  все покупатели обладают  потребностями  в  одном  и  том  же товаре или услуге. По этой причине редко  когда  удается   применить  единую маркетинговую  или   сбытовую   программу   для   привлечения   сразу   всех потенциальных покупателей.  Сегментирование  рынка  позволяет  найти  баланс между  неоднородностью  покупателей  с  одной  стороны   и   ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой стороны.         Суть  сегментирования рынка состоит в   следующем:   определяются подгруппы покупателей со схожими  потребностями,  некоторые  из  этих  групп выбираются  для    дальнейшей   работы   и    им   предлагаются    тщательно разработанные   сбытовые   и   маркетинговые    программы,    подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку. 
 
 
 
 
 
 

Организационная структура компании.

            Директор              
                                 
Юрист   Зам. директора   Гл. инженер   Зав. складом   Инженер по ТБ   Администратор   Бухгалтерия   Отдел кадров   Секретарь
                                 
  Производственная  база           Отдел снабжения        
              Товаровед                
  Магазин №1           Центральный склад        
              Продавцы                
              Кассиры                
              Операционист - бухгалтер                
              Товаровед                
              Директор                
              Директор                
  Магазин №2     Продавцы                
              Кассиры                
              Операционист - бухгалтер                
              Товаровед                
              Директор                
  Магазин №3                        
              Продавцы                
                                 
              Кассир                
              Операционист- бухгалтер                
              Товаровед                
              Директор                
 

       В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления. Вместе с тем функциональная структура имеет ряд недостатков:

  • принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе;
  • построенная   по  линейно-функциональному  принципу  структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда - ослабление горизонтальных связей и необходимость контролирующего и интегрирующего органа.

      Организация управления персоналом

      Организация управления персоналом в торговой фирме  ООО «СЗПК» подчинено трехуровневой системе. Низовое ее звено представляют продавцы, кассиры, товароведы и далее по возрастающей. Деятельность продавцов, кассиров, операционистов - бухгалтеров и товароведов регламентируется должностными инструкциями.

      На должность продавца товаров назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. В своей деятельности продавец товаров руководствуется: нормативными документами и методическими материалами но вопросам выполняемой; работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией. Продавец ООО «СЗПК» должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, питательную ценность, назначение товаров, способы употребления, пользования и ухода за ними, розничные цены на товары и страну происхождения; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров; приемы подбора, отмеривания, отреза, отвеса, комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.

      На должность кассира назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. В своей деятельности кассир руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; правилами внугреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.

      Кассир должен знать: ассортимент, классификацию, розничные цены на товары; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, основные требования ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 51304-99, типовые инструкции по охране -груда для кассиров. Правила продажи алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки; комплектации, методические пособия издаваемые частным предпринимателем; устройство и правила эксплуатации используемого в процессе выполнения своих служебных обязанностей торгово-технического оборудования, контрольно-кассовых узлов, электронно-вычислительной техники и т.д.; операционную систему, в которой работает контрольно-кассовый узел, принципы нанесения штрих кодов на товар и их сканирование; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии, методов снижения потерь при хищениях и реализации товаров; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; методы обобщения данных о спросе покупателей; порядок сдачи выручки, оформления чека, справки кассира, ведения книги кассира, оформления ценников; основы коллективных форм организации и оплаты труда у частного предпринимателя;  порядок и сроки проведения инвентаризации в магазине; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товаров от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей.

      Операционист - бухгалтер осуществляет контроль за контрольно – кассовыми аппаратами, дает распоряжения кассирам, а так  же производит занос прихода товара в 1С, составляет товарный отчет.

      Товаровед организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин товаров и тары по количеству и качеству. Систематически проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением товаров; контролирует наличие и своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.

Информация о работе Отчет по практике торговой организации ООО «СЗПК»