Отчет о прохождении менеджерской практики в Управлении труда и занятости Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:44, отчет по практике

Описание работы

Актуальность исследования данного Управления заключается в том, что оно является исполнительным органом государственной власти, чья деятельность напрямую связана со специальностью Государственное и муниципальное управление. Поэтому студентам данной специальности особенно важно получение практических навыков в органах государственной и муниципальной власти. Управление обеспечивает проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.

Содержание

Введение 3
1.Сведения об организации. Характеристика
структурного подразделения 6
2. Кадровый менеджмент 9
3. Информационные процессы в структурном подразделении 10
4.Финансирование предприятия, основные итоги работы 11
5. Предложения и рекомендации 13
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

otchet_po_praktike (1).doc

— 331.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего профессионального  образования

«Липецкий государственный педагогически  университет»

Факультет ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра менеджмента И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

ОТЧЁТ

о прохождении менеджерской практики

в Управлении труда и занятости Липецкой области

 

 

студентки

группы ГМУ-08-1

Черных Кристины Сергеевны

__________

Руководитель

Зам. начальника отдела контроля за

реализацией переданных полномочий Самсонова Е.Н.

__________

 

Практика зачтена

Зав. кафедрой менеджмента и социальных технологий  Бурмыкина И.В.

_________

(подпись)

«____»________________2011г.

Липецк – 2011

Содержание

 

Введение 3

1.Сведения об организации. Характеристика

структурного подразделения 6

2. Кадровый менеджмент 9

3. Информационные процессы  в структурном подразделении 10

4.Финансирование предприятия, основные итоги работы 11

5. Предложения и рекомендации 13

Список использованной литературы  15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджерская практика была пройдена в Управлении труда и занятости Липецкой области (далее - Управление) , расположенном по адресу: г.Липецк, ул. Советская д.66

Актуальность исследования данного Управления заключается в том, что оно является исполнительным органом государственной власти, чья деятельность напрямую связана со специальностью Государственное и муниципальное управление. Поэтому студентам данной специальности особенно важно получение практических навыков в органах государственной и муниципальной власти. Управление обеспечивает  проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения. Занятость населения и минимальный уровень безработицы являются главными факторами, свидетельствующими о благополучии региона, поэтому деятельность таких органов власти должна подвергаться тщательному изучению и контролю.

Объект исследования – Управление труда и занятости Липецкой области, а именно - Отдел по контролю за реализацией переданных полномочий, в котором проходила менеджерская практика.

Предмет исследования – уровень занятости и безработицы Липецкой области, эффективность деятельности Управления в осуществлении своих полномочий.

Цель исследования – ознакомление с Управлением, его структурой, изучение основной документации,  закрепление теоретических знаний полученных при изучении курсов специальности ГМУ, приобретение, развитие практических навыков.

 

 

 

Задачи исследования:

- изучить документацию основных процессов управления, положение об управлении труда и занятости;

- проанализировать  существующую  систему управления предприятием

- выработать необходимые для практической деятельности навыки самостоятельной работы

- изучить на объекте прохождения практики методические, инструктивные, нормативные и  другие регламентирующие документы в сфере управления, а также другие формы отчетности;            

- собрать данные для написания отчета по практике.

Методология исследования – в ходе исследования были применены следующие методы:

- наблюдение за работой  сотрудников отдела;

- анализ документов;

- анализ финансовой  отчётности управления труда и занятости

- анализ статистических  данных

 

Информационная база исследования:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Документы, регламентирующие работу Управления труда и занятости Липецкой области:

-    Положение об Управлении труда и занятости Липецкой области

- Положение об  отделе контроля за реализацией переданных полномочий

- Должностная  инструкция заместителя начальника отдела контроля за реализацией переданных полномочий

3. www.utiz.lipetsk.ru ( официальный сайт Управления труда и занятости Липецкой области)

 

Результаты, достигнутые  в процессе исследования:

В ходе прохождения практики были исследованы нормативные документы  управления труда и занятости Липецкой области, отдела контроля за реализаций переданных полномочий.

С помощью данных документов мы смогли проанализировать состав и структуру Управления, а также эффективность его деятельности, выявить задачи, направленные на повышение эффективности оказания услуг населению.

Практическая значимость исследования состоит в том, что  обеспечение эффективности деятельности управления (помощи населению в трудоустройстве) зависит от эффективности работы сотрудников Управления, того насколько они справляются с поставленными перед организаций задачами.

Данная работа позволяет  рассмотреть эффективность деятельности работников управления, выявить задачи, направленные на повышение уровня занятости и, как следствие, благополучия населения.

Структура работы соответствует программе менеджерской практики студентов 3 курса факультета информационных и социальных технологий  ЛГПУ, специальность 061000, «Государственное и муниципальное управление».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения об организации.

