Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:30, отчет по практике
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Введение 3
1. Краткая характеристика компании «Катана-Экспорт» 4
2. Функции, выполняемые во время практики. 7
2.1. Размещение рекламных объявлений 7
2.2. Поиск тендеров на электронных площадках, подготовка тендерной документации 7
2.3. Прием входящих звонков и консультации потенциальных клиентов 13
2.4. Подготовка договоров на оказание услуг 14
3. Заключение 15
3.1. Навыки приобретенные в ходе практики 15
3.2. Предложение увеличению эффективности работы 15
3.2. Анализ эффективности каналов продаж 16
Отбор подходящих под требуемые параметры конкурсных предложений я проводила на web-площадках: www.zakupki.ru, www.sberbank-ast.ru, www.komtender.ru.
Для оценки конкурсной заявки
на предмет наличия авансового платежа,
требовалось загружать
В конкурсной документации есть два раздела, где может указываться наличие или отсутствие авансового платежа: информационная карта и проект договора.
Информационная карта – часть конкурсной документации, где приводится свод обо всем конкурсе: заказчик, место, стоимость, состав работ и поставляемых оборудования, материалов или услуг, наличие или отсутствие авансового платежа, а также сроки подачи и рассмотрения конкурсных предложений и место вскрытия конвертов.
В проекте договора есть раздел, где говорится о цене договора. Как правило, там также приводятся сведения о наличии или отсутствии авансового платежа.
Для того чтобы найти конкурсную заявку с низким обеспечение заявки и наличием авансового платежа необходимо было просмотреть порядка 20 конкурсных заявок. Таким образом, статистика отфильтровки заявок составляет около 5%.
После отбора нужных заявок я передавала их сметчику для подготовки технической части. Техническое предложение готовиться индивидуально под каждую заявку и не имеет типовых форм.
Юридическая часть напротив всегда стандартна. Я собирала документы для технической части по шаблону:
После подготовки технической и юридических частей я отправляла полный пакет документов по электронному адресу, указанному в конкурсной заявке за цифровой подписью.
По факту выигрыша менеджер по продажам готовил договор по форме проекта, указанного в конкурсной заявке и ехал к заказчику для его подписания.
Таким образом, весь бизнес – процесс канала продаж «электронные торги» выглядел следующим образом:
Рис.2. Бизнес – процесс канала продаж «электронный торги».
Входящие звонки поступают от прошлых клиентов, людей по рекомендациям и по рекламе. Входящих звонков в день порядка 10 – 15.
В процессе консультаций потенциальные клиенты интересуются стоимостью услуг, порядком оказания услуг, надежностью компании и ее опытом. Я принимала входящие звонки, узнавала телефон звонившего и передавала его менеджеру по работе с клиентами.
При входящих и исходящих
звонках основная задача менеджера
по работе с клиентами назначить
встречу с потенциальным
При составлении договоров используются шаблоны договоров. Суть составления договора заключается во внесении реквизитов заказчика в договор.
В качестве приложения к договору составляется Смета на работы. Сметы первоначально составляются на основании нормативов ОСТ – 15. В смете указывается состав и стоимость работ. В процессе обсуждения сметы с клиентом в смету вносятся, как правило, корректировки.
При проведении строительных
работ первоначально
Во время проведения практики получены:
3.2. Предложение по увеличению эффективности работы
Во время практики была отработана схема привлечения заказов через электронные торги и предложена ввести должность менеджера по торгам.
Менеджера по торгам предложено
ввести в состав коммерческого блока
организационной структуры
Рис. 4 новая организационно-
Основные задачи менеджера по тендерам: поиск и привлечение заказов через канал продаж «электронные торги».
Функции менеджера по торгам:
С целью финансовой мотивации менеджера по тендерам положить ему минимальный базовый оклад и назначить премиальные в виде процента от выручки с заключенных им договоров.
3.2. Анализ эффективности каналов продаж
В ходе практики был проведен экономический анализ работы двух каналов «электронные торги» и «размещение объявлении».
На каждую сотню конкурсных заявок приходится порядка 5% заявок, удовлетворяющих заданным условиям. В среднем менеджер по торгам тратит на поиск одной «правильной» заявки 30 мин. В течение 2-3 часов менеджер по торгам находит 5 заявок.
По опыту в 50% случаев принимается решение об участии в отобранных конкурсах.
Подготовка юридической части по шаблону занимает не более 20 мин. Юридические части можно готовить разом для всех отобранных конкурсов.
Подготовка технической части занимает в среднем 3 часа работы сметчика.
Выигрыш в конкурсах составляет 20/80. т.е. выигрывает каждая пятая заявка.
Если наладить работу в канале «электронные торги» на потоке, когда сотрудники находятся в непрерывном процессе отбора заявок и участия в конкурсах, то этот канал окажется значительно более выгодным, чем канал «реклама объявлении».
Сравнительный анализ двух каналов продаж представлен в таблицах ниже.
Расчет стоимости
одной заявки в канале | ||||||
№ п/п |
наименование |
ЗП |
налоги НДФЛ и ЕСН |
Итого |
Сделок в месяц |
стоимость одной заявки |
1 |
менеджер по продажам |
15000 |
8482,759 |
23482,76 |
2 |
30 982,76 |
3 |
сметчик |
15000 |
8482,759 |
23482,76 | ||
4 |
реклама |
15000 | ||||
61965,5 | ||||||
Расчет стоимости
одной заявки в канале | ||||||
№ п/п |
наименование |
ЗП |
налоги НДФЛ и ЕСН |
Итого |
Сделок в месяц |
стоимость одной заявки |
1 |
менеджер по продажам |
15000 |
8482,76 |
23482,8 |
20 |
4 272,41 |
2 |
менеджер по тендерам |
15000 |
8482,76 |
23482,8 | ||
3 |
сметчик |
15000 |
8482,76 |
23482,8 | ||
4 |
реклама |
15000 | ||||
85448,3 | ||||||
Расчет стоимости одной заявки в двух каналах | ||||||
№ п/п |
наименование |
ЗП |
налоги НДФЛ и ЕСН |
Итого |
Сделок в месяц |
стоимость одной заявки |
1 |
менеджер по продажам |
15000 |
8482,76 |
23482,8 |
20 |
3 884,01 |
2 |
менеджер по тендерам |
15000 |
8482,76 |
23482,8 | ||
3 |
сметчик |
15000 |
8482,76 |
23482,8 | ||
4 |
реклама |
15000 |
2 | |||
85448,3 |
22 |
В расчет не включались накладные расходы, кроме заработной платы сотрудников.
Если рассматривать канал продаж «электронные торги» как основой, то канал продаж «размещение объявлений» дает не существенный прирост эффективности работы коммерческого блока.
Однако, эти расчеты условны. Компания в настоящий момент не в состоянии обработать одновременно большой поток сделок.
Поэтому канал «электронные торги», несмотря на свою большую эффективность, не может рассматриваться как основной канал продаж.
Все расчеты были представлены руководству компании на принятия адекватного решения.