Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:57, отчет по практике
Целью преддипломной практики является применение теоретических знаний и навыков при управлении деятельностью организации.
В рамках разработки дипломного проекта была поставлена цель: изучение стратегических подходов управлению деятельностью компании.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1. Подробное изучение деятельности ОАО ЕВРАЗ Высокогорский горно-обогатительный комбинат;
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Организационная структура управления
3. Анализ показателей финансово-экономической деятельности
4. Кадровое обеспечение
5. Правовое и информационное обеспечение управления предприятием
6. Стратегия развития предприятия
Заключение
Приложение 1
Таблица 3 Состав персонала по стажу работы по состоянию на 01.01.2012 г.
Персонал | От 1 года до 3-х лет | От 3-х до 5-ти лет | От 5-ти до 10-ти лет | Свыше 10-ти лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего, чел. | 7 | 175 | 44 | 50 |
В т.ч. Руководители | 1 | 13 | 13 | 11 |
Специалисты | 1 | 12 | 21 | 11 |
Служащие | 1 | 11 | - | - |
Рабочие | 4 | 139 | 10 | 28 |
Структура персонала по стажу работы на данном предприятии представлена ниже в таблице 4.
Таблица 4 Структура персонала по стажу работы на 01.01.2012 г., %
Персонал | Всего, % | В том числе | |||
От 1года до 3-х лет | От 3-х до 5-ти лет | От 5-ти до 10-ти лет | Свыше 10-ти лет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего | 100 | 2,5 | 63,4 | 15,9 | 18,2 |
Среди персонала наибольший удельный вес занимают работники со стажем от 3-х до 5-ти лет – 63,4 %, что говорит о непостоянстве кадрового состава предприятия ОАО ЕВРАЗ ВГОК Доля вновь принятого персонала со стажем до 3 лет составляет 2,5 %; среди этой категории работников наиболее велика текучесть кадров.
Состав персонала по возрасту приведен ниже в таблице 5.
Таблица 5 Состав персонала по возрасту по состоянию на 01.01.2012 г.
Персонал | до 30 лет | От 30 до 40 лет | От 40 до 50-ти лет | Свыше 50-ти лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего, чел. | 55 | 145 | 47 | 29 |
В т.ч. Руководители | 4 | 16 | 12 | 6 |
Специалисты | 6 | 19 | 12 | 8 |
Служащие | 1 | 11 | - | - |
Рабочие | 44 | 99 | 23 | 15 |
Структура персонала по возрасту представлена ниже в таблице 6.
Таблица 6 Структура персонала по возрасту по состоянию на 01.01.2012 г., %
Персонал | Всего, % | В том числе | |||
до 30 лет | От 30 до 40 лет | От 40 до 50-ти лет | Свыше 50-ти лет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего | 100 | 19,9 | 52,5 | 17,0 | 10,6 |
По состоянию на 01.01.2012 г. средний возраст персонала составил 40 лет (55*30+145*35+47*45+29*50) / 276 =39,6лет.
Градация на такие категории не случайна, потому что именно при такой разбивке на возрастные группы удобнее рассматривать и решать проблемы мотивации и кадрового планирования.
Увеличение числа принятых молодых работников в возрасте до 30 лет среди принятых на предприятие в 2010 году (51,0 %), в целом не изменило сложившуюся ситуацию, так как среди уволенных также высок удельный вес молодежи.
Несмотря на невысокий показатель текучести в целом по предприятию (2,7 %), текучесть среди молодежи выше, чем среди других категорий персонала (3,4 %). Указанные факты свидетельствуют о низкой закрепляемости молодежи на предприятии, особенно в рабочей среде.
Администрация предприятия пришла к единому мнению о необходимости омоложения коллектива. Молодой состав несет в себе большой трудовой потенциал, поэтому политика предприятия должна сводиться к тому, чтобы учить и развивать свои кадры, а не искать высококлассных специалистов на стороне.
По данным годового отчета за 2010 год удельный вес уволенных в общей численности персонала составляет 19,7 %. Основными причинами увольнения являются: увольнение по переводу – 8,48 %, по закону – 8,4 % (сюда относят увольнение на пенсию по старости, льготная пенсия, по сокращению штата, собственное желание).
Следует отметить, что при увольнении по собственному желанию, а это 2,25 %, работники в большей степени отмечают неудовлетворенность заработной платой, что составляет 1,7 % от их общего числа. Количество принятых в 2010 году составляет 7,64 % - это в два раза меньше, чем уволенных, что неуклонно ведет к сокращению персонала.
Наибольший удельный вес составляют принятые вольным наймом (4,49 %), по контракту (1,82 %), принятые из вузов и других учебных заведений (0,9 %). Исходя из всего вышеизложенного, становится актуальной проблема мотивации персонала на данном предприятии.
