Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 06:59, отчет по практике
Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмента» Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Введение
Общая характеристика компании «Фитнес Хаус»
Предоставляемые услуги
Анализ структуры организации
Рынок фитнес услуг в Санкт-Петербурге за 2010 год
Анализ существующей системы продвижения фитнес услуг ООО «Фитнес Хаус»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмента» Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей менеджмента и маркетинга в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
- описание перечня
фитнес услуг ООО «Фитнес Хаус»
- выявление организационной структуры ООО «Фитнес Хаус»;
- анализ рынка фитнес услуг в Санкт-Петербурге за 2010 год;
-анализ существующей системы продвижения фитнес услуг ООО «Фитнес Хаус».
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения дипломного проекта в соответствии с выбранной темой.
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служила коммерческая компания ООО «Фитнес Хаус», которая работает в сфере фитнес индустрии.
Резюме
Адрес: главный офис, управляющая компания (центральное звено принятия организационных вопросов по всем клубам сети «Фитнес Хаус») 194292. Санкт-Петербург, Левашовский переулок. Клуб «Масштаб»: С-Пб, Шереметьевская 13, лит.А.
Сеть спортивных клубов Fitness House взяла старт 30 июня 2007 года с момента открытия первого клуба Fitness House Plaza на месте знаменитого ночного клуба Plaza, на Стрелке В.О., в самом центре города. В 2007 году был также открыт самый крупный на сегодня спортивный клуб в Санкт-Петербурге: клуб Fitness House-Масштаб на Пулковском шоссе. Невзирая на удаленность от центра города, в первые же месяцы после открытия этот клуб стал одним из самых популярных и на протяжении всего времени своего существования остается "флагманом" сети.
Клуб Fitness House-Family, также открывшийся в 2007 г. на Петроградской стороне, составил серьезную конкуренцию клубам других сетей в этом районе, т.к. именно в Family весь комплекс услуг: "фитнес+SPA+бассейн".
В 2008 и 2009 году также успешно начали свою работу клубы в разных, удаленных от центра районах города Московском, Красногвардейском, Калининском, Приморском, что сделало сеть по-настоящему популярной, ведь большинство клиентов выбирает именно тот клуб, который находится в зоне пешей доступности от дома.
В начале 2010 года Fitness House открывает сразу два клуба в Санкт-Петербурге: Балканы, находящийся около станции метро Купчино и Наставников, метро Ладожская. Это событие значительно ставит компании Fitness House в группу лидеров не только по объемам продаж, но и по количеству действующих клубов и количества занимаемого спортом народа.
На сегодня Fitness House наиболее динамично развивающаяся сеть фитнес-клубов в России. За 2,5 года работы в разных районах города было открыто 12 комфортабельных клубов с самым современным тренажерным оборудованием, просторными и идеально оснащенными аэробными залами, зонами SPA и бассейнами.
Также в 2010 году ожидается открытие еще 7 современных спортивных клубов, в таких густонаселенных районах города, как Невский, Красногвардейский, Василеостровский, Приморский, а также в Ленинградской области, в городах Кириши и Гатчина. Схема расположений всех клубов сети представлена на рисунке 1- Схема расположений клубов сети «Фитнес Хаус».
Рисунок 1- Схема расположений клубов сети «Фитнес Хаус»
Сеть Fitness House в Санкт-Петербурге ведет активную социальную политику, участвуя в различных городских акциях и проводя мероприятия городского масштаба. Так, в 2009г. компанией Fitness House совместно с Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга был организован и проведен юбилейный, 70-й Всероссийский "День физкультурника", также компания активно участвовала в праздниках и мероприятиях Приморского района и получила официальную благодарность за неоценимый вклад в развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге. Fitness House, являясь патриотом своего города, в 2009 году был официальным партнером ФК "Зенит" и одним из статусных партнеров Санкт-Петербургской недели моды "Дефиле на Неве".
Важно заметить, что учредителем столь крупной сети спортивных клуб является всего лишь один человек. Президентом сети Fitness House является известный российский бизнесмен Алексей Фурсов, основатель и президент "Евразия Холдинга". За высокую динамику развития бизнеса в 2008 г. президент сети спортивных клубов Fitness House Алексей Фурсов был удостоен премии "Шеф года" в номинации "Прорыв года в сфере услуг". В 2009 г. он вошел в число "30 лучших предпринимателей Санкт-Петербурга" по версии газеты "Деловой Петербург". И в этом же, "кризисном" 2009 году Алексей Фурсов стал лауреатом международного конкурса "Предприниматель года" ("Enterpreneur of the Year-2009"), организованного компанией Ernst &Young и вошел в число 25 лучших предпринимателей России.
