Отчет о производственной практике в ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:35, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.

Содержание

1. Введение 3
2. Общая характеристика ЗАО «ДКК» 4
3. Организационная структура ЗАО «ДКК» 6
4. Структура ЗАО «ДКК» 7
5. Характеристика отдела кадров ЗАО «ДКК» 11
6. Должностные инструкции специалистов ОК 16
6.1. Должностная инструкция начальника отдела кадров 16
6.2 Должностная инструкция инспектора по кадрам 20
6.3. Должностная инструкция специалиста (эксперта, консультанта) по вопросам кадров и кадровой работы 23
7. Условия труда в ОК 27
8. Анализ основной документации ОК 29
9. Заключение 36

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ» 
 
 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 

Кафедра “Экономика и управление на транспорте” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет

о производственной практике

в ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Исполнитель студент 4 курса гр. ЭКТ-511                                                   Л. А. Косенкова                                                     

Руководитель  практики от института          

Руководитель  практики от предприятия                                                     Е. Б. Яцкина 
 
 
 
 
 

Содержание  отчета о производственной практике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение

 

Производственная  практика - необходимая составляющая обучения в вузе, способствующая овладению  практическими навыками по той или  иной специальности.

Производственная  практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

  1. Формирование     профессиональных  умений   и определенного    опыта,    необходимого    для    осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
  2. Формирование    исследовательского    подхода    к    изучению 
    деятельности экономиста;
  3. Овладение умениями и навыками работы с документацией, 
    осуществление простейших экономических расчетов.

Я проходила  практику в ЗАО «Депозитарно-Клиринговая  Компания», располагающуюся по адресу г. Москва, ул. Воздвиженка, 4/7, стр.1.

Практика проходила  в отделе кадров с 08.06.11г. по 02.09.11г. под непосредственным руководством начальника отдела кадров Яцкиной Е.Б.. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно  участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам.  Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Отчет состоит  из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика ЗАО «ДКК», цели и предмет деятельности данной компании, организационная структура управления и т.д. В качестве наглядного примера приведена схема структуры управления предприятия. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда и проанализирована основная документация отдела. В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики.

2. Общая характеристика ЗАО «ДКК»

 

ЗАО «ДКК» начало свою деятельность 29 октября 1993 года. Компания была создана для оказания услуг в сфере депозитарной деятельности на рынке ценных бумаг. Основным активами, находящимися на хранении в Компании являются корпоративные акции и облигации.

Компания одной  из первых получила лицензию на осуществление  депозитарной и клиринговой деятельности в качестве расчетно-депозитарной организации. Это было в 1996 году, а уже в 1997 году начала обслуживать Санкт-Петербургскую Валютную биржу в качестве расчетного депозитария. Через год, в 1998 г. создали свой Санкт-Петербургский филиал.

В 2001 г. ЗАО «ДКК» и Фондовая биржа «РТС» объединили свои усилия по созданию единого клирингового механизма биржевого и внебиржевого рынка и с конца 2001 года начали реализовывать программу по созданию системы расчетов, позволяющую осуществлять исполнение сделок с ценными бумагами с расчетами в иностранной валюте на условиях Поставки Против Платежа (ППП), используя единую инфраструктуру. В 2008 г. в ЗАО «ДКК» начала действовать единая система расчета сделок на условиях ППП в рублях РФ и в долларах США.

С 2003 года Компания работает с паями паевых инвестиционных фондов, а с 2006 – с еврооблигациями, американскими и глобальными депозитарными расписками.

ЗАО «ДКК» является членом международных профессиональных ассоциаций - ISSA (International Securities Services Association) с 2002 года, CEECSDA (Central and Eastern European Central Securities Depositories and Clearing Houses Association), участвовала в создании АЦДЕ (Ассоциация центральных депозитариев Евразии). С 2003 года входит в состав компаний некоммерческого партнерства "Фондовая биржа "Российская Торговая Система".

Компания ведет  активную работу по разработке, внедрению  и совершенствованию единых форматов передачи данных и повышения уровня автоматизации электронного документооборота между участниками рынка ценных бумаг на основе международных стандартов ISO-20022.