После заключения и подписания трудового договора с работодателем (директором предприятия) гражданин становится членом ОАО ЕВРАЗ ВГОК и подчиняется его внутреннему трудовому распорядку и режиму труда.
Взаимоотношения работника и администрации ОАО ЕВРАЗ ВГОК регулируются следующими нормативно-правовыми и законодательными актами:
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс РФ (ГК РФ);
- Трудовой кодекс РФ (ТК РФ);
- трудовой договор между работником и работодателем;
- коллективный договор между работниками и администрацией ОАО ЕВРАЗ ВГОК;
- положения об оплате работников ОАО ЕВРАЗ ВГОК;
- положения о премировании работников ОАО ЕВРАЗ ВГОК.
Взаимоотношения между ОАО ЕВРАЗ ВГОК и разными юридическими лицами (поставщики, покупатели, налоговая инспекция и пр.) регулируются: Гражданским кодексом РФ; Кодексом об административных правонарушениях (КОаП); Налоговым кодексом РФ; Таможенным кодексом РФ; различными законами и законодательными актами РФ, касающимися вопросов бухгалтерского учета и отчетности предприятий.
Правовое и информационное обеспечение деятельности предприятия ОАО ЕВРАЗ ВГОК осуществляется с использованием возможностей информационно-аналитической лицензионной программы «Гарант» с еженедельным обновлением базы.
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ОАО ЕВРАЗ ВГОК ведется с использованием программы 1-С «Бухгалтерия», версия 8.0.
Программа «1-С Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам на предприятиях различных форм собственности и различного рода деятельности. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников): план счетов; список видов объектов аналитического учета; списки объектов аналитического учета; констант и т.д. На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости: сводные проводки; оборотно-сальдовую ведомость; карточку счета; карточку счета по одному объекту аналитического учета; анализ счета; анализ счета по датам; анализ счета по объектам аналитического учета; анализ объекта аналитического учета по всем счетам; карточку объекта аналитического учета по всем счетам; журнальный ордер.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета.
Программа может быть полностью настроена бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формы учета. В меню «Документы» программы 1-С бухгалтерия создаются документы общего применения установленной формы. Журналы документов предназначены для удобного отображения документов. Они содержат сгруппированные по отдельным видам документы. В каждом журнале хранятся документы, относящиеся к определенному разделу бухгалтерского учета.
Один и тот же вид документа может отражаться в нескольких журналах. Набор документов, отображаемых в том или ином журнале, определяется в конфигурации программы. При настройке конфигурации производится настройка документов и создаются необходимые журналы для их хранения.
Кроме пользовательских, в программе 1С: Бухгалтерия 8.0 существуют два системных журнала: «Общий журнал» и журнал «Прочие». Для формирования отчетов в программе 1С «Бухгалтерия» используется меню «Отчеты» или значки в «Журнале операций». Программа позволяет сформировать:
- оборотно-сальдовую ведомость, шахматку, анализ счета и субконто, карточку счета и субконто, анализ счета по субконто, кассовую книгу, книгу продаж, книгу покупок, Главную книгу, акт инвентаризации кредиторской задолженности, акт сверки с любым поставщиком или покупателем. Необходимо задать период.
Для составления бухгалтерской и налоговой отчетности используются «Специализированные отчеты»:
- данные расчета зарплаты, начисленные налоги с ФОТ, налоговая карточка 1-НДФЛ, справка о доходах 2-НДФЛ, индивидуальные карточки ЕСН, отчет по основным средствам (ОС), инвентарная книга ОС, отчет по НМА, список контрагентов, список номенклатуры, акт сверки расчетов, инвентаризация расчетов с контрагентами. Также для составления бухгалтерской и налоговой отчетности используются «Регламентированные отчеты».
Несмотря на многообразие стандартных отчетов, предусмотренных в программе 1-С «Бухгалтерия», основные принципы работы с отчетами унифицированы. Стандартные отчеты вызываются с помощью меню «Отчеты». Наиболее часто используемые отчеты могут вызываться с помощью кнопок на панели инструментов. При вызове отчета на экран выдается форма настройки параметров отчета. В ней нужно ввести значения параметров, определяющих состав данных, включаемых в отчет. Внешний вид формы настройки отчета, ее свойства, поведение управляющих элементов зависят от вида формируемого отчета и задаются в конфигураторе программы.
Кроме того, Высокогорском ГОКе начала действовать специальная компьютерная программа ЭТРАН – электронная транспортная автоматизированная накладная. Внедрение системы ЭТРАН позволяет ускорить оборот вагонов на железнодорожных путях промышленных предприятий, увеличить скорость и качество оформления перевозочных документов. Система основана на принципе электронного документооборота для организации перевозок грузов. ЭТРАН впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок. При этом обеспечивает возможности оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, результатов расчетов провозной платы по перевозкам. К тому же клиент может со своего рабочего места отслеживать ход перевозок грузов и получает информацию обо всех грузах, отправленных в его адрес.