Характеристика структурного подразделения

 

 Управление труда и занятости Липецкой области (далее – Управление) создано в соответствии с Распоряжением администрации Липецкой области от 15.01.2010 N 4-р "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области" Местонахождение управления: 398600, Россия, Липецкая область, г. Липецк, ул.Советская д.66

Управление  труда и занятости Липецкой области  является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.

Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.

Управление состоит  из отделов (рис. 1). Здесь рассматривается линейно-функциональная структура управления.

Структура и штатное  расписание Управления утверждаются директором Управления.  

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется в части полномочий: службы труда - за счет средств областного бюджета; службы содействия занятости - за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, и средств областного бюджета.

Средства федерального бюджета, поступающие в виде субвенций  из федерального бюджета, учитываются  на отдельном балансе

 

 

Рис.1. Организационная структура Управления труда и занятости Липецкой области

Управление труда и занятости состоит из 11 отделов: профессионального обучения и профориентации, труда и уровня жизни, контроля за реализацией переданных полномочий, финансово – бухгалтерский отдел, договорной работы и ведомственного контроля, отдел организации и кадровой работы, автоматизации и информационных технологий, трудоустройства и программ занятости, социального партнерства и трудовых ресурсов, отдел содействия переселению соотечественников и альтернативной гражданской службы, охраны и государственной экспертизы труда.

Основные функции отдела контроля за реализацией переданных полномочий:

  1. проведение проверок работы центров занятости населения;
  2. разработка и принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
  3. участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления контроля за реализацией полномочий в области содействия занятости населения;
  4. контроль за проведением мероприятий по профилированию безработных граждан

Отдел работает непосредственно  под руководством заместителя председателя Управления - начальника отдела контроля за реализацией переданных полномочий.

Управление возглавляет  начальник, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  администрацией области по согласованию с Министерством.

Начальник Управления осуществляет общее руководство  деятельностью Управления и несет  персональную ответственность за осуществление  возложенных на Управление полномочий.

Начальник Управления имеет  заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности администрацией области.

 

Начальник отдела контроля за реализацией переданных полномочий




 

 



 

Заместитель начальника отдела

 

Консультант отдела

 

Консультант отдела


 

 

Рис.3. Организационная структура отдела контроля за реализацией переданных полномочий

 

 

 

 

2. Кадровый менеджмент

 

Кадровый менеджмент - менеджмент, направленный на развитие и эффективное  использование кадрового потенциала организации.

В кадровый состав отдела контроля за реализацией переданных полномочий входят:

- начальник отдела;

- заместитель начальника отдела;

- главный специалист отдела;

- два консультанта отдела;

Работники отдела являются государственными служащими. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами и нормативно – правовыми актами Липецкой области.

Работники отдела назначаются и  освобождаются от занимаемой должности начальником Управления труда и занятости Липецкой области.

По качественному составу 100% работников отдела имеют высшее образование, соответствующего направления  деятельности и стаж работы по специальности  более трех лет.

По половому составу: 20% мужчин (1 человек) и 80% женщин (4 человека).

Назначение на должности в отделе проводится в соответствие с требованиями, изложенными в должностных инструкциях начальника отдела контроля за реализацией переданных полномочий Управления труда и занятости Липецкой области, заместителя начальника отдела, главного специалиста отдела, консультанта отдела.

Текучесть кадров низкая.

 

 

 

3. Информационные процессы  в структурном подразделении

 

Результат деятельности Управления представляется в виде положений, актов и других документов:

- предложения по совершенствованию  федеральной нормативной правовой базы в сфере оплаты труда в пределах своей компетенции;

- предложения по повышению  мотивации эффективности труда,  совершенствованию тарифного регулирования  оплаты труда на основе социального  партнерства;

- проекты нормативных  правовых актов, определяющих потребительскую корзину, порядок установления прожиточного минимума и величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по области, а также величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии;

- проекты нормативных  правовых актов, определяющих  порядок и условия предоставления  ежегодного дополнительного оплачиваемого  отпуска работникам с ненормированным  рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета и т.д.

Информация передается внутри организации и за счет принятия участия в конференциях, совещаниях и комиссиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления труда и занятости Липецкой области.

Контроль исполнения распоряжений, постановлений, решений руководства организации и вышестоящих органов осуществляется руководством Управления.

Управленческие решения  принимаются начальником отдела, который организует работу отдела, осуществляет контроль за выполнением функций, возложенных на работников отдела.

 

 

4. Финансирование предприятия, итоги работы Управления

 

Финансирование  расходов на содержание Управления осуществляется в части полномочий: службы труда - за счет средств областного бюджета; службы содействия занятости - за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, и средств областного бюджета.

Информация о работе Отчет о прохождении менеджерской практики в Управлении труда и занятости Липецкой области