Депонентами Компании являются около 400 организаций, среди  которых такие крупные участники  рынка ценных бумаг как ОАО  «АЛЬФА-БАНК», , ООО «Атон», ЗАО "Депозитарная компания УралСиб", "ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) ЗАО", АКБ "МДМ", ЗАО "Объединенная финансовая группа", ООО «Ренессанс Брокер», ЗАО КБ «Ситибанк», ЗАО "Ю Би Эс Номиниз", ЗАО «ИК «Тройка Диалог» и многие другие.

ЗАО «ДКК» регулярно  проводит аудит с привлечением международных  компаний, таких, как Международное агентство Томас Мюррей, Международная аудиторская компания KPMG. По заключению международных агентств, деятельность Компании соответствует высоким международным стандартам.

Основополагающим  принципом системы управления является обеспечение независимости Компании и учет интересов рыночного и профессионального сообщества.

По итогам международного конкурса «Лучший риск-менеджмент», состоявшегося в мае 2008 года в  рамках международного профессионального  форума «Управление рисками: решения  для России и СНГ – 2008», ЗАО «ДКК» признана победителем в номинации «Лучшая система управления рисками в финансовых организациях». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Рабочие места прохождения практики

 
 

Руководство ЗАО «ДКК»

Руководство
Лауфер  Михаил Анатольевич Президент
Власова Оксана Валерьевна Вице-президент
Ермолаева Ирина Степановна Главный бухгалтер
Гаврилов  Андрей Валерьевич Директор по юридическим вопросам
Папоян  Карен Альбертович Директор Департамента по управлению рисками и международным  связям
Соловьева Татьяна Аркадьевна Директор Департамента Клиринга
Аристов Сергей Николаевич Директор Департамента клиентских и корреспондентских  отношений
Чекулаева Елена Валентиновна Директор Департамента депозитарного и информационного  обслуживания
Берневега Сергей Адольфович Директор Департамента по взаимодействию с регистраторами и спецдепозитариями
Пашуканис Сергей Феликсович Директор Департамента разработки программного обеспечения
Бабенышев Алексей Петрович Директор Департамента телекоммуникаций, защиты информации и поддержки

5. Характеристика отдела кадров ЗАО «ДКК»

Отдел  кадров  является самостоятельным  структурным  подразделением ЗАО «ДКК», подчиненным  непосредственно  начальнику  службы  управления персоналом. В  своей  работе  ОК руководствуется  трудовым законодательством  Российской  Федерации,  приказами и распоряжениями  по  предприятию.

ОК возглавляет  начальник  отдела,  которого назначает  и  увольняет  Президент предприятия. На  ОК не  допускается  возложение  обязанностей, не  предусмотренных  настоящим  стандартом.

ОК  имеет  бланки  удостоверений,  свидетельств,  сертификатов, заявлений,  договоров,  справок.

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  ОК:

  1. Осуществляет  работу  по  подбору,  отбору  и расстановки  кадров  на  основе  оценки  их  квалификации, личных и деловых качеств,  контролирует иррациональное использование работников  в подразделениях  предприятия.
  2. Организует  своевременное  оформление  приема, перевода  и  увольнения  работников  в  соответствии  с трудовым  законодательством,  положениями,  инструкциями, приказами руководителей,  учет  личного  состава, выдача справок  о  настоящей  и  прошлой  трудовой  деятельности работников,  хранение  и  заполнение  трудовых  книжек, ведение  установленной  документации  по  кадрам,  а  также подготовку  материалов  для  представления  персонала к поощрениям и  награждениям.
  3. Организует  медицинский  осмотр  и  ознакомление вновь поступающих работников  с  правилами внутреннего трудового распорядка,  осуществляет  необходимый  инструктаж через  существующие подразделения предприятия.
  4. Выдает  работникам характеристики  в  ВУЗы, 
    техникумы,  райвоенкоматы,   суды,  органы  МВД и т.д.
  5. Подбирает  руководящих,  инженерно-технических работников  и  служащих  на  должности  номенклатуры Генерального  директора  и  оформляет  на  них  необходимые  документы.
  6. Изучает  деловые  качества  ИТР,  служащих  и на  основе  чего  вносит  предложения руководству  предприятия о  выдвижении,  создает резерв  для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет  по  указанию  Генерального директора и начальника  службы  управления  персоналом замещение вакантных должностей руководителей,  перемещение ИТР,   служащих  и рабочих.
  7. Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
  8. Ведет  учет  специалистов  с  высшим  и среднетехническим,  среднеспециальным  образованием, научных  работников.
  9. Оформляет  необходимые  материалы  для  привлечения к ответственности  нарушителей  трудовой  дисциплины.
  10. Организует  табельный  учет  и  обязательное медицинское  страхование  на  предприятии.
  11. Ведет  учет  военнообязанных,  призывников, осуществляет  бронирование  работников  предприятия.
  12. Обеспечивает  подготовку  документов  по пенсионному  страхованию  и  ведению  персонифицированного учета  в  системе  Государственного  пенсионного  страхования.
 
