Отчет по экономической практике и практике менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:29, отчет по практике

Описание работы

ОДО «Виктория-плюс» работает на рынке общественного питания с 09 января 2008 года. Первое заведение, которое было открыто ОДО «Виктория-плюс» с 2008 года - бильярдный клуб «Fox». Согласно бизнес-плану, данное заведение было направлено на популяризацию игры в бильярд и предоставление посетителям клуба возможность провести время не только за игрой, но и посетить ресторан, бар, находящиеся на территории клуба.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия………….
2. Организационная структура управления предприятием…..
3. Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия…………..
4. Презентация…………………………
Библиографический список………………..

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 1.docx

— 49.50 Кб (Скачать)

Приложение 1

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

    ФГОУВПО «РГУТиС» 
 

    Филиал ______ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА______ 

    Кафедра ___ Менеджмент на предприятиях туризма

    и гостиничного хозяйства____ 
 
 
 
 

    ОТЧЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКЕ И ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 

    Выполнил:                                            
 

    Группа :                                                СМЗ-2 
 

    Руководитель  практики                      Озерова О. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 г.

 

 
 

      Введение

    1. Характеристика предприятия………….
    2. Организационная структура управления предприятием…..
    3. Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия…………..
    4. Презентация…………………………

      Библиографический список……………….. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение

   ОДО «Виктория-плюс» работает  на рынке общественного питания  с 09 января 2008 года.   Первое заведение,  которое было открыто ОДО «Виктория-плюс» с 2008 года - бильярдный клуб «Fox». Согласно бизнес-плану, данное заведение было направлено на популяризацию игры в бильярд и предоставление посетителям клуба возможность провести время не только за игрой, но и посетить ресторан, бар, находящиеся на территории клуба.

  В клубе предоставлены такие услуги как:

- игра в русский бильярд «Пирамида», на 12 футовых столах, коллекции «Магнат»;

- американский пул на 9 футовых столах, коллекции «Магнат»;

- обучение посетителей игре  инструкторами, работающими в заведении;

 - проведение локальных республиканских, областных  и международных, корпоративных и любительских турниров;

- прокат  инвентаря для игры в бильярд.

 В  зале находиться 7 столов размер 12 футов, 4 стола, размера 9 футов.

  Ресторан  рассчитан на 70 посадочных мест. Шеф-повар предлагает  блюда европейской,  азиатской кухни.  В основу  концепции ресторана лежит внедрение  и популяризация здоровой и натуральной еды.

  Бармены ресторана готовы предложить гостям клуба, различные алкогольные и безалкогольные, классические напитки, чай, кофе.

В клубе работает:

- директор – 1чел. 
- зам.директора – 1 чел.

- бухгалтер – 1 чел.

- шеф-повар –  1 чел.

- администратор  – 2 чел.

-маркер –  2 чел.

- кладовщик -1 чел.

- бармен –  2чел.

- повар- 6 чел.

- официант –  4 чел.

- кухонные рабочие  – 2 чел.

- уборщица – 2 чел. 

График работы для персонала 2/2 с 12.00 до 03.00 часов.

Режим работы предприятия  с 12.00 до 03.00 часов. 

  1. Краткая характеристика ОДО «Виктория-плюс»  

    Согласно  уставу ОДО «Виктория-плюс» является Обществом с дополнительной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печати, штампы, эмблему и другие реквизиты.

    Общество  является субъектом права частной  собственности.

    Общество  является коммерческой организацией.

    Общество  в праве  от своего имени заключать  договоры, соглашения, приобретать  имущественные и личные неимущественные  права, исполнять обязанности, нести  самостоятельную ответственность  по своим обязательствам, быть истцом и ответчиком в суде.

      Учредителями Общества являются физические лица – граждане РБ.

    Общество  зарегистрировано решением Гомельского  областного исполнительного комитета от 09 января 2008 года, № 329 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400249213.

    Лицензия-№34010/0394508 на право осуществления розничной  торговли и общественного питания.   
 
 

    Юридический адрес:  Республика Беларусь 246004, г. Гомель, ул.Н.Дворникова, 19а

    Фактический адрес: Республика Беларусь246004, г. Гомель, ул.Н.Дворникова, 19а

    Тел./факс: (232) 50-20-88, (232) 50-32-17

    Сайт  клуба: www.clubfox.biz

    Email: clubfox.biz@gmail.com 
 

      Стратегические цели (на период до 2011 г.):

        1. Расширение  рынка услуг за счет выхода  на новые сегменты (кейтеринг,  создание корпоративной столовой ), что позволит увеличить чистую прибыль к 2011 г. на 200% по сравнению с уровнем 2008-2009 гг.  

      Текущие цели (на 2010 г.):

    1. Повышение объема реализации во втором и третьем квартале на 15% и 20% соответственно по сравнению с уровнем предшествующего периода .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Основные технико-экономические показатели деятельности ОДО «Виктория-плюс» за 2008-2009 гг.

                                                                         

     

         Таблица 1.

    Основные  технико-экономические показатели деятельности ОДО «Виктория-плюс»  за 2008-2009 гг. 

 
Наименование  показателя
 
Ед. изм.
Величина  показателя Отклонение
 
2008г.
 