Фитнес клубы сети
«Фитнес Хаус» имеют
Фитнес Хаус воплощает идеи, желания потребителей о здоровом образе жизни, общении с людьми, наслаждение жизнью, отдыхом, зарядом положительной энергии.
Предоставляемые услуги, входящие в покупку абонемента:
Дополнительный услуги:
О наличии данных количества услуг можно судит на примере клуба Масштаб, представленном на рисунке 2. Площадь клуба достигает около 10 000 тыс. кв. метров.
Рисунок 2 – Схема клуба Фитнес Хаус «Масштаб»
Фитнес Хаус один из самых больших сетей спортивных клубов по Санкт-Петербургу (11 клубов сети, еще 5 планируется открыть в 2010 году), с предоставлением разнообразных услуг на все предпочтения, желания своих клиентов.
Несмотря на весь размах сети клубов «Фитнес Хаус» у компании существует ряд проблем связанных с сегментацией потребностей клиентов и их систематическим, плавным внедрением в клубы, в зависимости от целевых предпочтений публики в районе расположения клубов.
В итоге получаются проблемы, связанные с не правильным распределением имеющихся ресурсов у компании: в одних клубах сети отсутствуют многие направления и программы по спортивным подготовкам, в других клубах их количество просто перегружено. К примеру, в клубе Масштаб есть практически все направления подготовки для клиентов, все дополнительные услуги, которые представлены в огромном объеме. Клиенты покупают с удовольствием абонементы в клуб, а клуб порой просто не справляется со всей нагрузкой своих посетителей. Особенно это проблема актуальна в весеннее время года, когда все купившие абонементы начинают активно заниматься спортом перед летом. За март месяц клуб Масштаб пропустил 15 000 клиентов клуб, это примерно 2000-3000 посетителей в день. Для сравнения, самый большой в Петербурге развлекательный центр «Вотервиль», пропускает в смену примерно 1500-2000 клиентов. Эти данные можно проследить в Диаграмме 1 –Средняя посещаемость клиентами на примере клуба Масштаб.
Клуб становится просто не вместительным, клиенты начинают конфликтовать. Из 100% окончившихся абонементов начинают продлеваться всего 27%, против 50%. Компания теряет постоянных, лояльных клиентов. В будущем есть все предположения что на 1 ушедшего клиента, Фитнес Хаус потеряет от 5-10 новых клиентов.
Такими проблемами должен заниматься грамотный маркетолог-аналитик, который прогнозирует объемы продаж, распределение клиентов по всей сети клубов, сотрудничая соответственно и с другими стратегическими отделами структуры организации.
Такие же проблемы существуют и в других клубах сети.
Как видно из схемы структуры управления компании Фитнес Хаус, она имеет четко иерархическую форму. Что снижает эффективность управления, принятия стратегических решений. В компании отсутствует отдел маркетинга, который занимался бы непосредственно продвижением услуги фитнеса. Рекламный отдел занимается только поиском компаний, которые бартерным договором будет работать над рекламной политикой компании. То есть сам рекламный отдел не занимается как таковой рекламой. «Фитнес Хаус» рекламирует свои клубы практически везде, расходуя на это огромные средства. Места рекламы:
Однако по ежемесячным отчетам по рекламе самыми эффективными оказываются:
К примеру, из 13 323 840 звонков, поступивших в клуб Масштаб за месяц, 4 353 472 звонка (33%) поступили только благодаря рекомендациям членов клуба. Эти данные говорят о не эффективной рекламе. Компании необходимо пересматривать многие свои позиции, и распределять бюджет более грамотно. Так получается, что деньги выброшены практически не ветер.
Управляющая компания в основном просто не знает всей ситуации, которая реально существует в клубах, какие проблемы актуальны и требуют немедленного рассмотрения, решения.
Данная организационная структура приводит к «раздутию» штата, не нужным дополнительным затратам. Решение проблем происходит медленно, не эффективно. У Компании «Фитнес Хаус» штат сотрудников составляет около 450 человек.
На пример, проведя анализ жалобной книги в клубе «Масштаб» за 2008-2009 года. Был сделан вывод, что на протяжении всего 2009 года клиенты клуба просят решить практически одни и те же проблемы. А именно:
Решение всех этих вопросов не всегда требует больших финансовых вложений от компании. В основном это проблема не хватка информации у управляющей компании, которая принимает стратегические решения по развитию клуба. В итоге компания теряет большое количество клиентов каждый месяц.