 

ФУНКЦИИ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОК:

Группа  приема:

  1. Осуществляет  прием  на работу рабочих,  ИТР и служащих,  согласно  действующему  трудовому законодательству,  приказам и  инструкциям.
  2. Сообщает  сведения в  службу  занятости г. Саратова  и  средства  массовой  информации  о  наборе работников.  Сообщает  сведения по установленной законодательством  РФ  форме  в  службу  занятости  г. Саратова о предстоящем  сокращении и персональном  составе замещаемых работников.  Занимается  трудоустройством высвобождаемых  работников  предприятия,  их  переводом на другую работу.
  3. Оформляет  договора  с  техническими  училищами, принимает  и  вместе  с  директором по  производству определяет  прибывших на  практику  и постоянную работу выпускников ТУ,  следит  за  их  трудоустройством.
  4. Направляет  вновь  принимаемых рабочих,  ИТР  и служащих  на  инструктаж  по  технике  безопасности, противопожарной  безопасности  и  др.,  в  медсанчасть  на предварительный  медицинский  осмотр.
  5. Готовит  карточки  для  выписки  постоянного пропуска  на  предприятии.
 
 
 
 

Группа  личного  состава:

  1. Ведет  учет  личного  состава  предприятия, картотеку  личных  карточек,  реестр  кадров.
  2. Осуществляет  хранение  и  выдачу трудовых книжек.
  3. Своевременно  вносит  в  личные  карточки и трудовые  книжки работающих  записи  о  перемещениях по работе,  об  изменении  тарифного  разряда,  профессии,  о присвоении  Почетных  званий,  поощрений и  наград.
  4. Оформляет  всю  документацию по  увольнению работников  предприятия  в  соответствии  с  Трудовым  Кодексом РФ. Ведет  книгу  приказов  на  уволенных.
  5. Ведет  учет и выписку приказов  о  переводе  из подразделений в  подразделения предприятия.
  6. Систематически  вводит  в  ПЭВМ массив  принятых, уволенных и другие  изменения по обороту рабочей силы.
  7. Готовит  приказы  и  поощрении  на  работников предприятия,  которым  исполняется  50-60  лет  согласно существующему  положению.
  8. Готовит  сведения,  отчеты  по  обороту  кадров предприятия.
  9. Оформляет  и  выдает  работникам  предприятия  необходимые  справки  и  другие  документы,  связанные с работой  на  предприятии.
  10. Отвечает  на  запросы  организаций  и  письма граждан.
  11. Оформляет  личные  дела  на  вновь  поступивших. Ведет  учет  и  архив  личных  дел  работников  предприятия.
  12. Своевременно  делает  раскладку  извещений переводных  и  других  документов  по  личным  делам.
  13. Составляет  списки  для  последующего  оформления пропуска на  предприятие  согласно  инструкции.
  14. Готовит  материал  допуска  для  оформления  и переоформления работникам предприятия.
  15. Готовит  и  передает  личные  дела  уволенных работников  в  архив  предприятия.
  16. Выдает  характеристики  в  учебные  заведения по запросам  органов  МВД,  прокуратуры  и  прочих  организаций.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания»