Отчет о прохождении менеджерской практики в Управлении труда и занятости Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:44, отчет по практике

Описание работы

Актуальность исследования данного Управления заключается в том, что оно является исполнительным органом государственной власти, чья деятельность напрямую связана со специальностью Государственное и муниципальное управление. Поэтому студентам данной специальности особенно важно получение практических навыков в органах государственной и муниципальной власти. Управление обеспечивает проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.

Содержание

Введение 3
1.Сведения об организации. Характеристика
структурного подразделения 6
2. Кадровый менеджмент 9
3. Информационные процессы в структурном подразделении 10
4.Финансирование предприятия, основные итоги работы 11
5. Предложения и рекомендации 13
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

otchet_po_praktike (1).doc

— 331.50 Кб (Скачать)

В течение 2010 года управлением совместно с отраслевыми  управлениями, органами надзора и  контроля, профсоюзами, специалистами  по труду муниципальных образований проводилась работа по развитию созданной в регионе системы социального партнерства и обеспечению социально-трудовых прав и интересов работников, в том числе права на безопасные условия труда и достойную, без задержек, заработную плату.

Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий в целом по области за январь-октябрь 2010 года составила 15031 руб., темп ее роста к соответствующему периоду прошлого года – 111,4%.

Несмотря на снижение темпов роста зарплаты в кризисный  период в таких видах экономической деятельности, как металлургическое производство и строительство, за 10 месяцев 2010 г. удалось достичь их заметного роста – 19,4% и 16,2% соответственно. В этих важнейших для экономики области видах экономической деятельности по данному показателю мы вышли на докризисные значения.

В разрезе территорий области во всех муниципальных образованиях за 10 месяцев отчетного года отмечено увеличение размера заработной платы.

Лидирующее положение  занимают г. Липецк, Долгоруковский, Добринский, Лебедянский, Краснинский районы.

Наряду с уровнем  заработной платы наблюдается увеличение покупательной способности в  целом по области с 2,83 наборов  прожиточного минимума за январь-октябрь 2009 года до 2,86 наборов за тот же период 2010 года.

В числе приоритетных направлений работы администрации области находятся вопросы повышения и совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы.

С целью анализа и  обобщения положительной практики внедрения отраслевых систем оплаты труда (ОСОТ) в бюджетной сфере осуществляется постоянный мониторинг показателей оплаты труда работников на областном и территориальном уровнях, в разрезе отраслей и отдельных учреждений. За 11 месяцев 2010г. рост заработной платы работников бюджетных учреждений составил в здравоохранении 5,5%, культуре и искусстве – 1,7%, ветеринарии – 5,0%, физкультуре и спорте – 4,3%, социальной защите населения – 4,2%, образовании – 10,3%. Продолжается работа по переводу на ОСОТ бюджетных учреждений.

Остается актуальной проблема своевременности выплаты заработной платы. В этом направлении произошло существенное улучшение жизни населения, связанное со значительным снижением объёма зарплатных долгов в регионе.

С целью смягчения  напряженности на рынке труда  Программами антикризисных мер  в 2010 году была предусмотрена организация опережающего обучения 1150 работников, находившихся под риском увольнения.

В течение года были заключены  договора на организацию опережающего профессионального обучения 1222 работников 69 предприятий на общую сумму 5814,3 тыс. рублей.

Наиболее активно приняли  участие в программе ОАО Липецкий металлургический завод «Свободный Сокол», ЗАО «ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ», ОАО  «Завод железобетон» г. Липецк, ООО  «Производственная фирма Силан», ОАО «Доломит» г. Данков, ОАО «Грязинский  культиваторный завод», сельхозпредприятия области

 

 

К концу октября 2011 года на учете в органах государственной  службы занятости состояло 4,9 тыс. не занятых трудовой деятельностью  граждан, из них 4,1 тыс. человек имели  статус безработного, получали пособие  по безработице 3,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,7 % экономически активного населения.


 

 

 

 

 

5. Предложения и рекомендации

 

В ходе исследования были выявлены основные проблемы и перспективы  развития Управления. Мы рассмотрели  основные результаты деятельности управления, отделов, и подтвердили то, что эффективность деятельности управления, его полезность для населения напрямую зависит от эффективности работы сотрудников, их квалификации.

Основная  цель функционирования управления, как и любого государственного органа власти  - оказание услуг населению. Эффект деятельности данного управления сказывается непосредственно на уровне жизни населения региона.

Предложения по совершенствованию деятельности управления:

- Обеспечить качество  профориентационного сопровождения различных категорий безработных граждан посредством технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан.

- Расширить объем и  спектр услуг по профессиональной  ориентации выпускникам учреждений  общего среднего образования, выпускникам учреждений профессионального образования

- привлекать для работы  молодых специалистов

- Изучение рынка труда  в регионе, выделение целевой  группы предприятий –работодателей  и подготовка специалистов в  соответствии с потребностями  рынка труда

- Взаимодействие с  предприятиями, оказывающими влияние  на рынок труда, создание программ  долговременного сотрудничества (организация  практик и стажировок на профильных  предприятиях, временная занятость  студентов)

- Проведение работы  со студентами в целях повышения их конкурентоспособности, подготовки к активным действиям на рынке труда, формирования реальных профессиональных планов, активной жизненной позиции посредством профориентации, информирования о тенденциях спроса на специалистов, обучения навыкам самопрезентации и делового общения, проведения занятий-тренингов

- ввести в учебный  план в рамках факультативов  или дополнительного профессионального  образования дисциплины: «Основы  трудового законодательства», «Кадровое  делопроизводство», «документоведение», проведение практикумов по работе с программой «1С: »

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон  Российской Федерации от 6 октября  2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации»

2. Положение об Управлении труда и занятости Липецкой области

3. Отчет  о деятельности Управления за 2011 год

4. Положение  об отделе контроля за реализацией переданных полномочий

5. Должностная  инструкция начальника отдела контроля за реализацией переданных полномочий Управления труда и занятости Липецкой области

6. Должностная  инструкция заместителя начальника отдела контроля за реализацией переданных полномочий Управления труда и занятости Липецкой области

7. Должностная  инструкция ведущего специалиста отдела контроля за реализацией переданных полномочий Управления труда и занятости Липецкой области

8. Должностная  инструкция консультанта отдела контроля за реализацией переданных полномочий Управления труда и занятости Липецкой области

Электронные ресурсы:

    1. http://www.lipetskcity.ru/lipetsk/index.htm (официальный сайт администрации и Совета депутатов г. Липецка)
    2. www.utiz.lipetsk.ru (официальный сайт Управления труда и занятости Липецкой области)

 




Информация о работе Отчет о прохождении менеджерской практики в Управлении труда и занятости Липецкой области