Отчет о прохождении преддипломной практики в ОАО «барановичская швейная ФАБРИКА

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 14:02, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики на предприятии ОАО «Барановичская швейная фабрика» является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин: экономика предприятия, бухгалтерский учет, планирование и прогнозирование, организация производства, анализ хозяйственной деятельности, финансы предприятия отрасли, управление персоналом, статистика предприятия отрасли и др., а также обучение практическим навыкам и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «экономика и управление на предприятии».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 15
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
6. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 32
7. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 37
8. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ 49
9. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 51
9.1 АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 51
9.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 55
9.3 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И СОСТОЯНИЕ ИХ ЗАПАСОВ 62
9.4 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 64
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
11. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 78
12. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ (ОРИГИНАЛ).doc

— 1.52 Мб (Скачать)

    Разработаны специальные инструкции и стандарты  предприятия, регламентирующие порядок учета продукции и материально-энергетических ресурсов, текущего выявления отклонения от норм их расхода, инвентаризация остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и незавершенного производства.

    К области управления относится и создание комплексной системы управления качеством продукции, которая функционирует не самостоятельно, а в едином процессе управления на всех уровнях (объединение, отдел, лаборатория или цех, участок, бригада, рабочее место), дополняя действующую систему управления в объединении. Процесс управления в этой системе реализуется через общие функции управления: планирование, контроль, учет и анализ и призван обеспечить выпуск продукции требуемого качества в заданном объеме с обеспечением предусмотренной номенклатуры.

     Организационная структура управления предприятием во многом зависит от организации  производственного процесса. В  структуре  основного производства два швейных  цеха и поток малых серий, подготовительно-раскройный цех. экспериментальный цех и слад готовой продукции.

      Подготовка  материалов к раскрою выполняется  в подготовительном цехе и включает следующие операции: приём, распаковку, контроль качества и количества материала, хранение и накапливание материалов для последующего раскроя, расчёт выпуска тканей для рационального его использования. 
 
 
 

Рисунок 2.1

Экспериментальный цех 

Подготовительно -раскройный цех 

  Швейный цех 1            Швейный цех 4                  ПМС                                                          

Склад готовой продукции 

Магазин

Источник: собственная  разработка на основе данных предприятия.

     Основной  задачей раскройного  производства является изготовление обмеловок, комплектование материалов в соответствии с конфекционной картой, раскрой швейных материалов, дублирование, контроль и комплектование выкроенных деталей и ритмичное снабжение кроем швейного цеха.

     В швейных цехах внедрена поточная организация производства. Каждый поток в цехе работает по принципу замкнутого цикла – от запуска кроя до выпуска на склад готовой продукции.

     Органами  управления Общества являются:

  • общее собрание акционеров;
  • наблюдательный совет;
  • исполнительные органы (дирекция и директор);
  • Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.

     Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет.

     Исполнительные  органы подотчётны общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организуют выполнение решений этих органов.

     К исполнительным органам относится  дирекция. Решения дирекции принимаются на её заседаниях и оформляются протоколом, который подписывается директором и предоставляется общему собранию акционеров, наблюдательному совету, ревизионной комиссии по их требованию.

     Директор  возглавляет дирекцию, организует её работу и председательствует на заседаниях. Директор:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, обеспечивает выполнение решений общего собрания акционеров и наблюдательного совета, несёт ответственность за деятельность Общества в соответствии с законодательством;
  • принимает на работу и увольняет работников Общества;
  • издаёт приказы  и указания, обязательные для всех работников Общества;
  • решает другие вопросы, не отнесённые законодательством или уставом Общества и документов юридического лица, правопреемником которого является Общество, до сдачи их в государственный архив.

 Помогают  директору в работе следующие  блоки:

     1.Блок  по социальному  развитию, быту услугам, населению и строительству.

     Этот  блок включает службы и отделы, обеспечивающие нормализацию социальных и бытовых  условий работающих на предприятии. Блок включает в себя ремонтно-строительный участок, хозяйственный отдел, общежития, здравпункт, столовую, летний оздоровительный  лагерь, службу охраны. Возглавляет блок заместитель руководителя организации по идеологической работе.

     2.Блок  технического развития, инженерного обеспечения  производства.

     Возглавляет блок главный инженер, который является первым заместителем директора и  несёт ответственность за результаты работы и эффективность производственной деятельности предприятия. Главный инженер определяет техническую политику и перспективы развития предприятия, направления рекомендации и техническое перевооружение, проведение специализации производства с целью повышения эффективности работы и повышения производительности труда, обеспечение строжайшего режима экономии всех видов ресурсов. Координирует работу всех структурных подразделений. В подчинении главного инженера находится:

  • Отдел главного механика, который обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию оборудования, повышение его сменности, поддержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.
  • Отдел главного энергетика осуществляет необходимые мероприятия по поддержанию в надлежащем техническом состоянии энергетическое оборудование, обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия всеми видами энергии и топлива. Способствует экономичной и надёжной работе электрооборудования и электроустановок.
  • Производственно-диспетчерский отдел обеспечивает бесперебойную и ритмичную работу предприятия, равномерный выпуск продукции. Организует оперативное планирование и подготовку производства, а также контролирует ход выполнения производственных программ в соответствии с графиками и заданиями.
  • Отдел главного технолога руководит  работой по организации, подготовке и корректировке технологических процессов, составлением планов технического перевооружения, внедрения новой техники и технологии. Контролирует соблюдение технологической дисциплины.
  • Инженер по ОТ и ОС отвечает за проведение работ на предприятии в соответствии с инструкциями по ТБ и ОТ, своевременное проведение инструктажей и обучение работников. Проводит аттестацию рабочих мест. Занимается вопросами обеспечения экологической безопасности деятельности предприятия.
  • Техническая библиотека обеспечивает работников необходимой литературой, контролирует своевременность поступления периодических изданий.
  • Цеха основного производства, возглавляемые начальниками цехов при участии мастеров, осуществляют основную производственную деятельность предприятия.

     3.Блок  ресурсного обеспечения.

     Блок  возглавляет заместитель директора  по коммерческой работе. В состав блока  входят:

  • Отдел маркетинга, который занимается материально-техническим обеспечением и сбытом продукции, рекламной деятельностью и развитием занимается материально-техническим обеспечением и сбытом продукции, рекламной деятельностью и развитием товаропроводящей сети, организует внешнеэкономическую деятельность.
  • Транспортная группа обеспечивает необходимые транспортные перевозки.
  • Фирменный магазин – розничная торговля продукцией предприятия.

     4.Блок  контроля качества  продукции.

     Координирует  работу  по достижению требуемого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара, по совершенствованию менеджмента качества в соответствии с требованиями системы ИСО 9000. Даёт необходимые консультации, при выборе поставщика, по вопросам качества предлагаемого сырья.

     5.Бухгалтерия.

      Возглавляет работу главный бухгалтер. Он осуществляет организацию бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельностью, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством учётную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения её финансовой устойчивости. В его подчинении находятся:

  • Расчётная бухгалтерия, в обязанности которой входят расчёты с работниками предприятия (начисление заработной платы, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.)
  • Центральная бухгалтерия, в обязанности которой входят расчёты с поставщиками и подрядчиками, внутрипроизводственные расчёты, расчёт себестоимости продукции, прибыли, начисление налогов.
  • Ведущий экономист по финансовой работе, который в соответствии с основными задачами, стоящими перед предприятием направляет финансовую деятельность на обеспечение финансовыми ресурсами, на своевременность перечисления платежей.

     6.Экономический  блок.

      Руководит блоком главный экономист. Основной задачей службы является выявление  и эффективное использование  всех резервов производства, использование  экономических исследований для  снижения материальных, трудовых и  денежных затрат. В состав входят:

  • Планово-экономическая группа, разработка и контроль за выполнением перспективных и текущих планов на основе мобилизации резервов роста производства; анализ экономического состояния предприятия, формирование ценовой политики предприятия;
  • Отдел организации труда и заработной платы, совершенствование организации и нормирования труда, форм и систем ЗП, материального стимулирования, в целях дальнейшего роста производительности труда и повышения эффективности производства.
  • Отдел автоматизированной системы управления производством, занимается вопросами компьютерного и программного обеспечения.

      7.Юридический  консультант.

      Организует  правовое обеспечение работы предприятия  в условиях рыночной экономики. Даёт юридическую силу заключаемых договоров, представляет предприятие на судебных процессах.

     8.Отдел  кадров.

      Отдел занимается подбором кадров необходимой  специальности и квалификации в  соответствии со штатным расписанием. Организует проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров. Ведёт учёт личного состава в т.ч. табельный учёт. Организует контроль за состоянием трудовой дисциплины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 

      Основная  сфера деятельности организации  – это производство верхней мужской и женской одежды, специальной одежды для других предприятий и организаций, пошив сезонной подростковой одежды, а также пошив школьной униформы. Организация располагает квалифицированными кадрами, выпускающими высококачественную продукцию. Имеет опыт работы с Швецией, Австрией, Германией, Республикой Польша и Российской Федерацией.

      Основными рынками сбыта готовой продукции  являются организации торговли Республики Беларусь, а также торговые точки в Республике Польша и Российской Федерации. В дальнейшем планируется развить торговую сеть в Большей части Европейской зоны. Из дальнего зарубежья основными покупателями специальной одежды являются компаньоны из стран Латвии и Литвы.

     Современное состояние основных фондов предприятия, как и всех других организаций легкой промышленности Республики Беларусь, характеризуется высокой степенью износа и, в первую очередь, машин и оборудования. Износ основных производственных фондов на 01.01.2011 г. составил 56,5 %,  в том числе активной части 64,5 %.

      В результате высокой степени износа основного технологического оборудования, предприятию тяжело производить конкурентоспособную продукцию. Поэтому приоритетным направлением инвестиционной деятельности предприятия является техническое перевооружение действующего производства с заменой физически и морально устаревшего оборудования на высокотехнологическое, обеспечивающее повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда.

     Основные  показатели социально-экономического развития предприятия представлены в табл. 3.1 и в Приложении 2,3.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в ОАО «барановичская швейная ФАБРИКА