Отчет по практике на ООО «Фитнес Хаус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 06:59, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмента» Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Содержание

Введение
Общая характеристика компании «Фитнес Хаус»
Предоставляемые услуги
Анализ структуры организации
Рынок фитнес услуг в Санкт-Петербурге за 2010 год
Анализ существующей системы продвижения фитнес услуг ООО «Фитнес Хаус»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

report-fitnes.doc

— 906.00 Кб (Скачать)

Об этом можно судить на примере по итогам работы клуба  Масштаб, самого сильного клуба сети, за 2009 год, данные представлены в таблице 1 – Претензии за год на примере клуба «Масштаб».

 

Таблица 1 - Претензии за год на примере клуба «Масштаб»

Количество клиентов, отказавшиеся от посещения клуба. Возврат

500

Переоформлено карт за год

2000

Количество клиентов, перешедших в другие клубы

300

Количество входящих претензий по клубу «Масштаб»

150

Судебные иски

5

Количество клиентов, не посещавшие клуб ни разу после покупки

3000

Итого

5955


фитнес услуга продвижение

Данные цифры явно свидетельствуют о проблемах, существующих в компании. Фитнес Хаус существует на рынке 3 года, находится на этапе  зрелости. И чтобы в дальнейшем не потерять прибыль, по всем правилам развития компания Фитнес Хаус должна делать обдуманные, тактические шаги по дальнейшему расширению рынка и сохранению положительного имиджа у клиентов. Ведь 33% звонков поступают в компанию благодаря рекомендациям членов клуба.

Также в организационной структуре «Фитнес Хаус» отсутствует отдел маркетинга. На наш взгляд, в столь крупной компании, быстро растущей просто необходим отдел маркетинга, который сможет помогать компании эффективно развиваться в будущем.

 

  1. Рынок фитнес услуг в Санкт-Петербурге за 2010 год

 

По оценкам экспертов  емкость российского рынка фитнеса  достигает 2 млрд. евро.

Санкт-Петербург является вторым городом в Российской Федерации  в сфере предоставления фитнес услуг. За последние 3 года здесь открылось  около 30 многопрофильных клубов.

Потенциал развития рынка  предоставления фитнес-услуг высок, он ежегодно увеличивается, в среднем, на 70%. В настоящий момент на территории Санкт-Петербурга находится около 300 спортивных учреждений.

Фитнес считается одним  из самых выгодных видов бизнеса - вложения окупаются быстро, в Санкт-Петербурге этот срок в среднем составляет 3 – 5 лет. Однако существует зависимость фитнес-рынка от рынка коммерческой недвижимости опосредованно приводит к неравномерному развитию фитнесцентров на территории городов. Во всем мире фитнес услуги имеют шаговую доступность, что, к сожалению, не наблюдается на рынках России.

В настоящее время  на рынке Санкт-Петербурга отдельных  клубов больше, чем сетевых. Так, например, в некоторых районах Санкт-Петербурга нет ни одного сетевого фитнес-клуба или фитнес-центра, тогда как обычных спортивных площадок («качалок», площадок в спортивных школах, физкультурно-оздоровительных комплексов и т.д.) достаточно много. Несмотря на тенденцию фитнес-операторов завоевывать не только центр, но и спальные районы Санкт-Петербурга, пока лишь в некоторых из них можно найти клубы крупнейших фитнес-сетей.

 

2.1 Анализ существующей  системы продвижения фитнес услуг  ООО «Фитнес Хаус»

 

Не смотря на всю сложность  экономики конца 2008, начало 2010 годов Фитнес-клубы сумели выжить в эпоху кризиса благодаря диверсификации услуг при общем снижении их стоимости (По данным журнала Эксперт. 2009. №34 (225)., Сергей Домнин).

Отечественная фитнес-индустрия  в результате мирового финансового кризиса серьезно не пострадала. По крайней мере, так утверждают участники рынка. Количество одиночных фитнес-клубов растет (Фитнес Хаус за 2009 год начал строительство 10 новых клубов, 5 из которых открылись в конце 2009 года), а мощные сетевые игроки расширяются в пределах своего региона. Правда, без потерь не обошлось – по оценкам независимых экспертов, посещаемость фитнес-центров упала на 30–40%. Зато игроки сумели заметно расширить спектр предоставляемых услуг и могут выиграть на этом в посткризисный период.

Главный дифференцирующий фактор – это ценовая ниша. «Фитнес Хаус» позиционирует себя как спорт клуб по относительно не высокой цене, предоставляющий качественный разнообразные услуги.

В начале 2010 года количество проданных абонементов в клубы  сети «Фитнес Хаус» значительно выросло, в феврале 2010 года примерно на 8-10 %. Объем выручки равен в феврале 21 418 283 руб.

Несмотря на кризисный 2009 год, на примере клуба «Масштаб», «Фитнес Хаус» достаточно положительно закончила год, перевыполнив общий план по выручке по клубу на 1,5 %.

Также к концу 2009 год компания начало строительство 9 новых клубов, и 2 бассейнов в уже существующих клубах. Также «Фитнес Хаус» смогла открыть в Санкт-Петербурге весной 2009 года 4 новых клуба («Балканы», «Норд», «Наставников», «Кириши») и 1 бассейн в клубе «Масштаб» (25 метров длиной с 10 дорожками). Эти события моментально вывели компанию в лидеры по продажам и по посещаемости.

Однако в 2010 году в компании произошли и не удачные события. Стратегией развития для «Фитнес Хаус», также является экспансия на региональные рынки, свободные и не развитые рынки фитнес индустрии. Осенью 2010 года должны были открыться два клуба сети в регионах. Это клуб в Гатчина и клуб во Всеволожске. К сожалению, строительство этих клубов прекращено из-за политических сложностей выхода на региональные рынки. Однако на наш взгляд, тщательная продуманная стратегия развития и грамотно продуманная тактика, позволит компании выти на региональные рынки, так как этот шаг необходимо сделать, иначе «Фитнес Хаус» опередят конкуренты. Тем более первый шаг по выходу в регионы уже совершен, открыт замечательный клуб в Кириши.

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой  по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему менеджмента, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

В ходе написания данного  отчета о прохождении преддипломной практики, автором были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой менеджмента и маркетинга. В результате анализа выяснилось, что ООО «Фитнес Хаус» – это успешно работающая фитнес компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, на предприятии наблюдается ряд проблем в сфере продвижения услуг. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы, автор данной работы пришел к выводу о том, что данный факт связан прежде всего в отсутствии у этой компании отдельной маркетинговый службы.

Для продуктивной работы компании предложены рекомендации, в  которых отдел маркетинга играет одну из самых важных задач: анализ эффективности будущего решения. Важным элементом проекта послужило предложение компании о новой ориентации бизнеса, бизнеса ориентированного на здоровое будущее России. Так как мы считаем, что данное изменение в скором будущем станет политикой государства, и оно будет формировать соответствующие государственные заказы. Поэтому данное изменение поможет «Фитнес Хаусу» идти в «ногу со временем».

 

Список использованной литературы

 

  1. Официальный сайт «Фитнес Хаус» [Электронный ресурс]: http://www.fitnesshouse.ru
  2. .Деловая пресса [Электронный ресурс]: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_355033.html
  3. .Спорт-Бизнес [Электронный ресурс]: http://www.sport-business.ru/news/investicii_i_finansy

 


Информация о работе Отчет по практике на ООО «Фитнес Хаус»