Отчет о практике в ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:20, отчет по практике

Описание работы

Предприятие имеет огромное количество конкурентов. Но спектр предлагаемых компаниями услуг (работ) существенно меньше того, что предлагает ФГУП «Рослесинфорг». По совокупности своих производственных, научных, технологических, финансовых достижений и возможностей ФГУП «Рослесинфорг» превосходит любого из конкурентов и является лидером в области своей деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………...…………………………………...3
Организационно-хозяйственная и производственная деятельность предприятия………………………………………………………………………...………………………………………...4
Связи исследуемого объекта с другими организациями и иными элементами внешнего окружения…………………………………………………………………………7
Структура и методы управления организацией и ее подразделениями…………………………………………………………………………………………...………….12
Организации управленческой деятельности в подразделении (в Группе аналитики и маркетинга)……………………………………………………………..…………………………21
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….………….26
Список источников используемой информации и литературы…………………………...27

Работа содержит 1 файл

PRAKTIKA.docx

— 165.77 Кб (Скачать)

 

  1. Изучение   структуры   и   методов   управления   организацией   и   ее подразделениями.

Дерево целей  «Мослеспроект» позволит сфокусироваться на значимых для предприятия аспектах и выборе практических путей достижения результатов.

Миссия «Мослеспроект»: формирование и системное совершенствование технологических и информационных основ устойчивого управления лесами, обеспечивающего необходимый баланс между экономической эффективностью лесного комплекса и потребностью в сохранении лесов России как части жизнеобеспечивающей среды человека в мировом экологическом пространстве.

Цели «Мослеспроект»:  разработка, совершенствование и реализация продуктов и услуг (работ), позволяющих создавать условия для максимально эффективного и сбалансированного использования лесных ресурсов России.

Стратегическое  видение ФГУП «Рослесинфорг» и «Мослеспроект»: ФГУП «Рослесинфорг» - лидер лесной отрасли России в сфере государственной инвентаризации лесов, лесоустройства, лесного планирования и проектирования, землеустроительных и кадастровых работ на землях лесного фонда.

 

Рис. 3. Дерево целей организации

 

Значения факторов развития:

 


  • Обеспечение долгосрочной конкурентоспособной деятельности, развитие технологий, формирование сбалансированного портфеля услуг (работ), повышение внимания к услугам (работам) с высокой добавленной стоимостью.


  • Клиентоориентированность, фокус на высокопотенциальных заказчиках, определение целевых сегментов рынка, расширение географии услуг (работ), дифференцированное ценообразование, эффективные методы тактического маркетинга и пр.


  • Повышение внимания к основным функциям в цепочке создания стоимости, оптимизация затрат на сервисные функции, оптимизация общеадминистративных расходов, эффективное управление себестоимостью, обеспечение необходимой рентабельности деятельности.


  • Повышение фондоотдачи основных средств, управление рабочим капиталом (дебиторская, кредиторская задолженность, запасы), повышение эффективности трудовых ресурсов (производительность труда).


  • Выполнение работ качественно и в срок.


  • Cоблюдение всех необходимых технических требований.


  • Узнаваемость бренда ФГУП «Рослесинфорг» в мире, формирование положительного имиджа компании.


  • Увеличение объема НИОКР.


  • Воспроизводство кадрового потенциала, сохранение критических знаний в отрасли.


  • Реализация в срок и в соответствии с бюджетом стратегических проектов и программ, направленных на формирование эффективной компании, соответствующей мировым требованиям в решениях задач лесной отрасли.

 

 

Цели и задачи ФГУП «Рослесинфорг» сформированы исходя из необходимости  ряда организационных и оптимизационных  действий, направленных на получение  экономического эффекта, создания эффективного механизма поиска и реализации новых  возможностей, обеспечивающих высокую  отдачу на капитал за счет использования  наработанных компетенций, выполнения стратегических производственных задач, сохранения и развития кадрового  потенциала и развития корпоративной  культуры.

 

 

Среднесрочные целевые  ориентиры 

(до 2014 г.)

 

Первоочередные задачи на 2012 г.

 

 

  • Достижение объема

7 950 млн. руб. (c НДС)

  • Разработать маркетинговую политику
  • Укрепление функции маркетинга и продаж
  • Разработка бизнес-процессов
  • Интеграция функций, связанных с продажами, и разработка модели премирования
  • Разработка маркетинговой стратегии

  • Повышение выработки на одного работающего до уровня 1,7 млн. руб.

 

  • Повышение уровня рентабельности до 10 %
  • Реализовать программу оптимизации затрат и повышения эффективности по направлениям:
  • Повышение эффективности бизнес-процессов
  • Реинжиниринг системы закупок и контрактования
  • Стратегическое и операционное планирование
  • Система внутреннего контроля, анализ план-факт, сравнение с мировыми показателями (бенчмаркинг)

  • Реализация заявленных перспективных программ по автоматизации производственных процессов
  • Стимулирование и развитие инновационной деятельности
  • Совершенствование программного обеспечения ГИЛ
  • Повышение качества и достоверности таксационной информации за счет модернизации и унификации программно-аппаратных средств обработки данных лесоустройства
  • Предоставление отрасли актуальных электронных лесных карт различной детализации – продуктов современных ГИС-технологий
  • Широкое использование космических снимков для целей лесоучетных работ;
  • Интеграция созданных информационных продуктов в хранилищах данных
  • Создание корпоративных геоинформационных систем

  • Эффективная организационная структура с четким вертикальным управлением и единообразием по горизонтали
  • Сформировать стратегический подход к управлению, направленный на повышение организационной эффективности и мотивацию персонала:
  • Структурирование внутренних стратегических целей и создание карты инициатив
  • Преобразование организационной структуры по функционально-линейному принципу
  • Формирование принципов мотивации персонала в соответствии с достигаемыми результатами
  • Развитие корпоративной культуры, кадрового потенциала, формирование вертикальных и горизонтальных коммуникаций

  • Дополнительная эффективность
  • Реализовать ряд задач, направленных на внутреннюю эффективность и развитие
  • Инвентаризация нематериальных активов и постановка их на учет
  • Внедрение системы отбора и финансиров. внутренних иннов. проектов

Структура.