2009г.
абсолютн. +, - %
 
Объем реализации услуг
 
бел.руб
 
47090000
51540000 4450000 109,4
Численность работающих чел. 23 25 2 105,4
Производитель-ность труда

-1-го  работающего

 бел.руб 1272700  
1321500
48800 103,8
Фонд  заработной платы   
бел.руб
79800000 8645000 6650000 108,3
Среднегодовая зарплата

-1-го  работающего

 
бел.руб
24000000 24400000 400000 102,8
Себестоимость услуг  
бел.руб
40900000 43930000 3030000 107,4
Прибыль от реализации услуг  
бел.руб
4650000 4720000 70000 101,5
Рентабельность  деятельности % 8,88 11,85 2,97 -
Рентабельность  продаж % 8,15 10,59 2,44 -
 

    Анализ  основных показателей табл. 1. показывает, что за отчетный период выручка от реализации услуг ОДО «Виктория-плюс» увеличилась на 9,4% или на 4450000 бел. руб., составив в 2009г.- 51540000 бел.руб.  

    За  отчетный период произошло  увеличение численности сотрудников –на 2 человека или на 5,4 % за анализируемый период, и составила 25 человек в 2009г.

      В результате того, что значение  показателя «объема реализации  услуг» увеличилось за отчетный период, уровень производительности труда одного работающего также увеличился, но незначительно - на 3,8% или на 48800 бел. руб. по сравнению с 2008г.

    За  счет роста фонда оплаты труда (на 8,3% ) или на 6650000 бел.руб., составив на 2009г.- 8645000 руб., увеличилась и среднегодовая заработная плата работников ОДО«Виктория - плюс» на 2,8 % т. руб. или на 400000 бел. руб. по сравнению с 2008 г. 

    Вследствие  увеличения объема реализации услуг  в 2009 г. произошло увеличение себестоимости  на 7,4 %. Значения этого показателя составил в 2009 г. 4393000 бел.руб.

    Таким образом, по данным таблицы наблюдается  незначительное улучшение значения основных показателей ОДО «Виктория-плюс»  за 2008 год. За отчетный период объем реализации продукции и услуг увеличился на 9,4% или на 4450000 бел. руб., составив в 2009г.- 51540000 бел. руб., прибыль увеличилась на 1,5 %, составив 4720000 бел. руб. (Рис.1) 

    Основные  показатели деятельности ОДО «Виктория-плюс» 2008-2009 гг.

    Рис.1

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Переходя  к показателям, характеризующим  эффективность деятельности ОДО  «Виктория-плюс», можно отметить негативную динамику этих показателей, в 2008г. значения показателей рентабельности составили 8,88% и 8,15% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж. В  отчетном периоде произошел  рост показателей рентабельности  до 11,85 %  и 10,59 % соответственно рентабельность деятельности и рентабельности продаж ( Рис. 2.) 

         

Рис.2. Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж ОДО «Виктория-плюс» 2008-2009 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Организационная структура управления предприятием 

     Организационная структура управления ОДО «Виктория-плюс», представлена на рис.3.

           Рис. .3. Организационная  структура ОДО «Виктория-плюс» 

     

     

                               

                     

     

       

                  
 
 
 
 

        ОДО «Виктория-плюс»  имеет одну из простейших оргструктур - линейную. Во главе турфирмы стоит директор, наделённый большими полномочиями и осуществляющий все функции управления. Недостатки такого типа оргструктуры и оргструктуры конкретно ОДО «Виктория-плюс» представлены в табл.1. 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 1. 

       Организационная структура управления предприятием.  

Недостатки  линейной оргструктуры: Недостаток  оргструктуры  ОДО «Виктория-плюс»:
Высокие требования к руководителю, который  должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство  по всем функциям управления Отсутствие  в подчинении у руководителя или  и зам.директора  специалиста по маркетингу, который занимался бы рекламой и продвижением предприятия на рынке данной услуги.
Отсутствие  звеньев по планированию и подготовке решений
Концентрация  власти в высшем уровне управления
Перегрузка  информацией руководителя, множество  контактов с подчинёнными, вышестоящими и сменными структурами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Должностные обязанности сотрудников турфирмы ОДО «Виктория-плюс» представлены в табл.2 

     Таблица 2.

     Должностные обязанности сотрудников

     ОДО «Виктория-плюс» 

N п/п Должность      Должностные обязанности  
1 Директор      Организация и осуществление юридической, управленческой, деятельностью, контроль деятельности сотрудников, организацией деятельности, реклама, ценообразование.
2 Бухгалтер      Организация и ведение бухгалтерского учета  на предприятии, уплата налогов, составление  и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским  учетом. Оформление и ведение кадрового делопроизводства. 
3 Зам. директора      Организация и осуществление административно-хозяйственной  деятельности. Обучение  и контроль качества работы . Ведение переговоров с проверяющими и контролирующими органами. Заключение договоров с поставщиками. Подбор и обучение персонала. Разработка меню.
   4 Администратор      Прием заказов на обслуживание банкетов, контроль за работой обслуживающего персонала.
   5    Шеф-повар      Контроль  на производстве, обучение  персонала. Составление технологический карт. Внедрение и разработка новых блюд.
   6    Повар      Приготовление блюд, согласно назначению цеха приготовления  продукции.
   7    Бармен      Приготовление коктейлей и напитков, соблюдение основ сервиса.
   8    Официант      Обслуживание  гостей заведение. Знание кулинарных характеристик  блюд и напитков заведения.
   9    Маркер      Контроль  за игрой в бильярд, обучение игры для гостей клуба.
   10    Кладовщик      Заказ, прием и хранение товара на предприятии.

Информация о работе Отчет по экономической практике и практике менеджмента