ФГУП «Рослесинфорг», как  крупное предприятие имеет сложную  структуру.

Согласно системе кадров, предприятие имеет линейно-функцональную  структуру управления.

Из дисциплин «Теория  организации» и «Основы менеджмента» известно, что линейно-функциональная структура управления - структура  органов управления, состоящая из:

- линейных подразделений,  осуществляющих в организации  основную работу; и 

- обслуживающих функциональных  подразделений. 

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному  руководителю вырабатывать и принимать  конкретные решения.

Плюсы линейно функциональной структуры: сочетание достоинств и  функциональных структур (так плюсом функциональной структуры является высокая компетентность специалистов освобождение линейных руководителей  от решения многих специфических  вопросов, а линейной структуры -единство и четкость распорядительства, четкая система связей между руководителями и подчиненными ).

 Минусы линейно функциональной  структуры: негибкость, жесткость  вертикальных связей, слабая связь  на одном уровне, конфликты по  ресурсам.

 

 

 

 

Филиалы предприятия.

Предприятие может создавать  по согласованию с Рослесхозом филиалы  и открывать представительства  на территории Российской Федерации  и за её пределами с соблюдением  требований законодательства Российской Федерации и иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств.

Филиал или представительство  предприятия осуществляет свою деятельность от имени предприятия и действует  на основании его доверенности.  Филиал не является юридическим лицом, наделяется предприятием имуществом и  действует на основании утвержденных предприятием положений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение организации управленческой деятельности в подразделении, в котором практикуется студент.

 

Наименование подразделения: Группа аналитики и маркетинга

 

Группа аналитики и маркетинга является структурным подразделением второго уровня, входит в состав экономической службы и подчиняется  непосредственно заместителю директора  по экономике.

Оперативное руководство деятельностью  группы аналитики и маркетинга осуществляет руководитель группы аналитики и  маркетинга, который назначается  и освобождается от должности  приказом директора филиала, по представлению  заместителя директора по экономике.

Группа аналитики и маркетинга осуществляет свою деятельность по входящим в его компетенцию вопросам во взаимодействии с другими структурными подразделениями филиала и ФГУП «Рослесинфорг», с органами государственной  статистики, предприятиями, учреждениями и организациями.

 

 

Основные задачи

Основными задачами группы аналитики  и маркетинга филиала являются:

  1. Осуществление оперативного экономического анализа текущей деятельности

филиала.

  1. Участие в планировании мероприятий по основной деятельности.
  2. Подготовка внутренней и внешней финансовой отчетности.
  3. Обеспечение повышения производительности труда и рационального

расходования фонда оплаты труда.

  1. Контроль за расходованием фонда оплаты труда и материального

стимулирования, правильностью  применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок, установления разрядов оплаты труда  и окладов.

  1. Разработка и внедрение технически обоснованных норм трудовых затрат применительно к конкретным условиям по видам работ, выполняемых в филиале, на основе использования межотраслевых, отраслевых нормативов по труду.
  2. Учет показателей по труду.
  3. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием.
  4. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем филиала и разработка оптимальных способов их решения.
  5. Разработка целей и стратегий рыночной деятельности филиала на внутреннем и внешнем рынках в целом  и в отношении отдельных видов услуг, ценовой политики.

 

Основные функции

Группа аналитики филиала в  соответствии с возложенными на нее  задачами осуществляет следующие основные функции:

  1. Составление статистической отчетности.
  2. Разработка бизнес-плана филиала и контроль за его исполнением.
  3. Формирование бюджета доходов и расходов.
  4. Планирование движения денежных средств.
  5. Составление оперативного отчета об использовании основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.
  6. Разработка и составление форм внутренней управленческой отчетности.

Организует систему контроля трудозатрат в процессе составления  и проверки нарядов-заданий по каждому  договору филиала.

  1. Организует проведение систематического изучения использования рабочего времени всеми категориями работников филиала путем применения, хронометражных наблюдений и других методов изучения рабочего времени.
  2. Разрабатывает мероприятия по улучшению использования рабочего времени, системы оплаты труда.
  3. Осуществляет контроль за соблюдением в филиале действующего трудового законодательства и правил внутреннего распорядка, участвует в разработке мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.
  4. Участвует в аттестации сотрудников филиала.
  5. Разрабатывает применительно к конкретным условиям филиала положений о премировании работников, осуществляет контроль за правильностью их применения.
  6. Осуществляет контроль за правильностью применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к заработной плате, правильностью тарификации работ и установления разрядов сезонным рабочим.

 

 

 

Взаимодействие с другими  структурными подразделениями

1. С бухгалтерией.

Получает: сведения о состоянии  незавершенного производства; другие данные, необходимые для планирования и анализа; отчеты о выполнении финансового  плана; расчет амортизационных отчислений по структурным подразделениям и  предприятию в целом, сведения по выполнению плана реализации цехами (предприятием).

Представляет: план производства по номенклатуре на год.

Информация о работе Отчет о практике в ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ»